Ирина Потапенко
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Публикация «Проект „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
- Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование образа Я.
- Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.
- Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
- Обогащение представлений о своей семье.
Тип проекта : образовательный, творческий, в рамках детского сада.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем- то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Сроки проведения: 7 дней
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков и поделок
6. Консультации для родителей.
7. Фотовыставки.
8. Праздник «День матери»
Этапы работы над проектом
I Подготовительный этап:
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
-Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
-Участие в выставке работ на тему моя семья, подборка фотографий, литературы.
-Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадок о семье.
-Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
-Праздничный концерт с подарками для мам.
II Основной этап:
План реализации проекта «Моя семья»
Познавательное развитие
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови как тебя дома ласково называют?»
Речевое развитие
Беседы:
Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«В какие игры играют с вами ваши родители»;
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители»
«Как мы отдыхаем»
Социально-коммуникативное развитие
Театрализация по сказкам
«Дедка и Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»
Физическое развитие
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Подвижные игры: «Грустно – весело» «С кочки на кочку», «Кролики», «Найди свое место», «Птички в гнездышках».
Дыхательные упражнения: «Ветер»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой дружок- веселый мячик»
Аппликация «Цветы для мамочки моей»
Лепка «Вот какие мячики для папы»»
Конструирование «Построим дом для своей семьи».»
Чтение художественной литературы
Стихотворения И. Косякова «Всё она»;
Сказка «Три медведя».
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Волк и семеро козлят»;
Сказка «Гуси-лебеди»
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк