Юлия Ерофеева
План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья — это важно»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспекта ООД во второй младшей группе «Семья – это важно»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;
Задачи:
Образовательные: закреплять понятие: мой дом, моя семья, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Развивающие: формировать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Материал и оборудование: письмо с загадками, и стихотворением, картинки с изображением членов семьи, плюшевый мишка, игрушки домашних животных и птиц.
Предварительная работа: Беседа о фамилии, имени, отчества родителей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Чтение художественной литературы о семье.
Ход ООД:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Мишка)
Мишка: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Топтыжка. Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: - Здравствуй, Топтыжка! Большое тебе спасибо за письмо, проходи, будь нашем гостем.
Мишка: К сожалению мне некогда, вон сколько у меня еще писем. (показывает на сумку). Прощается и уходит.
2 часть.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Топтыжка. Ребята, да тут стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение о семье
(Олег Бундур)
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Воспитатель: - Дети о ком это стихотворение? (ответы детей).
Одновременно с ответами детей, воспитатель, на магнитную доску приклеивает изображения папы, мамы, брата.
Воспитатель: - Правильно о папе, маме, брате. Как, одним словом можно их назвать?
Дети: - Семья.
Воспитатель: - Молодцы. Сегодня мы поговорим с вами о семье. А кого еще мы забыли назвать?
Дети: - сестру, бабушку, дедушку.
Воспитатель приклеивает бабушку, сестру, дедушку.
Воспитатель: - Как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: Семья - это дом. Семья -это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Физ. Минутка – пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Воспитатель предлагает встать в круг и показать ручки.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?
С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Как мама называет тебя ласково? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Как ты заботишься о членах своей семьи? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).
Воспитатель: - В конверте кроме письма есть еще и загадки. Давайте попробуем их отгадать.
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
(Мама золотая)
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
(Папа)
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: - Молодцы, вы отгадали все загадки. Давайте, отдохнем и поиграем поиграть.
Игра «Чьи детки».
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся игрушки домашних животных и птиц на одном столе, а их детёнышей - на втором столе. Детям предлагается найти папу, маму, их детёнышей, т. е. собрать семью и назвать их (корова-бык-телёнок).
3 часть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
Что нам принес Топтыжка?
Что мы отгадывали?
Про кого мы рассказывали?
После занятия воспитатель предлагает детям взять игрушки и поиграть с ними.