Лиана Мусина
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Моя семья»
Автор проекта : Мусина Л. Д.
Тип проекта : творческий, игровой.
Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта : формировать у детей младшего дошкольного возраста первоначальные представления о семье.
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность проекта заключается в том, что она помогает детям дошкольного возраста получать более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. \
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать у детей представления о семье, познакомить детей с понятиями «Семья» «Имя» «Фамилия»
Развивающие:
-развивать доброжелательное отношение воспитанников к родителям и близким людям;
-формировать умения у воспитанников называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
-развивать игровые умения по сюжету.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение у детей проявлять заботу о родных людях.
Для педагогов:
-повышать профессиональную компетентность в вопросах организации проектной деятельности с воспитанниками;
-привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности в ходе реализаций проекта;
-пополнить развивающую предметно-пространственную среду методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом по теме проекта.
Для родителей:
-организовать совместную работу,заинтересовать и ознакомить родителей с формами образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Продукты проекта :
Для детей:
1)Рисование на тему «Бусы для мамы»
2)Лепка на тему «Угощения для бабушки»
3)Конструирование «Мебель для комнаты»
Для педагогов:
1)Методические пособия и дидактические игры для воспитанников.
Для родителей:
1)Консультация для родителей
2)Выставка продуктивной деятельности воспитанников.
3)Фотовыставка.
Сроки реализации проекта - 2 месяца.
Ожидаемый результат по проекту
Для детей:
1)сформировать представление о своей семье;
2)проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи;
3)понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
Для педагогов:
1)осуществлений проектной деятельности по обозначенной проблеме;
2)пополнение методической базы группы;
3)повышение профессиональной компетентности в вопросах организации проектной деятельности в ДОУ;
4)укрепление связи между детским садом и семьей.
Для родителей:
1)повышение интереса к жизни воспитанников в детском саду.
Краткое содержание проекта «Моя семья»
Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи
Подготовительный.
Формулировка проблемы. Прогнозирование результатов, продуктов проекта. - Определение темы, цели, задач проекта.
- Поиск, изучение имеющейся литературы по теме проекта.
- Определение объема знаний детей о семье в соответствии с возрастом детей группы.
- Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
- Составление системной паутинки. -Интересуются темой проекта
- Рассматривают иллюстрации.
- Задают вопросы.
- Высказывают свои впечатления.
- Родители общаются с воспитателями по теме проекта.
- Вместе со своими детьми родители помогают получить нужные знания о семье.
Деятельностный (Непосредственная деятельность по проекту). При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми как можно проверить правильность ответа на вопрос. Расширяют представления детей о семье, посредством дидактических игр, сюжетно ролевых игр, рассматривания иллюстраций, проблемных ситуаций, лепки и рисовании. Привлекают родителей созданий фотовыставки. - Дети, совместно с воспитателем дают ответы на вопросы.
-Принимают активное участие в занятиях творческой направленности
- Беседы с детьми по теме проекта.
- С помощью педагога оформляют иллюстрации.
-Чтение и рассказывание сказок.
-Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-Лепка по теме проекта;
-Отгадывание загадок;
-Показ настольного театра.
- Закрепляют под руководством педагогов новые знания о семье. - Вместе с детьми подбирают фотографии для фото выставки. Рассматривают иллюстрации, читают сказки, стихи, потешки по теме проекта.
Завершающий - Организация презентации проекта. - Участие в презентации проекта Родители посещают фотовыставку.
Системная паутинка по проекту
Образовательные области Формы и методы
1) Социально коммуникативное развитие Игры развивающей ситуаций: «Дочки-матери», «День рождение куклы Кати», «Поездка на автобусе», «Дочки - матери», «Больница», «Кукла Лена обедает» «Репка» театрализованная развитие.
2) Познавательное развит
Рассматривание иллюстрации с изображением (бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат)
Дидактические игры:
«Назови ласково»,
«Доброе слово»,
«С кем я живу»,
«Маленькие помощники»,
«Отгадай»,
«Дружная семья»,
«Собери портрет»,
Беседа по картинкам:
Где работает мама? (папа)
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Речевое развитие Чтение сказок: «Три медведя», «Волк и Козлята», «Репка», «Маша и медведь»
Чтение потешек : «Из-за лес из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Бусы для мамы»
Лепка «Угощение для бабушки»
Конструирование «Мебель для дома»
Физическое развитие Физкультминутки:
«Вот такой красивый дом»
Подвижные игры:
«Бегите к маме»
«Уборка»
«Дружная семья»