Анна Емельянова
Конспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета «Экологической тропы» в группе детей с нарушенным слухом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к природе.
Предшествующая работа:
Изготовление объектов живой природы (деревья, кустарники, цветы, трава и тд., наблюдение за объектами природы на «Экологической тропе», изучение расположения объектов природы.
Материал:
Таблички, заготовка под макет, клей, кисти, тряпочки, картинки с объектами живой природы.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
1) Беседа «Что есть на тропе?»
2) физминутка;
3) работа с макетом:
Публикация «Конспект открытого занятия на МО воспитателей по созданию макета „Экологической тропы“ в группе детей с нарушенным слухом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Открытые занятия. Конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-расположение объектов природы на макете;
-наклеивание объектов;
-расположение табличек.
4) ответы на вопросы.
3. Итог.
Ход занятия:
Воспитатель: Поздоровайтесь! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Послушайте, кто сядет.
Эрик, Соня, Петя, Сёма.
Дети: Я сел (а).
Воспитатель: Сядьте хорошо. Руки на стол.
Слушайте, что будем делать.
Будем говорить. Что будем делать?
Какой сегодня день недели?
Дети: сегодня среда.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: вчера был вторник.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: завтра будет четверг.
Воспитатель: Верно! Какое сейчас время года?
Дети: Время года осень.
Воспитатель: Верно. Сейчас поздняя осень. Почему поздняя?
Дети: Выпал снег, стало холодно, листья опали, солнце светит реже.
Воспитатель: Верно. Вспомните, весной и осенью мы с вами сажали цветы,травы, кустарники на нашей "Тропинке знаний", сможем ли мы сейчас понаблюдать за ними, собрать их и увидеть,какие произошли изменения?
Дети: Нет, потому что на улице выпал снег.
Воспитатель: Но что же нам делать? Вот сегодня я предлагаю вам создать макет нашей "Тропинки знаний". Хотите? Но для начала нам нужно вспомнить, что мы посадили.
Дети: Мы сажали кустарники- малину, смородину и шиповник.
Сажали травы-ромашку, лопух, мелису.
Воспитатель: А еще у нас есть березы и ели, как это называется одним словом?
Дети: Это деревья.
Воспитатель: Верно! Молодцы! Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Кустарник ниже дерева. У дерева есть большой ствол, у куста ветки.
Воспитатель: А что мы делали, чтобы растения не погибли?
Дети: Мы поливали их водой, пропалывали,подвязывали.
Воспитатель: Верно. Давайте вспомним как мы это делали. Встаньте, будем играть.
Физминутка:
Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали. выполняют имитирующие
движения.
Семена редиса в землю мы сажали
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали! - наклоны вперед
- повороты вправо – влево
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А вот и наша основа под макет. Давайте теперь с вами расположим все растения на макете.
Распределите, кто что будет делать.
Дети: Эрик будет делать цветник и дорожку. Соня будет распределять деревья. Петя будет наклеивать цветы. Сема будет делать кустарники.
Воспитатель: Эрик, помоги Сёме.
Эрик, где расположен цветник?
Эрик: Цветник находиться в середине.
Воспитатель: Соня, где находятся березы?
Соня: Березы расположены вокруг.
Воспитатель: Теперь будем наклеивать. Что будем делать?
Дети: Будем наклеивать.
Воспитатель: Возьмите кисть и клей, намажьте, промокните тряпочкой.
Соня, попроси помочь тебе.
Соня: Эрик, помоги мне пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый макет мы сделали.
Давайте посмотрим, что есть на нашей тропе.
Дети: Есть малина, смородина.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы говорили, играли, наклеивали.
Воспитатель: Верно, молодцы ребята! Вы помогали друг другу и хорошо себя вели.
Встаньте.
Идите.
Литература:
1. Грехова Л. И В союзе с природой. «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002
2. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981
3. Воронкевич О. А Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство-Пресс», 2008
4. Саморукова П. Г Как знакомить дошкольников с природой М. Просвещение, 1983
5. Виноградова Н. В Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой
6. Елкина Н. В, Мариничева О. В Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997
7. Николаевой С. Н Юный эколог Издательство «Мозаика-синтез»