Папки-передвижки

Проект «Моя семья»

Зинаида Пьянкова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как ее воспитать? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому» Академик Д. С. Лихачев

Тип проекта: информационно-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4 года.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность темы: Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – это та среда, в которой ребенок черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. «Мы с вами за всё в ответе за мир, за улыбки эти, за счастье детей на свете в ответе и ты и я, какими вырастут дети - такою будет Земля! И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров выяснили, что большинство детей мало знают информации о семье. Хотелось бы исправить эту ситуацию, появилась идея: создать проект»Моя семья». Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: дети не имеют знаний о членах своей семьи, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах.

Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье, расширить представление через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы и детского сада.

Задачи проекта:

Обучающая: формировать у детей представление о семье, познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», семейные традиции, где и кем работают родители, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу и уважение к родным людям.

Развивающая:[/i] развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность в условиях семьи и детского сада.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Гипотеза: Если мы создадим условия для совместной деятельности детей и взрослых через проект «Моя семья», то они будут понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Предполагаемый результат Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, праздниках. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Срок реализации проекта: 4 месяца.

Место проведения: МКДОУ– детский сад №25 «Сказка»

Основные направления реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подборка методической литературы по теме.

2. Подборка художественной литературы, художественного слова, пословиц по теме проекта.

3. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации, фото родителей и членов семьи).

4. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

5. Анкетирование детей «Моя семья».

6. Составление перспективного плана. Модель трёх вопросов (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнаем).

(План совместной деятельности в системе педагог- дети-родители)

7. Вовлечь родителей в работу над проектом. Изучение истории семьи.

8. Анкетирование родителей «Паспорт семьи»

9. Изготовление памяток, брошюр, буклетов «Я и моя семья», «Родительские заповеди», «Памятка для бабушек по воспитанию внуков»

10. Стенд «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Папы – защитники Отечества», «При солнышке тепло– при матери добро».

11. Беседы: «Какие мы», «Мы разные», «Моя дружная семья», «О братьях и сёстрах», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители», «Моя мама», «Я и мой папа», «Что я люблю, когда мама делает…», «Папа – мой лучший друг», «О бабушках и дедушках».

12. Занятия из цикла «Я и моя семья», «Моя мама», «О моём любимом папе»,

«Едем в гости к бабушке», «Дерево держится корнями, а человек семьёй»

13. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Осеева «Просто старушка», «Честное слово», Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка».

14. Рассматривание иллюстраций, фотографий детей, родных и близких, открыток.

15. Разучивание песен на семейную тематику.

16. Разучивание стихов: «Если был бы я девчонкой»Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Мама, почему»

Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина.

17. Просмотр видеофильмов и мультфильмов : «Федорино горе», «Кошкин дом», «Теремок», «Морозко»,

«Мама для мамонтёнка», «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Непослушный

медвежонок», «Разноцветная семейка», «Золушка», «Самый маленький гном», «Осторожно, обезьянки!».

18. Рассматривание картин «Семья», «Бабушка кормит кур».

С родителями:

Консультации на темы: «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности», «Нравственное воспитание в ДОУ и в семье».

Беседа «Семейные традиции».

Памятка по составлению родословной.

Тест «Какой вы родитель?», «Искусство жить с детьми».

Исследовательский этап:

Сколько человек в твоей семье?

Кто старше ты или папа?

Рассуждения детей:

1. Мама-какая, папа-какой, брат и

сестра - какие?

2. Какой я буду мамой (рассуждения девочек)

3. Каким я буду папой (мысли мальчиков)

4. Что такое семья-это…

Проблемные вопросы:

1. Какой должна быть семья?

2. Можем ли мы прожить без семьи?

3. Для чего человеку нужна семья?

Обобщающий этап:

1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Мама варит обед», «Помощники», «Новоселье»,

«Готовим праздничный обед», «Поездка к морю», «Водитель», «Мама в парикмахерской», «День рождения».

2. Строительная игра «Дом для моей семьи», «Гараж для папы», «Бабушкино хозяйство».

3. Оформление выставок «Моя дружная семья», «Мое право жить в семье».

4. Д/игры: «Назови ласково», «Как тебя зовут?», «У кого сегодня день рожденья?», «Кто ты для бабушки?»,

«Кто старше?», «Огорчиться ли мама, если…», «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Кто, где живет», «Кто, с кем живет», «Выложи фигуру», «Лабиринт».

5. Настольная игра «Чей малыш?», «Колобок», «Маша и медведь»

6. Продуктивная деятельность: Рисование с элементами аппликации «Моя семья», «Цветок для мамы»,

«Салфетки для семейного ужина», «Дом в котором я живу». Лепка «Любимые сладости», «Пирожки для мамочки»,

«Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку».

7. Изготовление подарков для родителей.

8. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Строим дом», «Наша дружная семья», «Кто живет в моей квартире?», «Ладушки», «Три Катюши», «Помощник», «Игрушки», «Есть игрушки у меня».

9. Игры на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок, «Как у бабушки Наташи», «Бабушка Маруся».

10. Фото выставки: «Нам весело вместе», «Играя – мир мы познаём», «Отдыхаем всей семьёй».

11. Драматизация сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Кисонька - Мурысенька».

12. Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»

13. Оформление альбома «Моя семья».

14. Оформление газеты «Наша дружная группа».

15. Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

16. Рассматривание картин «Семья», «Бабушка кормит кур».

17. Развлечения: «У Бабушки Загадушки», «На бабушкином дворе», «Мой папа самый сильный», «Моя мама лучше всех», «Шутки на полминутки».

18. Праздник «Наши мамы солнышки, а мы их подсолнушки»», День Матери, 23 февраля.

Содержание деятельности родителей:

- Участие в мероприятиях - Подготовка к семейному празднику.

- Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок.

- Сочинение стихотворений о собственной семье (с детьми)

- Участие в оформлении выставок в группе.

- Выставка работ: «Символика моей семьи».

- Конкурс блюд «Наше любимое блюдо» - в кулинарную энциклопедию.

- Изготовление генеалогического древа семьи.

- Презентация генеалогического древа.

Заключительный этап:

- Создание мини – музея «Семейные коллекции».

- Отзыв родителей в СМИ.

- Презентация педагогического проекта «Моя семья» в детском

саду № 25.

Результат проекта:

1. Знание детьми информации о своей семье, появилось желание быть похожими на близких людей в делах и поступках, гордость за свою семью.

2. Дети усвоили вечные ценности: милосердие, любовь к родным и близким, стремление к добру и неприятию зла.

3. Научились организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Развились и укрепились детско – родительские отношения.

Список литературы:

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. Мозаика – Синтез,2014г.

Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6,

Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007

Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

Публикации по теме:

Проект «Моя семья, моя родня» Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проектная работа на тему: «Моя семья, моя родня». Проект у нас краткосрочный,.

Проект «Я и моя семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 281 Тракторозаводского района Волгограда» Проект: Я и моя семья. Подготовила.

Проект «Я и моя Семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Петродворцового района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ в группе.

Проект «Моя семья» Аннотация к реализации проекта: «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский Семья всегда.

Проект «Моя семья» Название проекта: «Моя семья» Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный. Актуальность: В дошкольном возрасте происходит формирование.

Проект «Моя семья» Презентация проекта на тему «Моя семья» Проект был проведен по тематической недели «Моя семья». Выполняла я его со своей напарницей. Актуальность.

Проект «Моя семья — моя радость» для детей старшей группы Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость» Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Пьянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД