Мотькина Мария
Проект в младшей разновозрастной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей разновозрастной группе
Филиал МБОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово
Воспитатель: Мотькина М. И.
2018 г.
Информационная карта проекта
Актуальность
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.
Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.
Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие социально-коммуникативные отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.
Тип проекта : исследовательско – творческий. Краткосрочный
Сроки реализации проекта. 1неделя
Цель проекта : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для развития речи посредством использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей об устном народном творчестве
2. Развивать и активизировать речь детей
3. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой
4. Содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;
5. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки
Планируемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Исполнители проекта :1. Воспитатель младшей группы. 2. Дети младшей группы. 3. Родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
План реализации проекта :
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач.
Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.
Выбор оборудования и материалов.
Формы организации
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых, театрализованных игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Практическая деятельность детей
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
Понедельник
Утро
Вступительная беседа о сказках. «Откуда сказка пришла?», «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой».
П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев : зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.
Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».
Вечер
Знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.
Раскрашивание раскрасок по сказкам
Вторник
Утро
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»
Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.
Рисование «Украсим теремок для зверей».
Вечер
Настольный театр к сказке «Теремок».
Игра «Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.
Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.
Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.
Среда
Утро
Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.
Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)
Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху
Вечер
Игра «Книжкина больница».
Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».
Книжный уголок с русскими народными сказками.
Настольный театр к сказке «Теремок».
Четверг
Утро
Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».
Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».
/игра «Собери сказку из частей»
Вечер
Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» со сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».
Подвижная игра «Зверюшки на дорожках
Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.
Рисование: «Теремок для зверей»
Пятница
Утро
Музыкальное путешествие по сказкам. Прослушивание песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».
Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».
Вечер
Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).
Игра «Угадай на чем играю».
Работа с родителями:
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок для развития речи ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»
Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»
«Что мы сегодня читали»
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам
3 этап – заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.
Итоговое мероприятие:
«В гостях у сказки»
1. Вступительное слово воспитателя на тему "Значение русских народных сказок в нашей жизни".
2. Инсценировка сказки "Теремок".
3. Выставка совместных работ детей и родителей для пальчикого театра «Любимые герои из сказок».
Литература:
1. Русские народные сказки. Дрофа плюс. М. 2003.
2. Загадки для маленьких умников и умниц. Рипол классик. М. 2009.
3. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. Рипол классик. М. 2010.
4. Русские подвижные игры. М. Ф. Литвинова.
5. Конструирование и ручной труд в детском саду. Л. В. Куцакова. М. «Просвещение»1990.
6. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе».
7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г
Отчет о проведении проекта.
В период с 17 декабря 2018г. по 21 декабря 2018 г. я, воспитатель Мотькина М. И., проводила проект в младшей (разновозрастной) группе. На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми. I этап нашего проекта был подготовительный, где проводили опрос родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта. II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировку сказки. Ведь, только через имитацию образов героев дети стали больше общаться, разговаривать, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.