Марченко Анастасия
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Золотой ключик»
ПРОЕКТ
в первой младшей группе «Солнечные зайчики»
«Моя семья»
Авторы проекта : воспитатели Митусова Г. В,
Марченко А. Н.
г. Мирный
2021 год
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье и воспитание чувства привязанности, любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
• формировать умение играть совместно со сверстниками в игровых ситуациях по теме «Моя семья»;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи; проявлять заботу о родных людях;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье.
Тип проекта : познавательно-игровой
Форма проведения: групповая.
Место проведения: МКДОУ №8 «Золотой ключик»
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
2. Научатся называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Сроки проведения: долгосрочный (с 8.02.2021-5.03.2021).
Количество участников проекта : воспитатель, дети, родители.
Форма проведения: НОД, беседы, выставки творческих работ, «Наш семейный альбом»; стенгазеты, конструирование, чтение художественной литературы (рассматривание картин и книжных иллюстраций); создание игровой ситуации, сюрпризных моментов (игровая деятельность); консультации для родителей; оформление информации для родителей в родительском уголке.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный II этап – практический III этап – заключительный
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек.
• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
• Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».
• Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 2-3 лет»;
2. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
4. «Можно ли обойтись без наказания?»;
5. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
6. «Роль семьи в воспитании ребёнка».
• Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений:
А. Барто «Девочка рёвушка»;
Потешка «Наша девочка маленька»;
«Маша обедает» - С. Капутикян;
«Подарок» - О. Карышева;
«Спи, младенец мой прекрасный» М. Ю. Лермонтов;
«Из-за леса из-за гор…» - потешка;
«Три медведя», «Козлята и волк»;
«Папа ёж- папа ёж» - потешка;
«Колобок» «Репка»;
«Ладушка ладушки, где были у бабушки?» - потешка;
«Разговор с мамой» А. Барто;
«Вот какая мама» Е. Благинина;
«Баинь-баиньки» - потешки;
«Валенки-валенки» - потешка;
«Еду-еду к бабе, к деду» - потешка;
«Три веселых братца» - потешка;
«У нашей бабушки» - потешка.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «Как зовут мою маму, бабушку, сестру», «Помоги маме (папе)», «Как зовут твоего папу, дедушку», «О братишках и сестренках», «Моя любимая мамочка» и т. д.
• Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?».
• Беседа по картинкам:
«Моя семья»
• Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
1. И/ с: «Умоем кукол сами, «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Семья», «Уложим куклу спать», «Кукла Маша плачет, как ее успокоить?», «Накормим куклу», «Кукла заболела».
2. Д/ и: «Большие и маленькие», «Собери семью», лото «Мой дом», «Сделаем бусы для мамы, бабушки»
3. Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».
Проведение НОД:
Рисование:
• «Тарелочки и блюдца с полосками»;
• «Украсим чашку для мамы»;
• «Салфетка для мамы»;
• «Вкусный пирог для мамы»;
• Коллективная работа «Открытка для мамы».
Лепка:
• «Съесть колбаски на тарелочке»;
• «Открытка для папы»;
• «Колеса для танка»;
• «Поможем бабушке приготовить компот»;
• «Испечем оладушки». Подведение итогов проекта.
Оформление выставки и альбома «Моя семья»
Заключение:
После проведенной работы воспитанники закрепили знания о семье, о том что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры. В семье все заботятся друг о друге. Воспитанники с удовольствием рассказывают о своих родственниках, о своей семье и интересных совместных занятиях, комментируют фотоснимки с членами семьи. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка.