Юлия Батаева
Проект «Моя семья, моя родня»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проектная работа на тему : «Моя семья, моя родня».
Проект у нас краткосрочный, познавательно- воспитательный, групповой.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы №10, их родители, воспитатели.
Свою защиту я бы хотела начать со слов знаменитого эстонского врача Виилма Лууле:
Семья - это самое важное для многих из нас!
Публикация «Проект „Моя семья, моя родня“» размещена в разделах
Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях своя! Ребенок является зеркальным отражением ситуации в семье, отношений между родителями, хотят это признавать родители или нет.
Выбранная тема в настоящее время является особо актуальной. Так как содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель нашего проекта : Формирование у детей образа «Я» и начальных представлений о семье, чувства принадлежности к своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть свое имя и фамилию, называть по имени членов семьи и ближайших родственников.
-Формировать положительные эмоции в беседах о семье.
-развивать коммуникативные навыки детей.
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
-обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.
-Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных и близких
Ожидаемые результаты:
-Дети имеют представление о том, что такое «семья».
-Дети больше узнают о членах своей семьи.
-Дети называют членов своей семьи по имени, имеют элементарные понятия о родственных взаимосвязях; знают об обязанностях дома членов семьи.
- Дети стремятся проявлять заботу о близких.
- Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания.
Наш проект состоит из 3 этапов : подготовительный, основной, заключительный.
Этапы проекта
1. Подготовительный
Здесь мы
Определили цели и задачи проекта.
Составили план работы по реализации проекта.
Составили технологическую карту.
Изучали методическую литературу и журналы-«Дошкольное воспитание». Посетили интернет сайты по вопросам «Взаимодействие ДОУ с семьей»
Подбирали детскую художественную литературу.
Подготавливали консультаций, составляли буклеты, рекомендации для родителей.
2 этап. Основной
На этом этапе с детьми проводилась такая работа:
Непосредственно образовательная деятельность
«Мои бабушка и дедушка»
«Мама спит, она устала»
«Моя семья»
«Папы-сильные, смелые, ловкие, умелые»
Рисование : «Цветы для мамы»
Лепка : «Самолеты стоят на аэродроме»
Проводился ситуативный разговор
«Меня дома называют…»
«Как я провел выходные дни?»
«Как я дома помогаю»
«С кем я живу»
«Мои любимые бабушка и дедушка»
«Как зовут моих родителей»
«За что я люблю свою маму»
«Кем работает моя мама (папа)
Беседы по картинам и иллюстрациям
По сюжетной картине: «Семья»,
Демонстрационному материалу на тему :«Семья»,
По иллюстрации «Кто чем дома занимается?»
Играли сюжетно – ролевые игры
«Семья»
В игровые ситуации:
«Мама пришла с работы»
«Дочки –матери»
«Папа хороший хозяин»
«Пора обедать»
«Бабушка приехала»
Дидактические игры
«Чья вещь?»
«Кто кому кем приходится?»
«У бабушки в деревне»
«Семья»
«Я и моя семья»
Пальчиковые игры
«Семья»
«Пианино»
«Моя семья»
«Пальчик – мальчик»
«Гномики»
С родителями было проведено
Анкетирование
«Стиль воспитания семье»
«Ценности и традиции нашей семьи»
Консультации
«Типичные ошибки семейного воспитания.»
«Кто такой родитель-воспитатель?»
«Папа, как важный фактор воспитания»
«Права ребенка»
«Виды семейных традиций»
«Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка»
Подготовлены папки-передвижки
«Маленький помощник»
«Здоровый образ жизни семьи»
«Хвалим ребенка правильно»
«Будущий мужчина (Как правильно воспитывать мальчика?»
«Будущая женщина (Как правильно воспитывать девочку?»
Буклеты
«Заповеди семейного воспитания»
«Играть или не играть»
«Счастье быть отцом»
«Раз, два, три, четыре, пять, сколько деток нам рожать»
«Роль отца в воспитании мальчика»
«Хорошие родители-хороших детей»
Памятки
«Правила общения в семье»
«Берегите своих детей»
«По формированию ЗОЖ у детей»
«Уважаемые родители! Помните!»
«Я ребенок! И у меня есть право»
«Памятка родителям от детей»
На заключительном этапе
Оформили фото-альбомы, стенгазеты на тему «Моя семья»
Оформили гербы семьи
Провели итоговое занятие «Моя семья»
В итоге мы получили вот такие результаты
Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье.
В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания.
Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!