Ольга Максимова
Проект с детьми старшей группы «Моя семья — моя радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. Поэтому столь необходимым представляется реализация данного проекта взаимодействия педагогов ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
Всесторонне и гармонично развивать каждого ребенка.
Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.
Приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада.
Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Повышение профессиональной компетентности педагогов группы по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.
Для реализации поставленных целей определены следующие задачи:
-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;
-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ («вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)
-установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.
Ожидаемый результат:
Создание благоприятной эмоциональной среды в группе
Повышение уровня родительской компетентности;
Гармонизация семейных и родительско-детских отношений;
Возрождение традиций семейного воспитания;
Развитие партнёрских отношений в семье.
Как это повлияет на развитие ребенка:
Улучшится эмоциональный климат в семье;
Упрочится социальный статус ребенка в семье, отношения с родителями станут более адекватными его возрасту;
Изменится в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;
Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
Структура проекта :
Аналитический блок.
- анкетирование;
-диагностика;
-тестирование;
-интервью;
Информационный (просветительский) блок.
-подбор наглядной информации;
-проведение выставок, презентаций,
-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;
-составление памяток для родителей;
-выпуск газет;
Практический блок.
Традиционные формы и методы работы.
-родительские собрания;
-круглые столы;
-вечера вопросов и ответов;
-консультации специалистов;
-дни открытых дверей;
-оформление семейных фотогазет;
-почтовый ящик «Добро пожаловать»
Нетрадиционные формы и методы работы.
- домашние задания для родителей на определенную тему (составление альбома «Это Я», сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);
- организация родительского клуба «Всезнайка»;
- организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);
Досуговый блок.
- вечера-развлечения;
-творческие конкурсы и выставки;
-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
-утренники;
Блок «Презентация»
- слайд-шоу «Моя семья - моя радость»
- слайд-шоу «Пять счастливых лет»
Образовательная работа с детьми по ознакомлению с профессией родителей:
- ОД «Как хлеб на стол пришел?»
- ОД «Все профессии важны - все профессии нужны»
Способы реализации проекта :
1. Радужные традиции:
- утро радостных встреч (понедельник)
- итог прожитого дня (ежедневно)
- день рождения
- досуги (раз в месяц)
2. Праздники и развлечения:
• «День знаний»
• «Осенинка»
• «День семьи»
• «Новый год» и др.
Совместный досуг детей
• Спортивный праздник ко Дню матери
• мероприятие ко дню семьи.
3. Сюжетно - ролевые, творческие игры.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми :
• беседы о семье, рассматривание альбомов;
• составление и рассматривание альбома “Это - Я”;
• заучивание стихов, чтение рассказов и др.
5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”
6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»
7. Работа с социальными партнё рами: экскурсии с детьми в школу, в библиотеку.
Заключительный этап
Контрольно-оценочный блок.
• опросы;
• книги отзывов;
• оценочные листы;
• экспресс-диагностика;
• самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;
• собеседования с детьми
• учет активности родителей и т. д.
Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта «Моя семья - моя радость».
1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей
2. Анкета «Какой вы родитель?»
3. Папка – передвижка «Искусство быть родителем»
4. Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?»
5. Нетрадиционная форма работы (домашнее задание) Альбом «Это Я»
6. «А ну-ка, мамы!» спортивный праздник, посвященный Дню матери.
7. Организация работы родительского клуба «Всезнайка».
Результаты проекта :
Созданы благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада;
Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.