Приложение МААМ

Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Индира Дадова
Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Семья – это очень важно!

Семья – это очень сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представление о семье;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

• Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта : образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Сроки проведения: с21 по 28 ноября

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность:

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

• Создание семейных альбомов «Моя семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;

• Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;

• Изготовление генеалогического древа «Дерево нашей семьи».

• Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;

Изготовление к празднику открытки для мамы “Цветы для мамы”

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

• Чтение сказки «Три медведя».

• Рассматривание альбома “Моя семья”, сделанного из фотографий, которые родители принесли в детский сад;

• Пальчиковая игра «Моя семья…»

• Беседа по вопросам с использованием альбома “Моя семья” «Расскажи, с кем ты живёшь»;

• Дидактическая игра «Подбери шарфик каждому из твоей семьи»;

• Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья»;

• Игра- инсценировка «Добрый вечер, папочка» .

Вторник :

• Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

• Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;

• Сожетно - ролевая игра «Дочки - матери»;

• Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,

• Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;

• Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;

• Ситуационная беседа по вопросам «Чем ты вместе со своей семьей занимаешься по вечерам»

• Настольная игра «Фоторобот»;

• Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

• Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;

• Музыкально дидактическая игра «Цыплята»;

• Игра «Узнай про кого я расскажу»;

• Пальчиковая игра «Строим дом»;

• Ситуационная беседа «Дом, в котором мы живем»;

• Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;

• Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»

• Чтение сказки «Три поросёнка»;

• Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

• Беседа по вопросам «Расскажи про бабушку и дедушку»;

• Коммуникативная игра «Старый дед»;

• Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки потеряла»;

• Проблемная ситуация «А у вас дружная семья;

• Подвижная игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»;

• Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Пряники для всей семьи»

• Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;

• Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

• Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».

Пятница:

• Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;

• Познавательная игра «Мамины бусы»;

• Дидактическая игра «Добавь словечко»; потому

• Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;

• Беседа «Я люблю маму, потому что…»;

• Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;

• Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мамам посвящаем».

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесё нных родителями работ выставки:

«Мама, папа,я - дружная семья»;

«Портрет моей мамы»;

«Совместно с папой смастерили».

Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

На празднике «День матери» дети подарили открытки свим мамам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М. ,1994

2. ДороноваТ. Н, Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М. ,2003 г.

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

4. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007

5. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М. : Апрель-Пресс; Изд-во ЭКМО-Пресс.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка милая, мама моя!» для детей второй младшей группы Пояснительная записка. Программа патриотического воспитания в ДОУ направлена на повышение общественного статуса материнства, как и любви.

Педагогический проект «Здравствуй, лето!» во второй младшей группе Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 30.05.2016 по 05.06.2016 Участники:.

Педагогический проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Ярлуково Грязинского района Липецкой области.

Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!» Педагогический проект в первой младшей группе на тему «Семья – это главное!» Вид проекта – информационно- ориентированный. Тип проекта –.

Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Педагогический проект во второй младшей группе «Игрушки из различных материалов» Январь 2015 г. Автор проекта: Тихомирова.

Педагогический проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Проект во второй младшей группе «Любимые игрушки» Педагог Рачева Г. М. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой Продолжительность.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Педагогический проект. Участники проекта: Дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники.

Педагогический проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар» Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители Цель:.

Проект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группеПроект «Маленькая страна — это моя семья!» во второй младшей группе Актуальность Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 16:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Дадова (УИ 403893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД