Эльвира Ферзилаева
Проект в разновозрастной группе «Цветные лоскутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в разновозрастной группе
«Цветные лоскутки»!
Воспитатели:
Емельянова Е. В.
Ферзилаева Э. С.
Актуальность выбранной темы: в настоящее время, учитывая требования ФГОС ДО, большое место в работе с дошкольниками отводится познавательной деятельности, а также их творческому развитию.
Тип проекта : информационно-исследовательский; детско-взрослый, где ребенок – исполнитель проекта.
Цель: Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в лабораторных условиях как средствами познания окружающего мира.
Публикация «Проект в разновозрастной группе „Цветные лоскутки“» размещена в разделах
Задачи: Формировать элементарные представления о свойствах ткани. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать мышление, познавательные способности в играх с тканью.
Оптимальные условия для проведения опытов: Создание проблемной ситуации. Предоставление исследуемых объектов по количеству детей. Обеспечение необходимым оборудованием в соответствии с возрастом детей. Удобное и безопасное размещение детей.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Иголочка», о тутовом шелкопряде, чтение сказки. А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей.
Предварительная работа с родителями: сбор материала (лоскутки ткани, журналов. Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Лоскутки».
Ожидаемый результат: сформировать умений детей обследовать текстуру ткани, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, способности к сравнению. Сознание презентации, дидактических игр.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации проекта : 21 декабря 2018г.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: однодневный
Реализация проекта :
8.00
Ситуативный разговор: «В гости пришла модница кукла Таня»
Утренняя гимнастика
9.00
Развитие речи
Беседа «Эти разные, цветные лоскутки»
«Для чего нужна одежда?»
Цель: развивать внимание, память, мышление, речь. Формировать представления детей об истории возникновения одежды, о том, какая одежда была в древности, из чего её шили.
Физминутка
Рассматривание иллюстраций, картинок, журналов с видами одежды.
Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.
10.00.
Опытно-экспериментальная деятельность
Цель: Формировать представления детей о том, что ткань намокает, мнётся, что ткань можно гладить.
15.15.
Игра «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Гимнастика для глаз.
Д/ и: «Разрезные картинки» (одежда)
Цель: Учить детей собирать целое из частей.
16.00.
Д/ и: «Тканевое лото»
Цель: формирование умений детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их к друг другу, развитие зрительного восприятия.
Сюжетно-ролевые игры: «Ателье». «Семья»
16.30.
Просмотр презентации «Цветные лоскутки».