Ольга Мартынова
Образовательный проект с детьми второй младшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Семья»
Разработала:воспитатель группы №3 «Непоседы» Мартынова О. Н.
Начало работы над проектом – 01 ноября 2016г.
Актуальность: Аня Поликарпова принесла фотографии своих родителей и брата. После рассматривания фотографий провела небольшую беседу. Задавали вопросы: - Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратили внимание, что дети мало знают о своей семье. Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»
Публикация «Образовательный проект с детьми второй младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Участники проекта : дети группы №3 «Непоседы», родители, воспитатели группы.
Цель проекта : Формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к семье, родному дому.
Задачи:
1. Воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Воспитывать стремление радовать родных и близких своими хорошими поступками. Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
2. Формировать у детей представления о семье, профессии родных, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях, закреплять знания имен, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
3. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Ожидаемый результат: у детей будут сформированы знания об образе родного дома, семьи, научатся заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, оказывать помощь.
Итоговое мероприятие: альбом с иллюстрациями о семье, театрализация сказки «Репка».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Предметные картинки по теме «Моя семья», альбомы «Профессии, которые мы знаем», «Профессиинаших родителей», фотоальбомы, коллажи «Моя семья», дидактические игры «Кому что нужно для работы».
Книги для чтения и рассматривания:«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим втишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», Пересказ Р. Н. С. «Репка», инсценировка по ролям.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:
«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки.
«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, спец. одежда.
Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, книжки – раскраски, трафареты, обводки.
Образовательные области Содержание Пути реализации
Социально – коммуникативное развитие Дать представления о правилах безопасности.
Учить детей выполнять игровые действия, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры
Беседа «Безопасность: Когда мамы нет рядом» - решение проблемных ситуаций.
Сюжетно – ролевые игры: «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».
Создание проблемных ситуаций и беседы с детьми на темы : «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?».
Экскурсия по детскому саду.
Строительные игры: "Мебель для дома","Мой дом".
Познавательное развитие Способствовать формированию представления о семье, профессии родных, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях, закреплять знания имен, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
Способствовать умению составлять группы из отдельных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного Дидактические игрыД/и «Назови ласково»; «Кому что нужно для работы» "Хорошо - плохо", " Мамины помощники," "Как тебя зовут", "Подскажи словечко", "Назови ласково", "Чьи детки?", "Назови одним словом", " Раз, два, три, четыре, пять - про кого хочу сказать", "Кем быть".
Исследовательская, деятельность:
Рассматривание фотографий
ФЭМП: «Букет для украшения дома»
Речевое развитие Обучать умению вести разговор: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Способствовать формированию интереса к книгам, рассматриванию иллюстраций. Беседа на тему: «Мама, папа, я – дружная семья»
Чтение художественной литературы на тему «Семья» :
«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим втишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.
Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», Пересказ Р. Н. С. «Репка», инсценировка по ролям.
Рассказы из личного опыта: «Как наша семья провела выходные».
Беседы: «Я и мой папа», «Я имоё тело»,«Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка».
Художественно – эстетическое развитие Познакомить детей с произведениями живописи
Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.
Цель: Содействовать формированию умения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.
Учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, ритмично наносить мазки.
Содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальное произведение
Способствовать формированию умения закрашивать, не выходя за контуры
Иллюстрации «Мать и дитя»
Лепка: «Испечём печенье для семьи», «Сердечко для мамы».
Аппликация :«Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы»(по выбору детей)
Рисование: «Цветы для мамы»
Разучивание песни «Моя дружная семья» (Сл. Т. Рядчиковой, муз. А. Комарова).
Разучивание «Танец с мамой».
Прослушивание: П. Чайковский "Мама", А. Гречанинов "Мамины ласки" и др.
Книжки – раскраски по теме.
Физическое развитие Способствовать формированию разнообразных видов движений, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности. Дыхательная гимнастика: «».
Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка с семьёй в лес». Комплекс утренней гимнастики: «Платочки» - карточка №5;
Пальчиковые игры:«Семья», «Пианино»,«Моя семья»,«Пальчик – мальчик»,«Гномики»
Подвижные игры"Найди свой домик", "Бездомный заяц".
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультации: «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка», «Права ребенка»
Папки – передвижки: «Заповеди семейного воспитания»
Физминутки
«Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
«Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем: (Наклоны вперёд)
Сами в тазике стираем. (движения руками,
И рубашки, и носочки имитирующие полоскание)
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко (Потягивания — руки в
Для одежды три верёвки. стороны).
Светит солнышко-ромашка, (Потягивания — руки
Скоро высохнут рубашки. вверх).
Артикуляционная гимнастика
ТЕМА: «СЕМЬЯ»
Этот маленький дружок – твой веселый язычок
Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай, перед зеркалом шутя!
Вот проснулся язычок и выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула розовая кошка.
Расстелил половичок на крылечке язычок,
Взял он клещи, взял топор и пошел чинить забор.
Д-д-д- стучит молоточек
Т-т-т- вот забит гвоздочек
Светит солнышко с утра - в гости к тетушке пора.
Тетушка- щечка племянничка ждет,
Блинчики с маком к обеду печет
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
На лошадке по дорожке скачет язычок,
И копытами лошадка – цок, цок, цок
В горку медленно идет, а с горы стрелой несется
Тетушка племянничка весело встречает
Чай ему с вареньем тут же предлагает
Ах, какое сладкое, вкусное варенье
Да и каша манная просто объедение
Ням-ням-ням
Гимнастика пробуждения.
«Моя семья»
1. Проснуться, потянуться, позевать.
2. Растереть ладони, щеки, лоб, уши.
3. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу – держать. Поднять левую ногу. Опустить правую ногу на кровать, опустить левую ногу. Отдых 2-3 секунды. Повторить 3-4 раза.
4. «Упражнение для папы». Ноги согнуть в коленях, поставить на кровать, руки вдоль туловища.
Опереться на руки, плечи, стопы и приподнять туловище вверх, задержаться
в таком положении до счета три.
Отдых 2-3 секунды. Повторить 3 раза.
5. Лежа на спине, руки за голову. «Мама едет на велосипеде» - 3 раза. Отдых 3-5 секунд.
6. «Игрушки для детей». Лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – поворот головы вправо, а стопы влево.
2 – поворот головы влево, а стопы вправо.
1 – 2 считать за один раз.
Повторить 2 раза
7. Сесть на кровать, ноги сложить «по-турецки». Массаж стопы.
8. Сесть на кровать, стопы поставить на пол. «Пяточки, носочки – 1,2,3».
9. Массажные коврики.
10. Бег по группе босиком.
11. Упражнение на дыхание «Воздушный шарик» - дыхание диафрагмой.
Стоять прямо, одна рука на животе, другая на груди.
Вдох через сомкнутые зубы, через рот. Приподнимается грудь, живот
неподвижен.
Выдох свободный через рот. Повторить 3раза.
12. Гигиенические процедуры.
Пальчиковая гимнастика
«За работу»
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Поочередно разгибать пальцы,
начиная с большого, а на слова
«Песни петь да плясать»-
энергично шевелить ими.
Кто приехал?
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Да, да, да!
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!
Братец, братец, это ты?
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе, да, да, да!
Быстро хлопают кончики больших
пальцев.
Кончики больших пальцев прижаты, а
кончики остальных одновременно
хлопают.
Хлопают кончики больших пальцев.
Хлопают кончики указательных.
Хлопают кончики больших пальцев.
Хлопают кончики средних пальцев.
Хлопают кончики больших пальцев.
Хлопают кончики безымянных.
Хлопают кончики больших пальцев.
Хлопают кончики мизинцев.
Хлопать в ладоши.
Пальчиковая гимнастика "Моя семья"
Этот пальчик - дедушка, (Руку сжать в кулак)
Этот пальчик - бабушка (поочередно разжимать пальцы)
Этот пальчик - папочка, (начиная с большого)
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (Энергично сжать руку в кулак несколько раз.)
«Дружная семья»
Дома дружная семья :
Это – мама, (пригибать пальцы начиная с безымянного)
Это – я, (затем мизинец,
Это - Бабушка моя, (указательный,
Это – папа, (средний)
Это – дед! (Большой палец).