Екатерина Погорелова
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
- учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»;
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3. Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье.
4. Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, картинки с изображением людей, животных, солнышко.
Ход: (Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой грустный Зайка сидит! Что же у тебя случилось, Зайка.
Зайка:
- Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я потерял свою семью.
Воспитатель:
- Давайте поможем зайке найти маму. Но сначала развеселим его. Зайка, давай сначала поиграем.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: (На мольберте закреплена картинка с изображением семьи).
- Ребята, у нас у каждого есть семья. Посмотрите на картинку кого вы видите здесь (папа, мама и ребенок).
Игра «Скажи ласково».
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – (дочечка, дочурка.)
Сын – (сынок, сыночек.)
Папа – (папочка, папуля.)
Мама – (мамочка, мамуля.)
Бабушка – (бабуля.)
Дед – (дедушка, дедуля.)
Сестра – (сестрёнка.)
Брат – (братишка.)
Воспитатель: Молодцы. Скажите, мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки, девочек – (доченьки).
(На мольберте картинки с изображением семей животных)
Воспитатель: Зайчик, у животных тоже есть семьи – мамы, папы, братья и сестрички. (Это мама – коза; курица; у нее детеныш – козленок; цыпленок).
Ребята, а давайте превратимся в курочку и цыпляток.
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (Грозит пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой - средний и т. д.)
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все помогаете маме дома. Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку.
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети называю доброе дело (я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы и т. д.) и передают корзинку друг другу.
Воспитатель:
- Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.
(Стук в дверь и появляется мама - зайчиха)
Воспитатель:
- Ребята, кто-то стучит к нам в дверь? Это же мама - зайчиха.
Зайчиха:
- Ну, наконец-то я тебя нашла, мой зайка.
Воспитатель:
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.
Зайчиха:
- Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили моего сыночка одного. Мы хотим подарить вам солнышко, чтобы вы почаще улыбались. (Раздаем детям солнышко, сделанное из бумаги)