МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»

Татьяна Корягина
Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 8

Интеллектуальная игра "Мой дом, моя семья".

Цель: формирование у детей дошкольного возраста любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе семьи, посёлка, края, страны.

Задачи:

*воспитание у дошкольников чувства долга перед семьёй, своими сверстниками, окружающими людьми, создающими им условия для счастливой жизни;

*Развитие интереса к познанию окружающего мира и желания сделать его лучше;

*формирование нравственно-патриотических качеств личности.

Публикация «Интеллектуальная игра „Мой дом, моя семья“» размещена в разделах

Оформление и оборудование: на центральной стене изображение "мудрой совы"; пальчиковый театр; сюжетные картинки, картинки с изображением знаменательных мест города, разрезанные на части; карточки с буквами; картинки с сюжетами по правам ребёнка.

Ход игры:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. В нашей интеллектуальной игре, девиз которой "Мой дом, моя семья", встречаются команды: "Семицветик","Радуга","Почемучки", "Мудрецы".

Девиз команды "Семицветик" :

"Живи, увлекайся, но помни одно,

Что дружба на свете дороже всего".

Девиз команды "Радуга" :

"Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз: "Не унывать!

Всё пройти и всё узнать"!

Девиз команды "Почемучки" :

"Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на "ты".

"Почему" - вопрос любимый,

Помогает, нам расти. "

Девиз команды "Мудрецы" :

"Мы почти что "Мудрецы"

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем".

В нашем зале присутствуют болельщики. От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:

НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих (Экскурсия по нашему Хабаровскому краю) :

1. В каком крае мы живём?

3. Кто основатель нашего края?

4. Кто губернатор Хабаровского края?

5Что добывают в Хабаровском крае?

8. Главные реки нашего края?

9. Назовите большие города Хабаровского края?

10. Сколько лет Хабаровскому краю?

11. Почему Хабаровску присвоено звание города воинской славы?

Ну, что ж, пора переходить к конкурсу.

I. Первое задание "Я и моя семья" :

"Что такое семья?

Папа, мама, брат, сестра.

И конечно бабушка,

И конечно дедушка.

Очень, очень счастлив я.

Вместе вся моя семья!"

А) Каждая команда должна ответить на вопросы:

1. Кто вам мамин папа? (дедушка)

2. Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)

3. а) Кто вы папиному папе? (внуки)

б) Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)

4. Кто вам папина мама? (бабушка)

5. Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)

6. Кто вам папина сестра? (тётя)

7. Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).

Б) А теперь: На картинках изображены разные ситуации; вы должны с помощью пальчикового театра, показать какой выход из создавшегося положения вы найдёте.

1. Ребёнок и брошенный котёнок.

2. Разбитое зеркало.

3. Дедушка собирается почистить ковёр на улице.

4. Бабушка заболела.

II. Следующее задание: "Я и мои друзья" :

*"Сколько есть на белом свете

Добрых и отзывчивых людей,

Что добро не победит на всей планете,

Даже самый опытный злодей.

Если будем улыбаться, станем мы добрей,

Доброта на свете нам всего нужней".

А) Что значат пословицы?

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?

2. Друга ищи, а найдёшь - береги.

3. Друг за дружку держаться ничего не бояться.

4 .Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Б) Картинки с ситуациями:

1. Хочу быть щедрым.

2. Нечаянно сломал чужую машинку.

3. Первый раз в детском саду.

4. Не выбрали капитаном.

III. "Я и мой дом" :

*"На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом".

А) Из частей собрать картинку с изображением флага Дальнего Востока, герба Хабаровского края, герба г. Комсомольска – на - Амуре.

Б) Блиц – турнир «История малой Родины»

1. Назовите дату основания посёлка Уктур. (В сентябре 1966 года)

2. Как первоначально называлась железнодорожная станция? (первоначально Сегджема, затем была переименована в Уктур по названию реки).

3. У какой реки располагался первый посёлок? (Первый поселок Уктур расположили на живописном берегу реки Хунгари (Гур). Этот поселок состоял из временных сборных финских домиков и жили в них первые посланцы леспромхоза)

4. Как переводится слово «Сегджема»? (Сегдже-му, в переводе с орочского означает «красная вода»).

5. Какие социальные объекты расположены на территории сельского поселения? (Администрация, почта, школа, детский сад, больница, спорткомплекс, школа искусств, магазины, баня и т. д.)

6. Как называются улицы нашего посёлка? (Строительная – самая первая улица, главная – ул. Центральная, Школьная, Лесная, Пионерская, Вокзальная, Таёжная)

IV.Следующий конкурс "Я хочу, я могу".

"Мамы, папы всей страны

Это точно знать должны.

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек,

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!"

1. 2 картинки с правами ребёнка.

2. 1 картинка с обязанностями.

Заключение:

" Настоящий гражданин не будет:

-Людям досаждать,

-Дом и город обижать

-Дверь ногою открывать,

-В лифте кнопками играть,

-И на стенах рисовать,

-Птиц, животных обижать,

-Сор на улице бросать,

-Правила движения нарушать".

Подведение итогов Жюри:

В дополнение: Игры для всех:

1. Поздоровайся: глазами, бровями, шепотом, личиком, головой, словами, руками.

2. Азбука красивых слов: А - аккуратный, Б - благодарный:

3. Кто в семье самый молодой, старый, взрослый? :

4. Закончи: Маму обрадовало то, что я:

Папа рассердился, потому, что я: и т. д.

Приложение №11

СПОР-КЛУБ «Адвокатское бюро»

Введение

Как известно, в споре рождается истина. Творческие ролевые игры, утверждают психологи, занимающиеся феноменом игровой деятельности (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин и другие, вызывают всегда огромный интерес у детей, а значит – очень высокую активность в учебной деятельности, и интеллектуальную, и эмоциональную, и поведенческую, с глубоким включением всех явлений психики: воображения, мышления, речи, эмоций, памяти и другие. Кроме того, игровая ситуация организует глубокое заинтересованное общение всех участников игры. Способствует организации совместно разделенной деятельности, где каждый участник знает свою «роль» и полностью отвечает за неё. В этом воспитательный смысл игры. В процессе ролевой игры идет примеривание на себя иной социальной роли, что помогает детям пережить ситуацию, которой не было в их жизни, а значит, воспитывает, учит «жизни», как сказали сами дети. В игре есть вхождение в ситуацию жизни другого человека, проигрывание различных нравственных ситуаций, поисков выхода, необходимости организации взаимодействия с другими – того, что требуют условия ролевой игры.

Спор – клуб – творческая игровая форма обьединения детей на основе моделирования проблемных ситуаций.

Цель: Моделирование образовательных ситуаций по социальному развитию для успешного становления социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучение детей пониманию себя и умению "быть в мире с собой".

2. Воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.

3. Развитие у детей навыков общения в жизненных различных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания.

4. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

5. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

6. Развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; формирование доверия к собеседнику.

7. Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.

8. Обучение детей речевым средствам общения.

9. Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Позиции участников игры («Кодекс чести») :

Вежливость – это форма взаимоотношений между людьми, заключающаяся в проявлении внимания, уважения доброжелательности.

Корректность - это способ держать себя в рамках общепринятых приличий в любой, даже конфликтной ситуации.

Тактичность – способность почувствовать границу, за которой в результате наших слов или действий, у человека может возникнуть чувство обиды.

Деликатность – это проявление внимания к конкретному человеку.

Скромность – умение человека быть самим собой.

В игре «Спор –клуб» дети упражняются:

- в умении слушать, защищать и отстаивать собственные интересы и интересы других детей;

- убеждать, адекватно оценивать себя и свою деятельность, поступки других с позиции доброжелательности,

- использовать вежливые речевые средства общения, пополняют знания о правах и обязанностях в игровой форме. Работа проходит в малых группах, со сменой лидера группы, со сменой темпа и ритма работы (по технологии Е. Е. Шулешко).

С этой целью очень хорошо использовать метод проблемного обучения С. Н. Николаевой, Н. Ф. Талызиной. Например:

- подвести к противоречию и предложить детям найти самим способ

его разрешения;

- рассматривать явления с различных позиций;

- побуждать делать сравнения, обобщения, выводы из обсуждаемой ситуации;

- учить сопоставлять факты (побуждающий диалог);

-формулировать проблемные задачи (с исходными недостаточными

данными, с неопределенностью в постановке вопроса, заведомо

допущенными ошибками);

- ставить ребенка в позицию другого ребенка;

-погружать в конкретную познавательную проблему;

Важно широко использовать игровые персонажи, полилог (совместный поиск истины).

Примерные темы для моделирования ситуаций общения:

• Необходимо справедливо распределить роли, игрушки перед игрой (считалкой, жеребьевкой, самостоятельно установить очередность)

• Убедить собеседника поступить вежливо. «Вспомни, не обидел ли ты кого-нибудь. Не стесняйся принести извинение! Что ты почувствовал после того, как извинился? Попробуй представить свое настроение до и после извинения в цвете или с помощью пиктограмм.

• Подари кому-нибудь улыбку! Расскажи, как реагировали те, кому ты улыбался? Что ты чувствовал при этом.

• Какие вежливые слова ты будешь использовать, обращаясь к кому-нибудь с просьбой?

Организация игры

Главная роль – «адвокат». Это защитник прав детей, он должен обладать коммуникативными навыками, быть справедливым, ответственным, чутким.

Остальные участники – «члены бюро».

Распределение ролей происходит методом жеребьевки, установления очередности, по взаимному согласию, самовыдвижением.

При спорныx ситуацияx вводится новая роль - «министра». Им может быть воспитатель или ребенок более старшей группы. С его согласия (подписи) вводится новый закон (правило, который должны выполнять все участники.

Выбираются дети на роль «зрителей» (4 – 5 человек). Они оценивают предложения участников бюро, делают выводы.

Темы для проигрывания ситуаций для детей 4-5 лет:

- «Давайте играть вместе»;

- «Вместе тесно, врозь скучно»;

- «Я не люблю делиться игрушками;

- «Мне никто не помогает»;

- «Что делать, если меня ругают»;

- «Я принес игрушку, а ее взяли поиграть и сломали»;

- «Я хочу поиграть с чужой игрушкой»;

- «Меня обрызгали водой»;

- «Мне испачкали одежду»;

- «Меня все бьют, обижают».

Темы обсуждения для детей 6-7 лет:

- «Угощаю только своего друга»;

«Буду играть только со своим другом»;

- «Почему я всех обижаю»;

- «Мне понравилась чужая игрушка»;

- «Никто со мной не хочет играть»;

- «Почему я бегаю и всем мешаю»;

- «Дети на меня обижаются и жалуются воспитателям»;

- «Я не слушаюсь воспитателя (маму)»;

- «Я злючка – колючка»;

- «Я хочу быть добрее»;

- «Я умею, но не хочу делать».

Содержание тем можно расширить, анализируя беседы с родителями воспитанников, проблемы взаимоотношений с детьми в семье, в группе сверстников.

Характеристика инструментария (воспитательный диалог).

1. Вопросы, задаваемые детьми.

2. Вопросы, подготовленные педагогом.

3. Опора на детский опыт.

4. Наличие противоречивых точек зрения.

5. Поиск противоречий.

6. Аргументация своих ответов.

- Почему ты так считаешь?

- Почему ты так думаешь?

- Докажи свое мнение.

7. Корректировка ответов детей.

8. Группировка ответов и их классификация.

9. Примеры, заставляющие менять позиции.

10. Игровые приемы.

Методы.

Наглядный метод – применение изобразительных средств: картин, фотографий, мультимедиа ресурсов.

Словесный метод – чтение художественной литературы, фольклор.

Практический метод - имеет игровой характер (проигрывание ситуации).

Примерный xод обсуждения

Модель «День рождения. (Из серии занятий по культуре поведения) :

— как подобрать (изготовить) и упаковать подарок,

— как его преподнести имениннику,

— как именинник должен его принять, какими словами поблагодарить,

— как гости и хозяин ведут себя за столом,

как поблагодарить хозяев за гостеприимство.

Правила для педагога.

1. При проведении игры стараться не оценивать детей, не добиваться единственно правильного ответа, так как каждый по-своему воспринимает окружающий мир. Напротив, дать детям возможность «раскрепоститься», не навязывать своих мыслей и чувств.

2. Ввести игровой персонаж. Это активизирует детей на деятельность общения, ведь от его имени можно показывать образцы положительных и отрицательных поступков:

-умение выходить из конфликтных ситуаций: «Руки нужны не для драки»;

– закрепление правил ведения диалога со взрослыми и детьми (игра «Вежливые слова»);

– умение делать комплименты (игры типа «Дарим друг другу комплименты», «Королевский стул»);

– показ детям мира увлечений взрослых и детей с рассматриванием коллекций;

– пояснение детям фразеологических оборотов «доброе сердце», «золотые руки»;

–решение творческих коллективных заданий «Несуществующее животное», «Вдвоем одним мелком», «Клеевой дождь» в которых формируется умение договариваться, согласовывать свой замысел с другими и выполнять группой, парой одну работу;

–ситуации на передачу своего эмоционального состояния (злость, радость, грусть, которые дети изображают в мимике, движениях, в продуктивных видах деятельности;

–использование природных явлений (солнышко, дождь) с целью передачи своего настроения с вербальных и невербальных средств общения;

– проигрывание эмоционального состояния с целью преодоления робости, боязливости, стеснительности и поиска путей выхода из этого состояния с проговариванием своих желаний;

– распознавание настроения других людей (радостный, грустный, веселый, передача эмоций в рисунках;

_способы улучшения плохого настроения с проигрыванием «Ты обиду не держи, поскорее расскажи! Если очень захотелось ударить, то используй боксерскую грушу, резиновую игрушку.

– обыгрывание жизненных ситуаций, когда мнения не совпадают, поиск выхода из сложившейся ситуации.

Дополнительно предлагаю использовать

Рефлексивные круги Тайна моего «Я»

Цель: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатии, рефлексии, умения принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого, другого человека по эмоциональному состоянию.

Приложение №12

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

***

Ваши дети ни в чем не виноваты перед вами: ни в том, что появились на свет, ни в том, что создали Вам дополнительные трудности, ни в том, что не дали ожидаемого счастья, ни в том, что не оправдали Ваши ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы они разрешили за Вас эти проблемы.

***

Ваш ребенок - не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать ему жизнь, Вы не вправе. Вы можете лишь помочь выбрать ему жизненный путь, изучив его способности и интересы, создать условия для их реализации

***

Ваш ребенок далеко не всегда и совсем необязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье

***

Во многих капризах и шалостях детей повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, пожалели свои силы и время, стали воспринимать его через призму раздражения, требовать от него того, что он попросту не может Вам дать - в силу возраста, характера. Не желали принимать его таким, каков он есть.

***

Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше, в лучшее, что в нем еще будет. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится, сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Публикации по теме:

Консультация «Семья — мой дом родной» Семья для ребенка есть самое главное педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно-личностные отношения, источник общественного опыта.

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Интеллектуальная игра с родителями «Моя малая Родина — город мой Полевской» Интеллектуальная игра с родителями на тему «Моя малая Родина - город мой Полевской». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом» Тема: «Моя семья- мой дом» Цель: развитие познавательных интересов воспитанников. Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к.

Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию «Мой дом, моя семья» во второй младшей группе Автор: Гуськова Дария Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический.

Мини-проект «Мой дом — моя семья» МИНИ ПРОЕКТ «Мой дом - моя семья» (Методика Л. В. Михайлова – Свирская) Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории.

Выставка поделок «Мой дом — моя семья»Выставка поделок «Мой дом — моя семья» К завершению года семьи я и мои веселые ребята, решили что сделаем макет, который всегда будет нам напоминать о важности Семьи каждого из.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 12:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД