Индира Дадова
Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представление о семье;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
• Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Тип проекта : образовательный, творческий, в рамках детского сада.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту :
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками
На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
Сроки проведения: с21 по 28 ноября
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Продуктивная деятельность:
Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
• Создание семейных альбомов «Моя семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
• Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
• Изготовление генеалогического древа «Дерево нашей семьи».
• Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
Изготовление к празднику открытки для мамы “Цветы для мамы”
II Деятельный этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
• Чтение сказки «Три медведя».
• Рассматривание альбома “Моя семья”, сделанного из фотографий, которые родители принесли в детский сад;
• Пальчиковая игра «Моя семья…»
• Беседа по вопросам с использованием альбома “Моя семья” «Расскажи, с кем ты живёшь»;
• Дидактическая игра «Подбери шарфик каждому из твоей семьи»;
• Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья»;
• Игра- инсценировка «Добрый вечер, папочка» .
Вторник :
• Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
• Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
• Сожетно - ролевая игра «Дочки - матери»;
• Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
• Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;
• Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
• Ситуационная беседа по вопросам «Чем ты вместе со своей семьей занимаешься по вечерам»
• Настольная игра «Фоторобот»;
• Игровая ситуация «Капризуля».
Среда:
• Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;
• Музыкально дидактическая игра «Цыплята»;
• Игра «Узнай про кого я расскажу»;
• Пальчиковая игра «Строим дом»;
• Ситуационная беседа «Дом, в котором мы живем»;
• Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
• Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
• Чтение сказки «Три поросёнка»;
• Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».
Четверг:
• Беседа по вопросам «Расскажи про бабушку и дедушку»;
• Коммуникативная игра «Старый дед»;
• Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки потеряла»;
• Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?»;
• Подвижная игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»;
• Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Пряники для всей семьи»
• Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
• Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
• Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».
Пятница:
• Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
• Познавательная игра «Мамины бусы»;
• Дидактическая игра «Добавь словечко»; потому
• Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
• Беседа «Я люблю маму, потому что…»;
• Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;
• Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мамам посвящаем».
III Завершающий этап:
Результат:
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Мы оформили из принесё нных родителями работ выставки:
• «Мама, папа,я - дружная семья»;
• «Портрет моей мамы»;
• «Совместно с папой смастерили».
Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
На празднике «День матери» дети подарили открытки свим мамам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М. ,1994
2. ДороноваТ. Н, Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М. ,2003 г.
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
4. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007
5. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М. : Апрель-Пресс; Изд-во ЭКМО-Пресс.