МААМ-картинки

Проект в разновозрастной группе «Улитка ахатина, кто ты?»

Наталья Сотова
Проект в разновозрастной группе «Улитка ахатина, кто ты?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Улитка Ахатина – кто ты

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 2 недели

Цель: Узнать как можно больше об улитках, условиях обитания и особенностях их жизнедеятельности.

Задачи:

Публикация «Проект в разновозрастной группе „Улитка ахатина, кто ты?“» размещена в разделах

Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Заинтересуются темой проекта.

Узнают, что представляет собой улитка Ахатина, правила содержания и ухода за улитками.

Познакомится с образом жизни и кормления улитки.

Проявят интерес к продуктивной деятельности (лепке, аппликации); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.

Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования образовательного процесса.

Родители:

Станут активными участниками проекта.

Повысят уровень знаний о содержании Ахатинских улиток в домашних условиях.

Продукт проектной деятельности :

Книжка-малышка «Улитка Ахатина».

Выставки детского творчества.

Папка-передвижка для родителей «Рекомендации по правильному содержанию Ахатинских улиток».

Реализация проекта :

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. «Модель трёх вопросов» и разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игр по данной теме.

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.

II этап – основной:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Приложение №2.

III этап – обобщающий:

1. Презентация проекта «Улитка Ахатина – моллюск».

2. Выставка детских работ по теме проекта.

3. «У меня живёт улитка» – презентация и рассказ Лёвина Артёма.

4. Информирование родителей о результатах проекта : презентация «Улитка Ахатина – моллюск», книжки-малышки «Улитка Ахатина».

Результаты работы над проектом :

Дети:

Заинтересовались темой проекта.

Узнали, что улитка Ахатина это моллюск, правила содержания и ухода за улитками.

Познакомились с образом жизни и кормления улитки.

Научились работать в коллективе, охотно делятся информацией.

Проявляют интерес к продуктивной деятельности (лепке, аппликации).

У детей формируется внимательное, заботливое отношение ко всему живому.

Воспитатель:

Повысила профессиональную компетентность в вопросах проектирования образовательного процесса.

Родители:

Стали активными участниками проекта (78%)

Приложение №1

Модель трёх вопросов

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Улитка может жить в домашних условиях.

(Артём) Почему она иногда закрывается в раковине? Попросить кого-нибудь из взрослых прочитать в книге или интернете.

Улитка всегда носит свой домик-раковину с собой. (Вероника) Зачем улитке рожки? Она бодается? Посмотреть какой-нибудь фильм про улиток.

Улитки добрые, они не кусаются. (Кирилл П.) Есть ли у них зубы? Спросить у сестры, она учится в школе.

У улитки есть рожки.

(Кирилл Д.) Где дома может жить улитка? Спросить у мамы с папой.

Улитка может прятаться в раковину. (Дарина) Почету она прячется в раковину? Что ест улитка? Сходить к моей тёте в библиотеку и узнать из книг.

Приложение №2

Виды деятельности

Программное содержание

Комплексное занятие

Расширить и уточнить знания об улитках.

Познакомить детей с улиткой Ахатиной.

Развивать интерес детей к природе, продолжать развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Воспитывать любовь ко всему живому, воспитывать наблюдательность и аккуратность.

Беседа «Особенности жизни улитки Ахатина»,

«Вредители или полезные животные» Продолжать расширять знания детей об улитке Ахатина. Совершенствовать умение детей вести диалог со сверстниками и воспитателем. Активизировать словарь детей.

Просмотр презентации: «Ахатина – идеальный домашний питомец» Систематизировать усвоение знаний об улитке Ахатина. Расширять словарный запас детей и их знания об окружающем мире; развивать память, внимание, мышление.

Лепка «Улитка» Расширить и уточнить знания детей об улитке. Продолжать развивать умение детей лепить, передавая форму основных частей, закрепить приёмы раскатывания пластилина, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Активизировать словарь детей. Развивать память, моторику рук.

Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Совершенствовать умение детей вести диалог со сверстниками и воспитателем. Активизировать словарь детей.

Выступление Артёма «У меня живёт улитка Ахатина» Развитие связной речи, умения общаться и делиться впечатлениями.

«Вам расскажем про улитку» – посещение младшей разновозрастной группы Поделиться знаниями об улитке с детьми младшей разновозрастной группы, заинтересовать их темой проекта.

Чтение художественной литературы Познакомить детей со стихами и сказками об улитке.

Опыт. «Реакция на звук»

На крик, свист или другой шум улитки не реагируют, а если на них подуть, то отворачиваются.

Вывод: улитки абсолютно глухие, но реагируют на вибрацию воздуха.

Приложение №3

Особенности жизни улитки Ахатина

Гигантская улитка Ахатина - самый крупный сухопутный моллюск, который может вырасти до 30 см. Несмотря на свои размеры, двигаются гигантские африканские улитки крайне медленно - со скоростью 1 см в минуту.

Родиной улитки является Африка. В дальнейшем она была завезена человеком во многие страны мира.

Раковина имеет форму конуса, может быть закручена как по часовой, так и против часовой стрелки. У старых ахатин раковина имеет от 7 до 9 витков. Окраска раковины зависит от питания моллюска (цвета пищи) и других условий его жизни, обычно на ней наблюдаются полосы разных оттенков коричневого и черного.

Ахатины питаются продуктами растительного происхождения, предпочитая мягкие или разлагающиеся части растений. Пищевые предпочтения меняются с возрастом: молодые особи (размером до 30 мм) предпочитают живые растения, более старые — мёртвые гниющие растительные остатки. Рекомендовано кормить в домашних условиях огурцами, кабачками, и пр. мягкими овощами. Для построения панциря улиткам требуется кальций, нужно добавлять в рацион яичную скорлупу и мел.

Употребление поваренной соли - смертельно, как и для других моллюсков.

При наступлении неблагоприятных условий: отсутствии воды, еды или наступлении холодов, улитки могут впасть в спячку продолжительностью до 12 месяцев.

Вредители или полезные животные

В США Ахатина была признана национальным бедствием. Попало как-то во Флориду несколько улиток, и за год они так размножились, что уничтожили в штате посевы, кору на деревьях, штукатурку на домах (чтобы строить ракушку, улиткам нужен кальций, и они его добывали, облизывая фасады домов.) С тех пор ахатин, которые попадают в США, ожидает смертная казнь, а осмелившихся завести этих животных - 5 лет тюрьмы.

Учитывая свойства ахатин регенерировать клетки, в Японии используют улиток в качестве естественных массажоров. Предварительно устраивают улитке под краном «душ», очищают кожу тела от косметики и протирают молоком. Затем пускают по нему поползать улитку.

В Чили изобрели омолаживающий крем, основанный на слизи улитки ахатины. Кроме того исследования показали, что препараты из улиток помогают при лечении коклюша, бронхита и помогают нейтрализовать побочное действие антибиотиков. Во Франции и в Германии улитки используются при изготовлении косметики, а в Бразилии проводятся исследования по использованию слизи улиток для лечения шрамов и язв.

Греки знали о том, что улитки съедобны, вкусны и питательны еще в древности. Ими они украшали свои праздничные столы. Древние римляне держали улиток в специальных улиточных садах и откармливали улиток, взятых из природы, ароматическими травами.

Во Франции улитки называются Бургундскими, и они стали национальным блюдом.

Список литературы

1. А. С. Онегов, Л. Е. Агальцова, Необычные обитатели аквариума// Биология. – 2001. N 48.

2. https://www.maam.ru : Международный образовательный портал "Маам"

3. https://videomeg.ru : онлайн-сервис поиска видео

4. https: //www. achatina.ru : Гигантская африканская улитка

5. https://ru.wikipedia.org/wiki : Википедия, свободная энциклопедия

6. https://snailclub.ru Achatinafulica - Восточно-африканская улитка // Клуб любителей улиток. 7. https://www.zooclub.ru/bezp/5/1.shtml - Африканская улитка ахатина : содержание в неволе // Зооклуб.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Улитка» Программное содержание: Познакомить детей с анималистическим жанром. Лепить форму из элементов разного характера в соответствии с особенностями.

Конспект занятия «Улитка, улитка» по лепке во второй младшей группеКонспект занятия «Улитка, улитка» по лепке во второй младшей группе Задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук и кистей; 2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке; 3. Учить лепить улитку путем сворачивания.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Улитка» в средней группе Лепка «Улитка» Цель: совершенствование умений и навыков работы с пластилином в процессе изобразительной деятельности. Образовательные.

Проект «Комнатные растения» в разновозрастной группе (3–5 лет) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Проект в старшей разновозрастной группе «Мир театра» Филиал МДОУ Детский сад «Теремок» в пос. Титово Проект в старшей (разновозрастной) группе «Мир театра» Воспитатель:.

Проект в разновозрастной группе 4–6 лет «Светлая Пасха»Проект в разновозрастной группе 4–6 лет «Светлая Пасха» Михайловская СОШ (дошкольные группы) Разновозрастная группа № 2 «Капитошка» Краткосрочный проект в разновозрастной группе (4-6 лет).

Проект в разновозрастной группе «Цветные лоскутки» Проект в разновозрастной группе «Цветные лоскутки»! Воспитатели: Емельянова Е. В. Ферзилаева Э. С. Актуальность выбранной темы:.

Разучивание потешки «Улитка, улитка…»Разучивание потешки «Улитка, улитка…» С целю заинтересовать детей к занятию были приготовлены улиточки Ахатины (домашнего разведения). Кроме этого была изготовлена красочная.

Рисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группеРисование с элементами лепки «Улитка на пне» в старшей группе Цель и задачи: - Расширять и уточнять знания детей об улитке; - Активизировать словарь детей; - Развивать память и моторику рук; - Воспитывать.

Презентация «Улитка из пластилина. Исследовательский проект» Введение Тип проект: информационно-творческий. Актуальность: многие дети любят лепить из пластилина, но выполняют подделку из пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе «Улитка ахатина, кто ты?»
Опубликовано: 26 июня 2019 в 13:38
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной группе «Улитка ахатина, кто ты?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД