Ирина Калугина
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье.
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 15. 01.2018г. - по 26.01.2018 г.)
Актуальность:
Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.
Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные представления о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом.
Задачи:
- Развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола;
- Способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;
- Формировать представление об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола в семье;
- Способствовать возникновению желание заботится о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);
- Обучать способам проявлением заботы, доброжелательного отношения к членам семьи;
- Учить использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Прогнозируемый результат:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Иметь опыт организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
Мероприятия Ответственные
• Собрать литературу по данной теме
• Составить план работы
• Изготовить д/игры по данной теме
• Приобрести наглядный материал (иллюстрации)
• Подготовить материалы для работы с родителями
Воспитатели
II - основной этап
• Беседы с детьми о семье
• Чтение художественной литературы в режимные
• моменты по теме проекта
• Ситуативные беседы с детьми, игровые ситуации
• Сделать подборку дидактических игр по теме
• Рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»
• Составить фотовыставку «Моя семья – моя радость»
• Сюжетно ролевые игры по теме проекта
Воспитатель
План мероприятий:
Понедельник
Беседа с детьми «Что я знаю о семье?»
Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье. Развивать умение называть имена членов семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, послушание родителям; умение сочувствовать и помогать тем, кто в этом нуждается.
Аппликация «Подарки для близких»
Задачи: Закрепить у детей название желтого, зеленого, красного цвета; Развивать творческую индивидуальность. Побуждать детей сделать приятный подарок своей семье.
Сюжетно ролевая игра «Поездка в гости к бабушке»
Задачи: учить детей проявлять интерес к игровым действиям; формировать начальные навыки игры; способствовать и поощрять активность детей в играх с персонажами-игрушками.
Вторник
Тема: ННОД «С кем я живу»
Задачи: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.
Дидактическая игра «Назови, как тебя дома ласково называют?»
Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Чтение художественной литературы «Три медведя»
Задачи: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
Наглядная консультация «Права ребенка в семье»
Среда
Рассматривание фотографий
«Семейный альбом»
Задачи: Развивать умение называть имена членов своей семьи
Сюжетно ролевая игра «Помоги кукле Лизе навести порядок в уголке «Семья»
Задачи: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
Чтение стихотворений А. Барто «Помощница», «Большая семья»
Задачи: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.
Четверг
Тема: ННОД «Забота о близких»
Задачи: обучать способами проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.
Конструирование «У бабушки и дедушки в деревне»
Задачи: Учить подбирать детали конструктора для постройки. Учить игровым действиям.
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
Задачи: Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.
Развивать словарный запас и творческие способности.
Пятница
Тема: «Помощники»
Задачи: Познакомить детей с навыками стирки; Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды; Развивать умение сравнивать одежду девочек и мальчиков; Поддерживать стремление вступать в общение, высказываться; Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослого.
Дидактическая игра «Моя дружная семья»
Задачи: Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Научить детей находить членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Рисование «Дом, где мы живем»
Задачи: Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами; развивать творческую фантазию детей, поддерживать желание детей сделать приятное для своих родных. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Работа с родителями:
Предлагает родителям принять участие в создании альбома «Как я помогаю дома»
Фотоколлаж «Как дети играют в сюжетно ролевую игру Семья»
Родительское собрание «Сюжетно ролевые игры дома»
Проводит консультацию «Крепкая семья – сильная Россия»
Предлагает родителям принять участие в фотовыставке «Моя семья – моя радость».