Светлана Хут
Проект «Моя семья — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя семья, мой дом родной»
Делок Алий - 5 лет
Тип проекта.
Информационно-исследовательский.
Вид проекта.
Индивидуальный.
Участники.
Ребенок, воспитатель, родители.
Продолжительность.
2 недели (краткосрочный).
Актуальность.
Публикация «Проект „Моя семья — мой дом родной“» размещена в разделах
Семья – это главное, что есть у человека, это его поддержка и опора в жизни. В семье родственники поддерживают, помогают и заботятся друг о друге. В каждой семье есть свои традиции, увлечения. Мы должны знать о прошлом своей семьи и родственниках, которыми можно гордиться.
Мне хочется рассказать вам о своей семье, которую я очень люблю и которой горжусь.
Цель моего исследования узнать о родственниках, об их достижениях и успехах.
Задачи исследования.
Собрать информацию о моих близких родственниках.
Составить семейное древо.
Оформить альбом «Моя семья».
Рассказать детям моей группы о семье.
Изготовить буклет «Мой знаменитый дедушка».
Гипотеза.
Я предполагаю, что в моей семье есть родственники, которыми можно гордиться.
Методы исследования.
Беседа.
Рассматривание семейных альбомов.
Создание семейного древа.
Реализация проекта.
Мой папа с детства увлекается спортом, следит за всеми спортивными событиями в мире. Недавно мы всей семьей смотрели Олимпийские игры в Сочи, болели за российских спортсменов и радовались их победам.
И мне стало интересно узнать о моих родственниках и о их достижениях. Я решила узнать об этом у мамы. И вот, что она мне рассказала:
- Моя мама по профессии воспитатель, но сейчас она домохозяйка, потому что у меня недавно появилась сестричка Ирина.
- Мой папа Аскер работает в адыгрегионгазе, а в свободное время увлекается катанием, футболом.
- Бабушка Света, мама моей мамы Фатимы, работает музыкальным руководителем в детском саде где я хожу.
- Бабушка Сусанна, мама моего папы Аскера, тоже работает воспитателем в том же садике.
- Дедушка Айдамир, раньше участвовал в различных районных соревнованиях, является заслуженным мастером спорта по лёгкой атлетике. Сейчас он уже пенсионер. Дедушку мою очень уважают в ауле. Я очень горжусь им!
Моя семья очень дружная, мы часто встречаемся, ходим к друг другу в гости, проводим вместе свободное время. Я очень люблю свою семью.
После того, как мама мне рассказала о моих родственниках, мы решили оформить «Древо нашей семьи». В интернете мы нашли картинку дерева, подобрали фотографии всех близких родственников, разместили их на кроне нашего дерева и подписали. Получилось очень красиво.
Так же мы с мамой оформили альбом «Моя семья» из моих рисунков.
Итак, можно сделать вывод, что в процессе своей работы над проектом я узнал :
интересные факты о моих родственниках и, что оформлять с мамой фотоколлаж «Древо моей семьи» - это очень увлекательные и интересные занятия;
что возможно самостоятельно создавать альбом из рисунков.
что мой дедушка, это человек, которым гордится не только наша семья, но и наш аул;
что детям моей группы тоже интересно узнать о моей семье и потом рассказать о своей;
что совместно с воспитателем можно оформит буклет «Мой знаменитый дедушка».
Спасибо за внимание!
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Цель проекта : "Обогащение у детей первоначальных представлений о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам".
Задачи проекта :
• дать детям элементарные знания о семье
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства
• продолжать формировать представления о взаимоотношениях между
членами семьи;
• побуждать называть имена членов своей семьи;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях;
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Дети узнают больше о членах своей семьи, традициях.
• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся
знаний о семье.
• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатель.
Место проведения: МБДОУ "Детский сад №4" Буратино"".
Возраст детей: 4-5 года.
Сроки проведения: 7 дней
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают
формироваться элементарные представления о явлениях общественной
жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребнка, укрепление и развития семейных отношений. Родители должны дать понять ребнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
I этап – накопление знаний.
В течении недели работа с детьми, работа с родителями
Пятница. Рассматривание фотографий детей, родных и близких,
иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.
II этап – практический.
Понедельник.
• Рисование с элементами аппликации.
• Д/и «Назови ласково».
• Беседа о братьях и сстрах.
• Чтение художественной литературы.
• Изучение истории семьи.
• Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских
народных сказок.
Вторник
• Чтение стихотворений о маме.
• Пальчиковая игра «Моя семья».
• Беседа «Кем работает моя мама».
• С/р игра «Мама варит обед».
• Подбор пословиц и поговорок по теме проекта.
Среда
• Д/и «Как тебя зовут?»
• Беседа «Кем работает мой папа».
• С/р игра «Помощники».
• Сочинение стихотворений о своей семье.
Четверг
• Беседа с детьми о бабушках и дедушках.
• Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке.
• Пальчиковая игра «Ладушки».
• Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке»
(наматывание ниток в клубок).
• Изготовление фото - поделок (с родителями) на тему «Мой дом, моя
семья».
III этап – заключительный.
Пятница
• С/р игра «Семья».
• Выставка работ родителей с детьми на тему «Мой дом, моя семья».
• Рассказы детей о членах своей семьи.
• Обобщение результатов по конкурсу «Мой дом, моя семья».
• Чтение стихов о своей семье.