Мария Коледова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, станут проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Появится умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Придет понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа :
Воспитатели.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 2 недели
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло – детской деятельности.
Разделы работ
Образовательная деятельность Основное содержание
Познавательное развитие
«Моя дружная семья»;
«Кошка и котёнок»
(ФЭМП)-
«Андрюша и цыплёнок».
«Путешествие в лес за грибами».
Конструирование- «Мебель для дома»
Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Художественное творчество
Рисование - «Красивая салфеточка для мамы»,
«Бублики для всей семьи»
Лепка-«Испечём прянички»
Чтение художественной литературы
Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки».
Совместная деятельность
Беседы Беседа по фотографиям:
«Моя семья»,
«Праздники в моей семье»,
«В нашей семье все трудятся»,
«Любимые занятия членов нашей семьи»
Чтение и обсуждение сказок, стихов
Отгадывание загадок
Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,
«Что умеет делать папа?»
Беседа по картинкам
Где работает мама (папа?
Что делать, если кто-то заболел?
Что такое хорошо и что такое плохо?
Чтение художественной литературы Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Чтение : колыбельные песни
Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»
Д. Габе «Моя семья»
К. Ушинский «Петушок с семьёй»
А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»,
Коммуникация Беседа «Кто, где работает?»
«Как ты помогаешь маме?»
«У меня есть брат (сестра)
«Дом, в котором я живу»
Отгадывание загадок
Пословицы и поговорки о семье
Художественное творчество Портрет мамы (папы); раскраски – моя семья; лепка – пряники для мамы.
Музыка Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения
Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»
Сюжетно - ролевые игры: «День рожденья куклы Кати», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Больница», «Пешеходы»,
Настольные игры
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Одежда», «Мой дом».
Театрализованная игра:
По сказке «Три медведя».
Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.
Наблюдения За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями