Марина Ситник
Проект «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»[/h3]
Название проекта: «Моя семья».
Срок реализации: долгосрочный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь).
Вид проекта: познавательно-творческий.
Авторы проекта: воспитатели Ситник М. В., Бердикенова Л. Р.
Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей группы «Карапузы» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» г. Саратова.
Возраст детей: 2-3 года.
Публикация «Проект „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Актуальность темы. Семья для всех нас - главное в жизни. Семья дарит нам заботу и любовь, добро и ласку. Учит близости, общению, показывает, как справляться с неудачами и тревогами. Семья ответственна за формирование ребенка, его отношения к себе, миру, другим людям. Детский сад помогает ей в этом.
Проблема: недостаток знаний у детей о своей семье (имена родителей, бабушек и дедушек; работа родителей); неумение проявлять уважение и заботу к родным людям.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности каждого ребенка.
Задачи:
1. укреплять семейные отношения, учить проявлять заботу о родных людях;
2. воспитывать у детей любовь и уважение к маме, семье;
3. знакомство с произведениями детской литературы, музыки, фольклора о семье, о маме, что будет способствовать расширению кругозора и развитию речи
4. развивать творческие способности детей;
5. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Ожидаемые результаты для детей:
1) обогащение знаний о своей семье, о маме, появится чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей;
2) знакомство с произведениями детской литературы, музыки, фольклора о семье, о маме, что будет способствовать расширению кругозора и развитию речи;
3) расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;
4) умение выражать любовь и заботу о маме в деятельности (помощь, сочувствие, создании творческих продуктов (рисунок, поделка, песня, танец).
Ожидаемые результаты для родителей:
1) овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста, расширение знаний об играх и упражнениях с детьми;
2) формирование умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;
3) появление навыков активного сотрудничества с ребенком в его деятельности и творчестве.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
1) появится тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы;
2) родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап:
• изучение методической литературы,
• составление плана проекта,
• подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр на семейную тематику,
• подготовка консультаций в родительский уголок «Что такое семья», «Роль матери в воспитании ребенка»,
• подбор художественной литературы о маме, папе и других членах семьи,
• подготовка художественных материалов для изобразительной деятельности.
2. Основной этап (практическая реализация проекта).
Совместная деятельность воспитателей и детей
Социально-коммуникативное развитие.
• ситуации общения «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»; «У меня есть брат (сестра)»;
• игровые ситуации «Мама сердится», «Мама и папа встречают гостей»;
• этюд «Любящие родители».
Познавательное развитие.
• беседы «Как мы играем с куклами», «Моя семья», «Что такое семья?», «Как я помогаю маме», «Во что ты играешь с мамой и папой?», «Какая твоя мама?», «Кто кем работает?», «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»;
• рассматривание плакатов с изображением членов семьи, альбомов, фотографий мам и детей, сюжетных картинок; иллюстраций о детском саде;
• игровые образовательные ситуации «Помощники», «Звонок маме», «Умеем хозяйничать», «Мы едем в дельфинарий», «В гости к бабушке в деревню», «Как я с мамой ходил в магазин»;
• дидактические игры «Узнай и назови свою маму», «Чья мама? Чей малыш?», «Назови по именам», «Ласковые слова для мамы», «Комплименты», «Вежливые слова», «Кому что нужно для работы»; с куклой - «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Обставим кукле комнату», «Напоим куклу чаем».
Речевое развитие.
• чтение стихотворений о маме - И. Косякова «Всё она», А. Барто "Самолёт", «Машенька», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», О. Татаренко "Мама, не грусти", Г. Виеру "Мама", В. Руссу "Моя мама"; З. Александрова «Мой мишка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
• чтение русских народных сказок - «Репка», «Волк и козлята», «Коза-дереза», «Как коза избушку строила», «Три медведя»;
• чтение потешек - «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки», «Еду-еду, к бабе, к деду…»
Физическое развитие.
• подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Бегите ко мне»; «Гуси-лебеди».
• пальчиковые игры «Семья», «Пальчики здороваются», «Сорока».
Художественно-эстетическое развитие.
• рисование «Бусы для любимых мам»; «Мой дом»; «Репка»;
• аппликация «Цветок для мамочки»;
• «Репка на грядке», лепка «Я пеку, пеку, пеку…»;
• конструирование «Мой дом»;
• ручной труд «Открытка для мамы»;
• разучивание и пение песен о маме: «Цыплята», «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Ах, какая мама!» И. Пономаревой; слушание колыбельных песен, пение «Баю-бай»;
• музыкально-дидактические игры «Кошка и котята», «Чьей мамы голосок?».
Игровая деятельность.
• сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Дочки – матери», «Детский сад», «Гости», «День рождения»;
• театрализованные игры, показ кукольного театра по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Волк и козлята», «Коза-дереза».
Работа с родителями.
• чтение детям художественной литературы, включение детям песен по теме;
• организация дома совместной деятельности, игр с ребенком с учетом рекомендаций педагогов;
• оформление фотовыставки «Лето нашей дружной семьи»;
• участие в совместной выставке поделок «Осенний сюрприз»;
• участие в совместной выставке рисунков ДОУ «Моя семья»;
• участие в выставке группы «Мамы-рукодельницы»;
• круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей».
3. Заключительный этап:
• стенгазета «Поздравляем наших мам».
• выставка «Мамы-рукодельницы»,
• видеоролик в форме интервью «Поздравляем маму!»
• оформление паспорта проекта.
Результаты работы над проектом:
• дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя», «фамилия»;
• дети больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) и о том, что мама - самый главный и любимый человек на свете, что маме нужно помогать, маму можно и нужно радовать;
• появились новые игры в самостоятельной деятельности детей: «Наш дом», «Наша комната», «Гости», «Ведем малыша в поликлинику», «Праздничный обед»; дети стали больше взаимодействовать, общаться в игре;
• достигнуты хорошие результаты взаимодействия между педагогами, родителями и детьми.