Балдина Ольга
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта на тему «Моя семья»
Проект был проведен по тематической недели «Моя семья». Выполняла я его со своей напарницей.
Актуальность проекта
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Но именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья» не возможно без поддержки самой семьи.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта: Сформировать у детей ценностное отношение к семье, воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
- Формировать понятия: мой дом, моя семья;
- Расширить знания детей в области понимания определения «Семья»; закрепить знания полных имен членов семьи, фамилии; умение определять родственные отношения между близкими членами семьи;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи;
- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Характеристики проекта:
Вид проекта:
Групповой, информационно-ориентированный
Время реализации проекта:
1 неделя
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, педагоги
Продукт проектной деятельности:
Разработка ООД по данной тематике.
Дополнение развивающей среды необходимым дидактическим материалом, Атрибутами к сюжетно- ролевым играм.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, картин.
Картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Оформление стенгазеты «Семья – это самое главное».
Подготовительный этап:
- Опрос детей на тему «Что я знаю о семье».
- Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирования результата.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
- Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
Основной этап:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
-Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Заключительный этап:
Оформление паспорта «Моя семья».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Составление с детьми рассказов о членах семьи.
Чтение стихов о своей семье.
- Проведение викторины совместно с родителями на тему «Моя семья».
Формы работы:
1. Конкурс детских рисунков.
2. Анкетирование родителей.
3. Диагностика детей.
4. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Дочки-матери».
5. Дидактические игры.
6. Оформление стенгазеты «Семья – это самое главное».
7. Беседы с детьми и родителями.
8. Проведение викторины «Моя семья».
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, своих родителях.
2. Установление доверительных детско-родительских отношений.
3. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи.
4. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
6. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
7. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Итоги работы:
Для детей:
Рассказы о семье.
Творческие работы на тему «Я и моя семья».
Для педагога:
Конспекты по теме проекта.
Создание библиотеки.
Планирование по данной теме.
Для родителей:
Анкетирование
«Какой Вы родитель?», «Выявление педагогических возможностей».
Паспорт семьи.
Консультации.
Проведение викторины «Моя семья».
Эффективность: 1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.
2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.
3. В процессе работы над проектом мы как и дети более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:
В группе есть неполные семьи.