Валентина Любимцева
Проект «Комнатные растения» в разновозрастной группе (3–5 лет)
Тема проекта: «Комнатные растения»
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Руководитель проекта: воспитатель Любимцева В. Н.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители (законные представители, воспитатель.
Цель проекта:
Познакомить с развитием и ростом комнатных растений
Актуальность.
Публикация «Проект „Комнатные растения“ в разновозрастной группе (3–5 лет)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о комнатных растениях.
2. Побуждать сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
3. Дать представления о размножении комнатных растений;
4. Способствовать развитию интерес к развитию и росту растений, любознательности и наблюдательности.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений по социально-коммуникативному развитию воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – подведение итогов проекта
1 этап
Постановка темы, цели и задач.
Составление плана.
Подбор литературы.
Подбор дидактического материала.
Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап
«Речевое развитие»
«Подснежники», «Одуванчик», «Кошачьи лапки», «Кто рассыпал колокольчики.»; В. Орлов.
Стихотворение Е. Благининой «Огонёк»,
Словацкая сказка «У солнышка в гостях»,
А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
Загадывание загадок,
Заучивание стихов,
Составление описательных рассказов.
«Познавательное развитие»
Беседы:
«Что необходимо растениям для жизни?»;
«Как поливать комнатные растения?»;
«Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»;
«В каких случаях дарят цветы?»
Рассматривание иллюстраций
Д/И «Какого растения не стало?», «Угадай растение», «Назовите растение», «Что лишнее».
Наблюдения
Исследования
Образовательная детельность:
Младшая группа – Тема «Уход за комнатным растением».
Средняя группа – Тема «Мир комнатных растений».
«Социально-коммуникативное развитие»
Элементарный бытовой труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.
«Художественно-эстетическое развитие»
Раскрашивание иллюстраций,
Изготовление цветов из бумаги,
Аппликация «Семицветик»,
Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;
Пластилинография «Любимые цветочки»;
Конструирование цветов из мозаики.
«Физическое развитие»
П/И «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»,
Пальчиковая гимнастика,
Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»,
Тематические физкультминутки во время НОД.
«Работа с родителями»
Беседа «Как дети совместно с родителями дома ухаживают за комнатными растениями».
Папка-передвижка «Комнатные растения».
3 этап
Образовательная деятельность «Комнатные растения – наши друзья»
Итог данного проекта:
Уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос.
Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать приобщению ребенка к природе, формировать эстетическое отношение к ней, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.