Светлана Соколова
Видео и проект «Моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Видео и проект в младшей группе
Проект
«Моя семья»
(младшая группа №1)
Берегите друг друга,
добротой согревайте!
Берегите друг
друга,
обижать не давайте.
Берегите друг друга,
суету позабудьте
И в минуту досуга,
рядом вместе побудьте!
О. Высоцкая
Публикация «Видео и проект „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Видео
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Тип проекта :
творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный (ноябрь-май)
Участники проекта : воспитатели; музыкальный руководитель; родители
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в
себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,
уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин
ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное
воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных
семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный
досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Этапы реализации
проекта :
Подготовительный этап.
1) Формирование тематических бесед с родителями:
– «Индивидуальные психологические особенности детей
дошкольного возраста»
– «Первые дни в детском саду»
– «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
– «Как общаться с друзьями своих детей»
– «Как помочь ребенку в развитии?»
-«Что значит «слушаться»?»
– «Уважайте «я» своего ребенка»
2) Анкетирование родителей
– Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её
членов;
3) Диагностика знаний и представлений воспитанников о своей семье.
4) Индивидуальные беседы с родителями для налаживания
партнёрских, доверительных отношений.
2. Основной этап:
1)Составление плана работы проекта.
2)Внедрение в воспитательно – образовательный
процесс эффективных методов и приемов по
расширению знаний дошкольников о семье,
её происхождении.
3)Оформление выставок.
4)Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для реализации проекта.
3. Заключительный этап:
Презентация проекта.
Создание лэпбука «Моя семья»
Создание альбома «Моя семья».
Перспективный план реализации проекта
№ п/п Наименование и форма деятельности Цель Сроки
1 Мой родной город-
Раменское Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине- Раменское. Ноябрь
2 Чтение и заучивание стихов и сказок о семье.
Развивать память, мышление, речь воспитанников, формировать
умение воспитанников внимательно слушать. Ноябрь
3 Аппликация «Разноцветные огоньки в домике» Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут. Ноябрь
4 Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с
музыкальным руководителем.
Развивать память, внимание, творческое мышление, чувство
ритма. Ноябрь
5 Словесные дидактические
игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». Развивать речь, логическое мышление. Ноябрь
6 Знакомство с членами семьи по рисункам (фотографиям).
Рассказы воспитанников о своих
родственниках. Формировать представления о семье, знания имен отчеств родственников,
развивать мышление и речь. Ноябрь
7 Сюжетно-ролевая игра «Семья». Развивать самостоятельность в игре, инициативу, формировать
умение воспитанников подражать
взрослым, формировать навыки общения в коллективе. Декабрь
8 Конструирование «Наша ферма» Продолжать знакомство с темой «Семья», формировать представление о строении фермы, её назначении, закреплять умение работать по схемам, развивать эмоциональную сферу у детей Декабрь
9 Изготовление макета
моей квартиры. Развитие творческого и познавательного мышления. Декабрь
10 Моё хобби Выяснить увлечения девочек и мальчиков нашей группы. Декабрь
11 Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в
квартире?». Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи,
живущих вместе, активизировать словарь. Декабрь
12 Чтение и драматизация сказки «Три поросенка». Развивать словарный запас и творческие способности. Декабрь
13 Акция «Покормите птиц зимой!» Привлечь внимание детей и родителей к организации дежурств в «птичьей столовой», изготовление рекламных плакатов (фотоотчеты) Январь
14 Чтение и драматизация сказки «Теремок» Развивать словарный запас и творческие способности. Январь
15 Изготовление подарка (галстук)
для любимых пап. Развитие творческих способностей детей, желание сделать
приятное близким людям. Февраль
16 Чтение и заучивание пословиц и поговорок о семье. Формирование семейных ценностей.
Развитие памяти и логического мышления детей. Февраль
17 Прослушивание и заучивание песен и стихов о любимой мамочки
и бабушки Воспитывать любовь к близким людям. Март
18 Изготовление подарка (цветок) для мамы. Познакомить детей с наступающим праздником 8 Марта,учить делать подарки своими руками Март
19 Выставка «Цветочная поляна». Воспитывать бережное и заботливое отношение к близкому человеку. Март
20 Праздник, посвященный Международному женскому дню. Развивать творческие способности детей, побуждать
участвовать в праздничных мероприятий. Март
21 Заучивание пальчиковых игр о семье. Развивать память и мелкую моторику кистей рук
воспитанников. Апрель
22 Фотоконкурс
«Мой домашний питомец». Расширение представления детей об окружающем мире и привитие
бережного отношения и любви к животным Май
23 Оформление лэпбука «Моя семья». Помощь в изучении и закреплении пройденного материала; формирование интереса и потребности в рассматривании наглядного материала. Май
24 Оформление альбома
«Моя семья». Развивать творческие способности воспитанников. Май
25 Родительское собрание
с участием детей:
1) мастер-класс по нетрадиционному рисованию на тему «Моя семья»
2) игра «Построй дом»,
3) лепка «Вместе с мамой» сюжет (угощение для гостей) Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
Май
Ожидаемые результаты:
– повысить активность участия родителей в мероприятиях
детского сада;
– сформировать доверительные, партнёрские отношения между
воспитателями, воспитанниками и их
родителями;
– привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи;
– раскрыть творческие таланты воспитанников и их родителей.