Белобородова Виктория Евгеньевна
Проект «Мое любимое село» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Киргинский детский сад»
Проект
«Мое любимое село»
в разновозрастной группе
младшего дошкольного возраста
Подготовила и реализовала:
Воспитатель
Белобородова Виктория Евгеньевна
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 16.10.17 по 27.10.17).
Участники: дети разновозрастной группы младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Мое любимое село“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Цели проекта : Систематизация знаний ребенка о родном селе.
Задачи проекта :
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Пополнить знания детей о селе, в котором мы живем.
Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.
Побудить в детях чувство любви к своему селу.
Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
Работа с родителями: консультация «Воспитание патриотических чувств дошкольников».
Продукт проектной деятельности : авторская мультимедийная презентация «Мое село», совместное творчество родителей и детей «Мой дом, моя улица», конкурс чтецов «Мой край»
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным селом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем селе.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему селу.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
2-й —реализация проекта;
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного и мультимедийного материала по теме;
подбор литературы по теме.
Сотрудничество с семьё й:
Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
Совместное творчество родителей и детей: «Мой дом, моя улица»
План реализации проекта :
Виды деятельности
Сроки
Цели и задачи
Источник
Предметное окружение
«Моё село» 16 октября Прививать любовь к родному селу, знакомить с названием улиц села, с достопримечательностью села, с названиями сфер услуг, активно участвовать в беседе на заданную тему, совершенствовать умение группировать предметы по назначению, закрепить названия профессий. Конспект
Беседа «Достопримечательности моего села».
16 октября Закрепить знания детей о родном крае.
Развивать воображение, фантазию во время занятия. Формирование любви к малой Родине. Конспект
Просмотр презентации «Моё село родное» 16 октября Закрепление знаний об объектах нашего села Описание объектов
Строительная игра «Мой дом» 17 октября Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Конспект
Театрализованная деятельность сказки «Теремок» 19 октября Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) Конспект
Рисование «Кто в каком домике живет» 20 октября Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Выставка
Рассматривание альбома «Моё село» 20 октября Закрепление знаний об объектах нашего села Описание объектов
Беседа «Моё село – моя малая Родина» 23 октября Формирование представлений о своем родном селе.
- Побуждать детей делится впечатлениями при рассматривании фотографий о селе.
- Воспитывать любовь к родному селу. Конспект
Явления окружающей жизни
Целевая прогулка «Что такое улица». 23 октября Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. Конспект
Беседа «Моё село, мой дом» 24 октября Формирование представлений о своем родном селе.
- Побуждать детей делится впечатлениями при рассматривании фотографий о селе.
- Воспитывать любовь к родному селу. Конспект
Разучивание стихотворений о родном крае. 25 октября Чтение стихов, формирование любви к природе Художественное слово
Рисование: «Мой дом, моя улица». 25 октября создание условий для умения рисовать дома.
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе Выставка
Аппликация:
«Флаг России».
26 октября Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни; Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности. Выставка
Аппликация «В нашем селе построен большой дом» 27 октября Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. Конспект
В результате реализации проекта :
Для детей:
• Повысился уровень знаний о своем селе, о его объектах и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой Родине.
• Приобщение к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
• Наличие знаний о достопримечательностях, природных богатств, символике;
• Формирование стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края;
• Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;
• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
• Сформировано понятие «Моя малая Родина», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт;
• интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;
• элементы творческого мышления.
Для педагогов:
• интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
• мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
• умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
• сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
• активная позиция в создании условий для исследовательской деятельности;
• интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.
Вывод
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному селу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Приложение
Образовательное предложение для целой группы
(занятие) «Мое село»
Цель: прививать любовь к родному селу, знакомить с названием улиц села, с достопримечательностью села, с названиями сфер услуг, активно участвовать в беседе на заданную тему, совершенствовать умение группировать предметы по назначению, закрепить названия профессий.
Оборудование: слайды местных достопримечательностей села (школа, детский сад, магазин, почта, клуб, больница и т. д., кукла Маша, сундучок, ноутбук, микрофон.
Дети входят под песню "Дом в котором ты живешь"
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она приглашает нас в путешествие по нашему родному селу. А на чем же мы отправимся в путешествие? Нам поможет в этом Машин сундучок. Посмотрите, сундучок этот с секретом. А чтобы этот сундучок открыть и узнать на чем же мы отправимся в путешествие, нам нужно придумать к словам «родная» или «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, село.
Замечательно подобрали слова. А сейчас посмотрим, что же у Маши в сундучке и на чём же мы поедем (картинка с автобусом)
А сейчас мы встанем парами, выберем шофера и отправимся в наше путешествие.
Ребята, скажите, как называется наше село?
Правильно, Кирга! Это наше родное село, где мы родились и живем. А как называется наш район знаете?
Молодцы, верно назвали – Ирбитский.
Край мой Ирбитский, синий небосклон,
Солнечный и яркий, ласковый трезвон.
С детства все знакомо: реки и поля,
Красавица-Кирга – милая земля!
Яркие долины с блеском глаз озёр,
Где еще увидишь ты такой простор?
Посмотрите на экран и скажите какие достопримечательности, есть в нашем селе.
(рассматривание слайдов магазина, почты, детского сада, школы, дома культуры, сельский совет)
Весной наши красивые луга и поля расцветают и мы с вами поиграем в
пальчиковую игру «Цветок».
Цветочек на клумбе растет и растет,
На солнышке греясь, гостей к себе ждет
К нему прибежал покачаться жучок
Качает, качает его ветерок.
Попить сладкий сок прилетел мотылек
Качает, качает его ветерок.
За медом к цветку прилетела пчела
Чуть-чуть покачалась и мед собрала
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал и остался жучок.
На солнышке греясь, он будет стоять,
А солнце взойдет, наш цветок будет спать.
В каждом доме в нашем селе живут люди: взрослые и дети. Дети ходят в школу и детский сад, а взрослые на работу. А в нашем селе основные работы это животноводство и земледелие, и когда наступает осень в селе наступает горячая пора –уборка урожая.
Песня –хоровод «Есть у нас огород»
Воспитатель: Каждый человек, особенно маленький ребенок должен знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться. Домашний адрес - это название села, улицы, на которой, вы живете.
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Радиоэфир».
Сейчас у каждого из вас есть возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов «Я живу в селе….на улице….»
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес.
Молодцы, ребята! Вы знаете свой домашний адрес.
А что нужно делать, если вы вдруг потерялись? (ответы детей)
Надо подойти к человеку в полицейской форме или другому взрослому человеку, назвать имя, фамилию и домашний адрес. И вам обязательно помогут. Но будем надеяться, что с вами ничего не случится.
Я думаю, Маше очень понравилось с нами путешествовать. И давайте еще раз вспомним, что же есть у нас в селе. (Дети вспоминают)
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать свое село.
Но нам пора уже возвращаться домой. Приглашаю вас в автобус.
Поехали.
Беседа на тему: «Достопримечательности моего села»
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о родном крае.
2. Развивать воображение, фантазию во время занятия.
3. Формирование любви к малой Родине.
Программное содержание: учить детей видеть прекрасное вокруг себя. Учить рассказывать о своём посёлке, про любимые места (улицы, площади, парк, здания). Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному посёлку, желание сделать его ещё красивее.
Предварительная работа:
Беседы о родном поселке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, экскурсии по улицам поселка, слушание стихов о родном крае и поселке.
Методические приё мы: беседа, рассматривание фотографий и иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов, анализ работы.
Педагог:
Почему я люблю своё село?
Удивительно сказочный край,
Где луна на макушке у ёлок,
Где поверьте, поистине рай.
Небо, воздух, скалистые горы,
Звонкий ключ родниковых вод,
Безграничны лесные просторы
И запас драгоценных пород!
Здесь семья, и друзья, и работа
Привилегий достаточно здесь.
Здесь еще не больная природа
И живая энергия есть.
Всё рассказывать – это поверьте
Не короткая тема, друзья.
Будьте вместе, в прекрасное верьте,
Только искренне верьте, как я.
Пенье птиц вдохновит на рассвете
И согреет багровый закат
И улыбку подарят вам дети.
Каждый будет по-своему рад.
Почему я люблю своё село?
Потому, что оно нравится мне.
Потому, что оно мне дорого.
Нет другого такого нигде!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я очень рада всех вас видеть. У нас сегодня беседа, посвящена нашему родному селу. Интересно! Как называется село, в котором вы живете?
– А район?
– Молодцы!
Педагог: У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас – это наше село Кирга.
(Дети рассматривают фотографии посёлка).
– Очень красиво. Вы любите своё село?
– Да!
Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, горы, небо, солнце…
Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
А давайте немного пофантазируем. Пройдет много лет, станете вы взрослей. Что бы вы хотели увидеть в нашем селе, каким хотите увидеть его в будущем?
Ответы детей.
А сейчас давайте немного отдохнём, и поиграем.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А сейчас я предлагаю вам викторину на тему: «Достопримечательности нашего посёлка»
1. Как раньше называется наше село (Кирга)
2. Место куда многие из вас ходят заниматься спортом (Спорткомплекс «Вертикаль»)
3. В этом доме много книг обо всем на свете.
А зовется этот дом …. (библиотека) .
4. Какие улицы есть в нашем селе?
5. Куда многие из вас ходят на концерты и праздничные мероприятия?
(ДК)
Подводим итоги нашей беседы!
– Я думаю, что задачи мы выполнили.
У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ.
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна.
– Всем спасибо. До свидания.
Конкурс чтецов «Родной край».
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений о природе, животных, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Задачи:
- создание условий для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;
- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход конкурса:
Зрители сидят в зрительном зале. Участники – чтецы заходят под музыку и садятся на стульчики.
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш конкурс!
Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!
Сегодня состоится конкурс чтецов «Родной край!»
Ведущий: Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 10 ребят принимают участие в нашем конкурсе. Каждый пришёл с твердым намерением победить.
Пожелаем им всем удачи! Итак, мы начинаем!
Ведущий:
Чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждем!
Ведущий: Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:
(ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).
Ведущий: читает стихотворение о защите природы.
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.
А. Ершов
- Сейчас, дорогие друзья и гости, наши участники прочитают стихотворения о природе – это наш общий дом.
Ведущий: - Приглашаем первого участника
Варя К.
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
(Г. Ладонщиков)
Амина
Что мы Родиной зовём
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Женя К.
Здравствуй, Родина моя
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Артём Л.
Родное
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это все моё, родное,
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
(В. Орлов)
Ведущий: Пока жюри совещаются приглашаем детей поздравить наших мам. Так совпало, что сегодня замечательный праздник – День матери. Я приглашаю ребят спеть песню.
Песня про мам….
Ведущий: Мы хотим всех детей и людей научить любить природу – дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Вл. Орлов
Ведущий: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красоты лесов и полей.
Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.
А мы продолжаем наш конкурс чтецов.
Ведущий:
Посмотри, мой милый друг
Что находиться вокруг
Небо светло – голубое
Солнце светит золотое,
Птицы, звери и леса
Гром, туманы и роса.
Это матушка земля!
Ребята, а как вы думаете нужно заботиться о животных и птицах? Конечно надо, и про них есть тоже стихи. Приглашаем следующих участников.
Лиля Ц.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Т. Ефимова
Милана П.
Лисица.
Говорят, я рыжая,
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят,
Говорят,
Ем утят,
Говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
Е. Серова
Слава Е.
Заяц-барабанщик.
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.
В. Берестов
А сейчас дети средней группы приготовили танец для наших мам.
Наш конкурс продолжается и следующий участник
Ваня Г.
Заячий сон.
Спят кусты,
И спят ветра,
Спит лесник
В своей избушке.
А у зайца до утра
Спят по очереди ушки.
В. Орлов
Артём С.
Медведь.
Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Наверху-белым-бело,
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется.
Ю. Асаева
Ксюша З. \
Грустный зайчик.
-Очень вкусный
Лист капустный,-
Говорил мне
Зайчик грустный.
-Отчего ж ты
Зайчик, грустный?
-Потерял я
Лист капустный!
Г. Новицкая
Ведущий:
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь.
Берегите природу
Берегите, ребята, природу, -
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надежный наш друг.
Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
А пока наше жюри совещается мы немного поиграем
Приглашаются мамы, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев
Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.
Проводится игра «Море поцелуев»
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты) …
Ведущий:
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!