Оксана Кукушкина
Проект в разновозрастной группе 4–6 лет «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Михайловская СОШ (дошкольные группы)
Разновозрастная группа № 2 «Капитошка»
Краткосрочный проект
в разновозрастной группе (4-6 лет)
на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА»
Подготовила и провела: воспитатель :
Кукушкина Оксана Геннадьевна
Краткосрочный проект (разновозрастная группа 4-6 лет)
Тема: "Светлая Пасха"
Публикация «Проект в разновозрастной группе 4–6 лет „Светлая Пасха“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность:
Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
• Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
• Развивать интерес к культуре и традициям своего народа;
• Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи»;
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине;
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, стихов, народных игр.
• Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.
• Привлечь родителей к совместной деятельности
• Развивать творческое воображение, фантазию через продуктивную деятельность
Краткое содержание проекта :
Данный проект, рассчитанный на детей средней - старшей группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных песнях, стихах, приметах.
Методы и формы работы по реализации проекта :
• словесный
• проблемно-мотивационный
• практический
Ожидаемые результаты:
• Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.
• Творческое самовыражение воспитанников в процессе реализации проекта.
• Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей
• Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
• Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Продукт проекта : Выставка рисунков «Пасхальные краски», аппликация «Пасхальные яички»," рисование «Пасхальный кулич», развлечение «Светлая Пасха».
Этапы реализации:
1. Этап аналитический (предварительная работа) :
• выявление первоначальных знаний детей через беседы на соответствующую тему.
• подбор литературы (сказки, стихи, загадки по соответствующей теме);
• фотографий, презентация «Народные традиции – праздник Пасхи», иллюстраций о Пасхе;
• Информирование родителей о традициях праздника (информация для родителей на стенде).
Этап организационный:
• создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, просмотр фотографий, презентаций, игр и игрушек, плакатов и иллюстрированного материала.
• беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов домашнего задания (рисование рисунков к выставке).
2. Этап практический:
• проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, хороводных игр, индивидуальной и групповой работы.
• изготовление аппликации («Пасхальные яички», рисование («Пасхальный кулич», формирование знаний и представлений детей о Пасхе (просмотр презентации «Народные традиции «Праздник Пасха»).
• Развлечение «Светлая Пасха».
3. Работа с родителями:
• Информация для родителей на стенде группы.
4. Этап итоговый: оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций.
5. Этап заключительный:
• подведение итогов и результатов работы над проектом,
• организация выставки творческих работ детей.
Содержание проекта :
1. Образовательная область: «Физическое развитие»
• Утренняя гимнастика.
• Пасхальная игра «Катание яиц»
• Хороводная игра «Солнышко-ведрышко»
• Хороводная игра «Ты по кругу иди-себе друга найди»
2. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси».
• Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха?»
• Ознакомление с окружающим миром «Как в старину люди готовились к празднику, Пасхе»
• Рассматривание иллюстраций, презентации, картинок, по данной теме.
• Пасхальные приметы
3. Образовательная область: «Речевое развитие»
• Беседа «Почему мы красим яйца?»
• Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
• Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе)
4. Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»
Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме
• Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов»
• Стихи о Пасхе, о весне.
• Загадки
Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)
Рисование «Украшаем пасхальный кулич»
Аппликация «Пасхальные яички»
Индивидуальная и групповая работа :
• Развитие мелкой моторики.
• Индивидуальная работа по развитию речи.
5 Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол»
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей и родителей по теме «Светлая Пасха».
2. Выставка творческих работ детей
3. Позитивные изменения в поведении и настроении детей.
4. Обобщение и распространение опыта.
Выводы и самоанализ: я считаю, что в результате совместной деятельности детей, воспитателя, родителей и специалистов с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Я желаю и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими.