Ситникова Любовь
Проект в младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №4 с. Объячево»
Долгосрочный творческий проект
в младшей группе на тему «Моя семья»
Воспитатель группы
группы «Зайчики»
Ситникова Л. Г.
с. Объячево
2018
Введение (пояснительная записка)
1. Название проекта : «Моя семья»
2. Тип проекта : творческий.
3. Сроки реализации проекта : долгосрочный
4. Участники проекта :
Публикация «Проект в младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги.
5. Проблема.
Не все родители могут найти время для того чтобы рассказать ребенку о своей собственной семье, о родственных связях, о том, где работают, какие у них профессии.
6. Актуальность темы:
Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Она занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Именно в семье он получает первые навыки восприятия действительности, именно в семье у него складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
Окружающие ребенка близкие люди помогают ребенку адаптироваться к окружающему миру. В младшем дошкольном возрасте, когда у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни взаимодействие педагогов и семьи имеет огромное значение для воспитания ребенка.
7. Цель проекта :
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
8. Задачи проекта :
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
9. Деятельность в рамках проекта. Этапы работы.
1 этап – подготовительный:
1) Составление плана работы над проектом
2) Мониторинг знаний детей.
3) Сбор материала необходимого для реализации проекта. Анкетирование родителей.
4) Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
5) Изготовление дидактических игр и пособий
2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)
Мероприятия 2-го этапа по образовательным областям.
«Познавательное развитие»
Мероприятия Ответственные
Цикл бесед на темы:
«Кто живет в моей семье?»,
«Какая у меня мама?»,
«Что мама делает дома?»,
«Как мама заботится о нас?»,
«Как я могу заботиться о маме, папе?» воспитатели
Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
семейных фотографий. воспитатели
Рассказ о каждом ребёнке, беседа об именах детей, воспитывать интерес к собственному имени воспитатели
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший) «Моя дружная семья», «Кошка и котенок» воспитатели
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.
Информационная папка «Пословицы о семье» воспитатели
Подбор стихотворений об имени ребенка.
Информационная папка «Хорошо там и тут, где по имени зовут» воспитатели
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия Ответственные
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными) воспитатели
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы;
активизация словаря глаголами и именами прилагательными) воспитатели
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье;
формировать понимание таких категорий, как старший, младший) воспитатели
Беседа с детьми о бабушках и дедушках ( расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) воспитатели
Конструирование «Мебель для дома» воспитатели
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение) Ответственные
- рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» воспитатели
- стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» воспитатели
- стихотворений А. Барто воспитатели
- стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» воспитатели
- рассказа Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» воспитатели
- сказок: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Коза с козлятами» воспитатели
Дидактическая игра «Назови ласково»
(учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных) воспитатели
Дидактическая игра «Как тебя зовут?»
(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных) воспитатели
Дидактическая игра «Отгадай, о ком я говорю»
(закреплять названия родственных отношений, расширять словарь прилагательных: молодой - старый, добрый, веселый, красивая, добрая.) воспитатели
Дидактическая игра «Назови и покажи»
(закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.) воспитатели
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия Ответственные
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «Помощники» воспитатели
Дидактическая игра «Моя семья» воспитатели
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия Ответственные
Лепка «Угощение для бабушки» воспитатели
Аппликация «Укрась салфетку» воспитатели
Рисование «Бусы для мамы» воспитатели
«Физическое развитие»
Мероприятия Ответственные
«Бусы для мамы»
(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков) воспитатели
Пальчиковая игра «Моя семья» воспитатели
«Поможем бабушке»
(развитие мелкой моторики рук, наматывание ниток в клубок). воспитатели
Пальчиковая игра «Ладушки» воспитатели
План-график проекта.
Месяц Тема Организованная деятельность с детьми Совместная деятельность педагогов и детей Работа с родителями
Сентябрь Подготовительный этап,
Мониторинг знаний детей, сбор материала Разучивание потешек по данной теме:
«Пальчики», «Кто живёт в моей квартире?», «Ладушки», «Поможем бабушке».
Беседа с детьми об именах «Произношу свою фамилию» Сюжетно – ролевые игры в «Семью»,
«Дочки – матери» Оформление фотовыставки «Лето, ах лето!».
Привлечение родителей к сбору материала по теме проекта, к созданию личных портфолио на детей.
Консультация на тему :
«Ошибки, которые совершать нельзя»
Октябрь Семья – что это? Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья»
Рисование на тему : «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек (коллективная работа). Беседы на темы:
«Что такое семья», «Кто живёт в моей семье». Собрание родителей на тему :
«Всё начинается с семьи»
Консультация на тему :
«Какой характер у ребёнка?»
Ноябрь Мама, любимая моя. Познавательное занятие на тему : «Моя семья»
Лепка на тему : «Бусы в подарок мамочке»
Аппликация ко Дню Матери на тему :
«Сладкая конфетка»
Беседа на тему : «Моя мама – самая лучшая» Разучивание стихотворения «Дома».
Сюжетно – ролевые игры в «Нашу семью» с вариантами «Скорая помощь», «Парикмахерская» Консультирование на тему :
«История возникновения праздника День Матери».
Совместное проведение Дня Матери.
Чаепитие в группе.
Декабрь Дом, в котором я живу. Наши братья и сёстры. Рассматривание сюжетной картины «Семья»
Беседа на тему : «Наши братья и сёстры»
Изготовление коллажа методом обрывания на тему :
«Весёлая семья снеговичков».
Рассказывание русских народных сказок:
«Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Рекомендация на тему :
«Как знакомить ребёнка с историей семьи».
Январь Наши бабушки и дедушки. Беседа на тему : «Мои бабушка и дедушка».
Изготовление из солёного теста на тему : «Подарок моим любимым – весёлые конфетки» Сюжетно – ролевые игры на тему :
«У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» Упражнения на развитие речевых навыков:
«В гостях у бабушки» Развлечение совместно с детьми на тему :
«Бабушка – Загадушка».
Февраль Мой папа. Коллективный разговор на тему : «Папа может».
Рисование на тему : «Автомобиль для папы», разучивания стихов Составление с детьми рассказов на тему :
«Кто живёт в моей семье».
Практическое занятие на тему : «Папа, мама я – спортивная семья»
Консультация на тему :
«Воспитываем мужчину»
Март 8 Марта Изготовление сувениров в подарок мамам и бабушкам, разучивание стихов. Чтение произведения С. Михалкова «А что у Вас?»
Рассматривание альбома группы с семейными фотографиями. Папки на темы: «Стихи о семье», «Русские народные пословицы»
Апрель Наша группа – это тоже наша семья. Дидактические игры:
«Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «Назови ласково» Рассматривание имущества нашей группы.
Изготовление родителями фотогазеты «Семейная фотография»
Май Что мы узнали о семье. Диагностика детей на конец года. Познавательное занятие на тему :
«Семья – тепло и ласка»
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» Оформление выставки – стенда на тему :
«Моя семья»
Памятка на тему :
«Права ребёнка. Соблюдение их в семье»
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия Ответственные
Сюжетно-ролевая игра «Семья» воспитатели
Составление с детьми рассказов о членах семьи :
«Моя семья» воспитатели
Оформление стенда - выставки «Моя семья» воспитатели
Чтение стихов о своей семье. воспитатели
10. Ожидаемый результат:
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о том, кем работают родители, какие у родителей профессии.
11. Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез, Москва; 2012;
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. Н. П. Сазонова Лекционные и семинарские занятия по дошкольной педагогике/учебное пособие для студентов педагогических факультетов – Барнаул: АлтГПА. 2014, -381с.
4. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2010;