Папки-передвижки

Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе (4 фото)

Ирина Припускова
Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества, имена и отчества родителей, своего рода, родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Публикация «Проект „Маленькая страна — это моя семья!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.

Гипотеза: вовлечение воспитанников и их родителей в проектную деятельность будет способствовать формированию патриотизма, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственного развития дошкольников и налаживания тесного сотрудничества ДОУ и семьи в рамках патриотического воспитания детей.

Цель: воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

сформировать представления о понятиях «семья», «родители», «родные», «близкие»;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;

расширять кругозор и коммуникативные навыки детей;

обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений ребенка): ребенок овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает начальными знаниями о себе и о своей семье.

Ожидаемые результаты в рамках взаимодействия с семьями воспитанников: обогащение детско – родительских отношений через опыт совместной деятельности; вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

Этапы реализация проекта

1 – этап: организационно – подготовительный

Задачи этапа:

определение проблемы через выявление знаний детей о своих семьях и о себе, выдвижение гипотезы, постановка целей и задач проекта;

изучение нормативно – правовой базы и методической литературы по теме проекта;подбор материала для реализации проекта;

создание необходимых условий для реализации проекта.

2 – этап: основной (цикл практических дел)

Задачи этапа:организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности.

3 – этап: заключительный

Задачи этапа:организация деятельности по изготовлению продуктов проекта.

4 – этап: контрольно – аналитический

Задачи этапа:

выявление показателей формирования у детей целевых ориентиров в ходе реализации проектной деятельности адекватных возрасту;

подведение итогов реализации проекта, определение перспектив дальнейшей деятельности;

презентация проекта для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО.

Реализация проекта

В начале организационно – подготовительного этапа проводились беседы с детьми с целью выявления знаний воспитанников о своих семьях и о себе. На основании полученных данных была определена проблема, выдвинута гипотеза и сформулированы цели и задачи проектной деятельности, указанные выше.

Решая поставленные задачи организационно – подготовительного этапа, изучалась и анализировалась нормативно – правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей (законных представителей) воспитанников.

Далее осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта. Так же был подобран материал (игровой, дидактический, для чтения, иллюстративный) для реализации проектной деятельности, которым была насыщена образовательная среда.

Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе

В начале основного этапа реализации проекта организовалась деятельность по введению воспитанников в тему, основываясь на методике «Трех вопросов». Совместно с детьми выбрали проект - создание семейного альбома группы и определили выход – развлечение для детей и родителей, посвященный Дню Матери.

Введение родительской общественности осуществлялась через предоставление информации в родительском уголке и группы и буклеты с рекомендациями об организации деятельности с детьми в домашних условиях.

Фото «Маленькая страна — это моя семья!»
Проект  во второй младшей группе - фото

Основываясь на интересах и индивидуальных предпочтений воспитанников во время основного этапа реализации проекта организовались все виды деятельности вокруг темы проекта как в ООД, совместной с воспитателем, так и самостоятельной деятельности.

Планирование деятельности в ходе основного этапа

1 неделя

ООД:

"Познавательное развитие" "Давайте познакомимся".

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседы "Моя семья", "С кем я живу".

Рассматривание семейных фотографий "Расскажи о своей семье".

ОБЖ "Если ты потерялся".

Пальчиковые игры: "Это я", "Моя семья", "Семья", "Раз уселась на скамейке".

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Три медведя", К. Жанэ "Братишки", А. Шибаев "Подружки", Д. Грабе "Мама", А. Усачев "Паповоз".

Дидактические игры: "Где чья мама?", "Запоминаем имена близких родственников".

Игры - ситуации: "Ремонт".

2 неделя

ООД:

"Познавательное развитие" "Мои братья и сестры".

"Художественно - эстетическое развитие" (лепка) "Пряники к семейному чаепитию".

"Художественно - эстетическое развитие" (рисование) "Подарок маме к празднику".

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседы "Что делала моя семья на выходных".

Рассматривание семейных фотографий "Расскажи о своей семье".

Пальчиковые игры: "Ладушки", "Моя семья", "Братцы", "Семья", "Раз уселась на скамейке".

Чтение художественной литературы: А. Барто "Младший брат", русская народная сказка "Козлятки и волк", И. Муравейко "Я сама", Р. Куликова "Моя мама лучше всех!", К. Ушинский "Вместе тесно, а врозь скучно".

Дидактические игры "Что мы делаем?", "Имена", "Запоминаем имена близких родственников".

Малоподвижная игра "Слово - движение".

Сюжетно - ролевые игры:"Ремонт", "Я водитель, как папа".

Игры - ситуации "Дочки - матери", "Семья обедает".

3 неделя

ООД:

"Познавательное развитие" "Бабушка рядышком с дедушкой. ".

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Рассматривание семейных фотографий "Расскажи о своей семье".

ОБЖ "Домашние любимцы".

Пальчиковые игры: "Моя семья", "Раз - шажок", "Братцы", "Раз уселась на скамейке", "Семья".

Чтение художественной литературы: М. Яснов "Самое доброе слово", К Ушинский "Петушок с семьей".

Дидактическое упражнение "Мой домашний адрес".

Дидактическая игра "Где чья мама?", "Запоминаем имена близких родственников".

Малоподвижная игра "Слово - движение".

Сюжетно ролевые игры "Ремонт", "Дочки - матери", "Я - водитель, как папа", "Семья обедает".

Праздник для детей и родителей "Мама - лучший друг!"

Фото №1 Актуальность Нравственно патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива

Во время контрольно – аналитического этапа реализации проекта были проведены беседы с воспитанниками с целью выявления знаний детей о себе и о своих семьях, в ходе которых была обнаружении положительная динамика.

По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:

• дети овладели навыками доброжелательных отношений и активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, заботливого отношения к членам своих семей;

• малыши приобрели первичные представления о своих семьях;

• родители вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, укрепляется заинтересованность в тесном сотрудничестве с педагогами ДОО;

• детско – родительские отношения обогатились опытом совместной деятельности.

Реализация проекта выявила ряд проблем, который определяет направления последующей деятельности по установлению тесных и доверительных отношений между педагогами и родителями через активное вовлечение родителей в жизнедеятельность группы и детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Маленькая страна Феи — природы» Программное содержание: Развивать умение детей свободно выбирать себе задуманное и пользоваться различными методами рисования. Уточнить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе Педагогический проект «Моя семья» во второй младшей группе. Выполнила: Мешкова Лариса Анатольевна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Моя семья-моя маленькая Родина» Проект «Моя семья — моя маленькая Родина» Тип проекта: Творческий, фронтальный Срок реализации проекта: 3 месяца. Участники проекта:.

Проект «Маленькая страна» Цель проекта Работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Сформировать у дошкольников основные ключевые.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Воспитатели: Степанова Ю. М., Корабельщикова Е. В. Задачи проекта:- Формировать образ «Я» -Развивать представление о своем внешнем облике.

Проект «Моя семья» во второй-младшей группе Проект «Моя семья» во второй-младшей группе Задачи проекта: - Формировать образ «Я» -Развивать представление о своем внешнем облике.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье» Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ» Проект эффективного взаимодействия воспитателей, физкультурного инструктора, родителей при осуществлении.

Выпускной «Маленькая страна» 1Ведущий: У нас сегодня праздник необычный, И радостный, и грустный он чуть-чуть… Мы провожаем наших ребятишек, Выпускников детсада, в дальний.

Эссе музыкального руководителя «Маленькая страна» «Маленькая страна» Я хочу рассказать вам сказку…. Далеко ли близко ли эта страна, никому не ведомо, знаю только, что называется она - Детство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 мая 2016 в 15:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Припускова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД