Тарасова Елена Анатольевна
Проект «Мультипликация как инновационная игровая технология социализации и развития познавательного интереса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ- как инновационная игровая технология социализации и развития познавательного интереса в ДОУ.
Образовательная программа дошкольного образования направлена на оптимизацию условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Темочки:
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Мультипликация. Разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Информационные и коммуникационные технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию нового.
Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Игровая мультипликация – одна их эффективных инновационных технологий социализации и формирования познавательного интереса у дошкольников. Внедрение анимационной технологии в образовательный процесс ДОУ, дают возможность детям обогатить свои представления о мире и учат взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.
Концепция игровой мультипликация в ДОУ - создание процесса, обогащающего жизненный опыт детей яркими положительными впечатлениями, социализация и индивидуализация через игровой опыт детей.
Способствует :
-Обогащению игрового опыта воспитанников
-Формированию позитивных установок для совместного труда и творчества
-Воспитанию толерантного общения и взаимодействия со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности над созданием общего продукта- мультфильма.
Как и любой процесс создание мультфильмов состоит из нескольких этапов. На примере создания первого мультика я хочу чуть подробнее познакомить вас с каждым из игровых этапов:
-Мотивация к созданию мультфильма.
-Придумывание и обсуждение сюжета.
-Подготовка к съемке, изготовление персонажей.
-Создание фона и декораций, их установка на площадке для съемки.
-Съемка «стоп-кадр».
-Видеомонтаж мультфильма.
-Озвучивание (запись голосового сопровождения детьми).
-Совместный просмотр
I. Мотивацией для съёмки мультфильма в нашей группе послужила «встреча» детей со сказочным персонажем. К нам в группу нечаянно забрела Баба Яга в поисках своих волшебных клубочков, которые должны были привести её в мир добрых людей. Баба Яга давно устала быть злодейкой и мечтает стать обычной доброй бабушкой и иметь заботливых внуков. Оказалось, её клубочки в нашей группе, ребята нашли их и пообещали придумать историю и снять мультфильм, где её мечта обязательно сбудется!
II. За основу сценария мы взяли разученную ранее, на занятиях по развитию речи потешку «Про бабушку» ,посчитав её наиболее подходящим сюжетом для мультфильма.
Топ-Топ,
Топ-Топ,
Наша бабушка идет.
Наша бабушка идет
И корзиночку несёт.
Села бабушка в тенёк.
Вяжет внучикам носок.
Вдруг, котята прибежали
Все клубочки раскидали!
-Где ж мои клубочки?
Как же мне вязать носочки?
А внучата пришли
И клубочки принесли.
III. При изготовлении персонажей использовали конструктор «Лего» и мини-игрушки из шоколадных яиц. На этом этапе инициатива исходила от всех ребят, каждый внёс свой вклад в придумывание и создание образа будущих мульти-героев.
Конечно же, без помощи педагога не все могли справиться самостоятельно, но в результате совместного творчества персонажи получились на удивление яркими и характерными.
IV. Для создании декораций подошел пластиковый конструктор «Полесье».В результате множественных трансформаций домик для бабушки приобрел конечный вариант для съемки.
V. После установки декораций на съемочной площадке - начинали съёмочный процесс. Роль оператора – я брала на себя, а дети занимались перестановкой героев в соответствии с сюжетом.
VI. Отснятый материал переносился на компьютер и лишние кадры удалялись. При помощи программы Camtasia Studio собирали мультфильм.
VII. Озвучивание мультфильма производилось отдельными эпизодами при соблюдении абсолютной тишины. Всё как в настоящей студии звукозаписи! Детям очень понравилось не только озвучивать персонажей, но и исполнять роль - ассистента звукорежиссёра. Почти каждый – попробовал держать микрофон в своих руках.
VIII. Момент просмотра сопровождался незабываемыми эмоциями. Ребята делились друг с другом своими воспоминаниями о съёмке. Узнавали голоса персонажей и просматривали эпизод за эпизодом с неподдельным интересом. Это был наш первый опыт, но несомненно не единственный!
Видео: https://www.youtube.com/embed/P71ekolB87kМультфильм «Про БАБУШКУ» создан с воспитанниками общеразвивающей средней группы как конечный продукт игровой технологии под названием мультипликация. Участвовал в III и IV Открытом фестивале юных мультипликаторов «ВЕСНУШКИ. Награжден Сертификатами лауреата в номинациях : «Лучшее техническое исполнение» и «Лучшая творческая идея, сценарий».