Екатерина Шапочанская
Проект «Я и моя Семья»
▼ Скачать
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 27
Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
в группе раннего возраста
«Я и моя семья»
Разработали воспитатели:
Шапочанская Е. В.
Немова А. А.
Санкт-Петербург
2018
ПРОЕКТ
«Я и моя семья»
Воспитание нравственно-патриотических чувств
посредством формирования и укрепления семейных отношений
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Вид проекта Познавательно-творческий
Публикация «Проект „Я и моя Семья“» размещена в разделах
2. Продолжительность Краткосрочный
3. Участники проекта : • Дети группы раннего возраста
• Родители
• Воспитатели
4. Общая характеристика проекта Проект состоит из разделов :
1. «Я и моя семья»
2. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательное
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер.
Актуальность и обоснованность проекта
Семья для ребенка это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Именно с семьи ребенок начинает любить своих родных, свой родной дом, родной город, а затем Родину.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Это является основой для дальнейшего патриотического воспитания, любви и уважения к своей Родине.
Цель проекта :
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста путем формирования первоначальных представлений о своей семье, прививания уважения, любви и привязанности к своим родителям, родственникам.
Задачи:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников.
4. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
5. Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
6. Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья».
7. Развивать крупную и мелкую моторику
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях.
2. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи.
3. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
5. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительные и партнёрские отношения.
6. Создание предметно-развивающей среды, побуждающей к самостоятельной работе детей на данную тему.
Формы и методы реализации проекта
1. «Я и моя семья»
Образовательные области, направления Форма работы
Познавательно-речевое развитие Беседы: «Как я помогаю родителям», «Я и моя семья» (на основе созданных коллажей)
Чтение: М. Пляцковский «Счастливый день», русские народные сказки «Репка», «Волк и семеро козлят»
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка» и «Волк и семеро козлят»
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: Раскрашивание раскрасок на тему «Семья»
Рисование: «Галстук для папы» и «Красивое платье для мамы»
Театрализация: «Сказка о непослушном цыпленке»
Физическое развитие Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Гуси-лебеди»
Физкультминутки: «Семья», «Как у бабушки Наташи»
Социально - коммуникативное развитие Игровые ситуации: «Мама и дочка идут гулять», «Семейный обед», «Кукла ложится спать», «Кукла заболела»
Взаимодействие с родителями Создание семейных коллажей силами родителей.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Продукты проекта
1. Выставка фото-коллажей «Моя семья»
2. Выставка работ детей «Галстук для папы» и «Красивое платье для мамы»
3. Декорации и атрибуты к театру «Сказка о непослушном цыпленке»
4. Обогащение предметно-развивающей среды фотоальбомом из коллажей для дальнейшей работы
Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия Сроки
1 этап - Изучение опыта других педагогов и дошкольных образовательных организаций
- Подбор литературы, методических и наглядных материалов, создание костюмов и декораций для театра. Январь 2018 года
2 этап Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. 5-18 февраля 2018 года
3 этап Анализ деятельности и подведение итогов работы по проекту. Февраль 2018 года
4 этап Презентация результатов деятельности. Февраль 2018 года
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• чтение художественной литературы;
• беседы ситуативные разговоры;
• игры (дидактические, хороводные, подвижные) и игровые ситуации.
Формы взаимодействия с родителями:
• сотворчество детей и родителей
• консультация для родителей