Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Моя семья»

Ирина Калугина
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье.

Тип проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 15. 01.2018г. - по 26.01.2018 г.)

Актуальность:

Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные представления о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом.

Задачи:

- Развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола;

- Способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;

- Формировать представление об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола в семье;

- Способствовать возникновению желание заботится о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка);

- Обучать способам проявлением заботы, доброжелательного отношения к членам семьи;

- Учить использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Прогнозируемый результат:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Иметь опыт организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимать значимость семьи в жизни каждого человека. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный

Мероприятия Ответственные

• Собрать литературу по данной теме

• Составить план работы

• Изготовить д/игры по данной теме

• Приобрести наглядный материал (иллюстрации)

• Подготовить материалы для работы с родителями

Воспитатели

II - основной этап

• Беседы с детьми о семье

• Чтение художественной литературы в режимные

• моменты по теме проекта

• Ситуативные беседы с детьми, игровые ситуации

• Сделать подборку дидактических игр по теме

• Рассматривание сюжетных картин на тему «Семья»

• Составить фотовыставку «Моя семья – моя радость»

• Сюжетно ролевые игры по теме проекта

Воспитатель

План мероприятий:

Понедельник

Беседа с детьми «Что я знаю о семье

Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье. Развивать умение называть имена членов семьи. Воспитывать любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, послушание родителям; умение сочувствовать и помогать тем, кто в этом нуждается.

Аппликация «Подарки для близких»

Задачи: Закрепить у детей название желтого, зеленого, красного цвета; Развивать творческую индивидуальность. Побуждать детей сделать приятный подарок своей семье.

Сюжетно ролевая игра «Поездка в гости к бабушке»

Задачи: учить детей проявлять интерес к игровым действиям; формировать начальные навыки игры; способствовать и поощрять активность детей в играх с персонажами-игрушками.

Вторник

Тема: ННОД «С кем я живу»

Задачи: Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Дидактическая игра «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Чтение художественной литературы «Три медведя»

Задачи: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Формировать эмоционально-образное восприятие произведения. Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

Наглядная консультация «Права ребенка в семье»

Среда

Рассматривание фотографий

«Семейный альбом»

Задачи: Развивать умение называть имена членов своей семьи

Сюжетно ролевая игра «Помоги кукле Лизе навести порядок в уголке «Семья»

Задачи: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

Чтение стихотворений А. Барто «Помощница», «Большая семья»

Задачи: Учить внимательно, слушать, высказывать, свое отношение к содержанию. Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия.

Четверг

Тема: ННОД «Забота о близких»

Задачи: обучать способами проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи.

Конструирование «У бабушки и дедушки в деревне»

Задачи: Учить подбирать детали конструктора для постройки. Учить игровым действиям.

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Задачи: Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

Развивать словарный запас и творческие способности.

Пятница

Тема: «Помощники»

Задачи: Познакомить детей с навыками стирки; Упражнять в умении узнавать и называть разные виды одежды; Развивать умение сравнивать одежду девочек и мальчиков; Поддерживать стремление вступать в общение, высказываться; Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослого.

Дидактическая игра «Моя дружная семья»

Задачи: Продолжать учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Научить детей находить членов семьи, называть их, выкладывать карточки на листок. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Рисование «Дом, где мы живем»

Задачи: Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами; развивать творческую фантазию детей, поддерживать желание детей сделать приятное для своих родных. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Работа с родителями:

Предлагает родителям принять участие в создании альбома «Как я помогаю дома»

Фотоколлаж «Как дети играют в сюжетно ролевую игру Семья»

Родительское собрание «Сюжетно ролевые игры дома»

Проводит консультацию «Крепкая семья – сильная Россия»

Предлагает родителям принять участие в фотовыставке «Моя семья – моя радость».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Проект для второй младшей группы «Моя семья» Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя семья» 2 младшая группа «Солнечные зайчики» Авторы проекта: Воробьева Е. В. Котлас 2018 Содержание Актуальность.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Содержание Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты Тематическое планирование Критерии.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе МОЯ СЕМЬЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Возраст детей: 3 – 4 года. Срок реализации проекта: 1 год. Проектная деятельность «Моя семья» во второй.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группеПроект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группе Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья» (во второй младшей группе) Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: воспитанники.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Ягодка» Тема: «Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я»,.

Развлечение во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание положительного микроклимата в группе. Задачи: • Формировать у детей представления о семье, обязанностях, своей принадлежности.

Тематический недельный проект «Моя семья» во второй младшей группеТематический недельный проект «Моя семья» во второй младшей группе №2 Воспитатель Аксенова Марина Викторовна Тематический недельный проект на тему " Моя семья" Что такое семья? В понимании маленького ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД