Баталина Светлана Сергеевна
Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему
«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Автор проекта :
Воспитатель: Баталина С С.
Паспорт проекта
Тип проекта
По содержанию: образовательный, творческий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Публикация «Проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Цели проекта :
Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
Планируемый результат:
-Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
-Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Взаимодействие с семьей :
1. Создание семейной папки-передвижки «Наша дружная семья» из фотографий;
2. Папка-передвижка «Что такое-СЕМЬЯ?»;
3. Совместная деятельность детей с родителями;
4. Консультация для родителей "Ребенок и семья",.
5. Итоговое мероприятие. Участие в празднике «Моя семья».
6. Анкета для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5. Привлечение родителей к творческой деятельности:
6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке
8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.
9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».
II. Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями
1. Познавательное развитие
«Моя дружная семья» 1. Формировать у детей представления о семье,
о родственных отношениях.
2. Закреплять знание имён, фамилий
родителей,
бабушек и дедушек, их места работы,
домашнего адреса. 1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
«Три поросенка».
2. Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь»;
«Я люблю маму потому, что…»
3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семья».
4. Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…»; «Строим дом».
5. Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;
6. Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», лото «Одежда», «Мой дом».
7. Дидактические игры «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?».
8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках».
9. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
10. Рассматривание иллюстраций: «Семья»; «Папина работа»; «Мама –повар».
11. Чтение и разучивание пословиц, поговорок о семье. 1. Анкетирование
«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет».
2. Консультация
«Ребенок и семья».
3. Создание семейной папки-передвижки «Наша дружная семья», из фотографий.
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Платочек для бабушки»
1. Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата.
2. Закреплять приемы раскладывания и наклеивания бумажных форм, вырезанные воспитателем.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук
4. Развивать самостоятельность у детей.
5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
3. Познавательное развитие. (ФЭМП).
«Мой дом». 1. Закрепить умения различать и называть шар и куб,
2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;
3. Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «одна», «много», «ни одной»;
4. Закрепить умения детей правильно называть цвета;
5. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения;
4. Речевое развитие. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Вот так мама». 1. Познакомить и помочь запомнить стихотворение Е. Благининой «Вот так мама».
2. Рассказывать стихотворение с помощью воспитателя не торопясь.
3. Воспитывать умение слушать.
4. Развивать речь детей.
5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Портрет семьи». 1. Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;
2. Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;
3. Закреплять представления о круглой и треугольной формах, формировать умение рисовать их;
4. Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость
III. Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта.
- Анализ анкетирования родителей на тему: ««Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»
- Консультация для родителей «Ребенок и семья»;
- Оформление папки передвижки «Моя семья»;
- Папка передвижка «Что такое- СЕМЬЯ?»;
- Участие в празднике «Моя семья»
- Составление портфолио проекта;
- Презентация проекта;
- Представление портфолио проекта на КМО педагогов.
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
- развивались творческие способности,
- углубились знания о семье, о родственных отношениях, закрепились знания имен и фамилий родителей, бабушек и дедушек; представление о необходимости бережного отношения к ним,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении папки-передвижки.