Айганша Бакирова
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 281 Тракторозаводского района Волгограда»
Проект :
Я и моя семья.
Подготовила :
воспитатель Бакирова А. Б.
Волгоград 2017.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но жить без семьи никому не возможно!
Основные характеристики проекта :
Участники проекта : дети второй младшей группы № 3, родители, воспитатели.
Тип проекта :
По методу: познавательный, творческий.
По содержанию: ребенок и семья.
По характеру участия ребенка в проектировании : участник проекта.
По характеру контактов : открытый, в контакте с семьей.
По количеству участников проекта : групповой
По продолжительности реализации проекта : средней продолжительности 9.01.17г – 16.02.17г
Цель проекта :
Формировать у детей младшего возраста понятие «семья», «родные», «близкие»; вызвать интерес к семье, ее традициям; воспитывать чувство привязанности к своим родителям и родственникам.
Задачи проекта :
- формировать понятие семья, родные, близкие;
- развивать интерес к семейным традициям;
- способствовать развитию совместной творческой деятельности родителей и детей;
- воспитывать любовь и уважение к родителям и родственникам;
- привлекать родителей к активному участию в жизни группы;
Проблема :
Новый год, Рождество – как известно, праздники которые проводятся в кругу семьи. Беседуя с детьми о том, как и с кем провели новогодние праздники – я столкнулась с тем, что некоторые дети не могут назвать имена своих родных, близких и обозначить степень родства. В индивидуальных беседах с молодыми родителями, выяснилось, к сожалению, что и они мало интересуются историей своей семьи, традициями, а зачастую просто не придают значения изучению своих корней. В связи с этим я решила создать данный проект, чтобы расширить знания детей о семье, родных, близких, вызвать интерес детей к семейным традициям и способствовать творческому развитию детско – родительских отношений, обратить внимание родителей на изучение истории своей семьи, повысить значимость семейного воспитания.
Актуальность реализации проекта :
Семья для всех ее членов является определенным жизненным пространством, в котором протекает большая часть жизни каждого из них. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому
Предполагаемый результат:
• Закрепление и расширение знаний детей о семье, своих близких, семейных ценностях и традициях.
• Формирование на этой основе духовного, нравственного и глубоко уважительного отношения к своей семье.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
План реализации проекта «Я и моя семья»
Этапы проекта Содержание работы
I. Этап подготовительный (Январь) • Изучение методической литературы, определение темы, цели и задач проекта. Подбор наглядности, сюжетно - ролевых игр, художественной литературы, атрибутов для игр, аудиозаписи, дидактических игр, иллюстраций.
II. Этап основной (февраль) • 1Рассматривание иллюстраций о семье – беседа с детьми.
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
• Беседы «Семья – это…»; «О моей любимой мамочке»; «Мой папа; «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, брат и сестра»
• Рассматривание семейных фотографий (альбомов)
• Чтение и заучивание стихотворений о папе (о маме). Е Благинина «Научу обуваться я братца», «посидим в тишине» В Берестов «Курица с цыплятами», С Городецкий «Кто это?», И Косяков «Все она», А Барто «Две сестры глядят на братца», «Ути – ути», Разговор с дочкой»
• Чтение сказок и рассказов: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л Толстой «Три медведя» «ленивая Бручолина», «Гуси – лебеди», Е Чарушин «Курочка»
• Сюжетно – ролевая игра: «Дочки - матери»
• Выставка рисунков «Окошки в доме» - совместно с родителями
• Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
• Дидактическая игра : «Назови ласково…», «О ком можно так сказать?»
• Составление рассказа о своей семье совместно с родителями.
• П / игра : «Семейная зарядка», «Подбери пару»
• Анкета для родителей : «Традиции в нашей семье»
• Памятка для родителей.
• Консультация для родителей «История моей семьи»
• Создание книжки – малышки «Как появилась моя семья», «Фамильное древо» - как результат совместной деятельности родителей с детьми.
III. Этап заключительный • Проведения открытого НОД с участием родителей: представление продуктов проекта (Книжки – малышки «История моей семьи»; «Мое фамильное древо»)
• Презентация проекта.