Марина Сердитова
Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья»
Младшая группа №3
Проект составили : воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская
Паспорт проекта.
Вид проекта : творческо –информационный
Продолжительность проекта : долгосрочный сентябрь 2018- декабрь 2018
Возраст участников проекта : младший дошкольный возраст (3-4 года)
Публикация «Проект „Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Мой город. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы
Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая, фронтальная.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – родному дому и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.
Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада.
Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цель проекта :
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, города.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
5. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
6. Познакомить детей с названием города и с достопримечательностями
Ожидаемый результат.
1. Имеет представления о культурных традициях своей семьи, родословной семьи.
2. Знает названия: своего города, детского сада, группы. Узнает некоторые достопримечательности нашего города
2. Знает своё имя, фамилию, пол, возраст, имя своих родителей
3. Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми
4. Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый)
5. Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.
6. Узнавать и называть разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе.
Этапы работы над проектом :
1 этап – Подготовительный
1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
2. Постановка целей и задач работы.
3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)
4. Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.
5. Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Мой край», «Знакомство с народной культурой». «День Матери».
6. Чтение художественной и познавательной литературы.
7. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
8. Конспекты познавательных занятий, бесед.
9. Подбор консультационного материала для родителей.
2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения».
• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Угадай, какой наш дом», «Мамы есть у всех»,
• Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «У меня есть голова», «С днем рождения», «Назови соседа ласково», «привет фотография»
Образовательная область «Коммуникация» (Речевое развитие)
• НОД темы «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Мой дом, мой город», «Я и моя семья», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Знакомство с народной культурой», «Наш друг светофор», «День матери».
Интегрированные занятия: «Права ребенка». (см. Приложения 2)
• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Транспорт», «Мой друг светофор», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как я шел в детский сад», «Дом в котором мы живем», «Улицы города», «Мы по улице идем, маму за руку берем», «Кто готовит нам обед дома и в детском саду».
• Чтение художественной литературы.
Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев; «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»., «город»
• Художественное творчество
Рисование на тему: «дома большие и маленькие», «снег идет»
Аппликация : «Моя ладошка», «Мальчики и девочки», «Поезд», «Цветок для мамы»
Лепка: «Светофор», «зайчик»
Оформление выставок: «Дети и дорога»,
Рисование с элементами аппликации праздничных открыток мамам.
Оформление стенгазеты
• Музыка
Прослушивание аудиозаписей. (В. Шаинского «Рано утром детский сад малышей встречает», слушание песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Разучивание песен: мама есть у всех.
• Развлечение для детей «Красный, желтый, зеленый», «Моя любимая мамочка». (см. Приложения 4, 5)
• Экскурсии: «Наша группа», «Наш любимый детский сад», на кухню детского сада Тема : «профессия «Повар», в кабинет медсестры Тема: «профессия врач»
Работа с родителями.
• Оформление стенгазеты «Моя семья», «Мы и город»
• Выставки детско-родительских работ «Дети и дорога»
• Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…», «», «Как правильно общаться с детьми».
• Родительское собрание «Растим любознательных»
• Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»
3 этап – заключительный.
1. Пополнение предметно развивающей среды, оформление патриотического уголка группы
2. оформление фотоальбомов: «Моя семья», «Наш любимый детский сад», «Наш город Сыктывкар»
3. проведение открытого занятия «Наш любимый детский сад» (см. Приложение 1)
Приложение 1
Конспект НОД (открытое занятие)
Тема: «Наш любимый детский сад»
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цели: Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей младшей группы; Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада; Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; Выявить комфортность ребёнка в детском саду.
Задачи: Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства
Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;
Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.
Материал: демонстрационный - мультимедийная установка: слайды фотографий детского сада, сотрудников,атрибутов, необходимых для каждого из сотрудников, аудиозапись с музыкой, раздаточный-цветной картон, цветные салфетки однотонные, степлер, ножницы, клей пва.
Ход:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево- вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята отгадайте загадку
Туда хожу я каждый день
Так нужно, даже если лень.
Я всех уже ребят там знаю.
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!
В:Ребята а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад.
Рассматривание альбома
В:Что это за здание (правильно это наш детский сад)
Как называется наш детский сад("Жемчужина севера")
А какое это здание (двухэтажное)
А это что изображено (наша группа)
А как ваша группа называется? ("Умка")
А на каком этаже находится ваша группа (на первом)
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.
А вам нравится ходить в детский сад?
А почему вам нравится ходить в д/с?
Скажите а вы дружно живёте друг с другом (да)
В:Ребята,вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
Пальчиковая игра "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки!
А теперь послушайте стихотворение:
Я не знаю, что со мной. Вовка жадный! Сашка глупый!
Разве лучше быть одной? Ленка супом любит хлюпать!
Всех друзей обидела, Вместе мы с утра играли -
Плохое в них увидела. Не с кем поиграть сейчас.
Посмотрите, вон у Ирки Нет, ребята, я не злая, -
Не глаза, а просто дырки! Злинка мне попала в глаз.
В: Хорошо ли поступила девочка? Почему?
В: Как выглядит человек, когда он злится. Сердится? (некрасиво)
В: Почему злых людей не любят?
В: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда миримся, то становится весело и мы улыбаемся.
(Поочереди показываем изображение грустного и веселого лица)
В: Покажите, какое у нас бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
В: А теперь покажите веселое выражение лица? (дети показывают)
В: Ребята, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселье.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет. Дети дорисовывают улыбку фломастерами и помещают картинки на изображение дома)
В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!
В. – Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Д. – Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т. д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
(Просмотр альбома)
Кто вас учит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Даниил дерется? (воспитатель)
В: А как же зовут ваших воспитателей? (Марина Николаевна и Дарья Викторовна)
В. – Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?
Д. – Воспитатель воспитывает детей.
В. – А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?
Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.
В. – Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
Кто же вам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? (младший воспитатель)
Д. – младший воспитатель.
В: Как зовут нашего младшего воспитателя? (Валентина Викторовна)
Ребята, посмотрите, кто еще трудится в нашем детском саду (рассматривание альбома)
В:Давайте поиграем в игру "Чьи предметы"
(На экране поочередно появляются слайды с изображением поварешки, книги, пылесоса, кастрюли, пианино, скакалки, тетради, швабры, метлы. Дети называют, кому из сотрудников необходим тот или иной предмет для работы)
В: Все сотрудники детского сада любят свою работу, стараются выполнить её аккуратно и хорошо. Они любят детей и стараются сделать добро детям. И вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
Приложение 2
Конспект НОД
«Права ребенка» (интегрированное занятие)
Цель: развивать у детей основы правового сознания.
Задачи: 1) познакомить детей с правом на имя; научить применять это право в жизни
2) развивать и активизировать речь детей; обогащать словарный запас детей
3) воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю. Хотите я вам сегодня покажу еще одну новую сказку?
Жил на свете мальчик, а как звали его, он не знал. Пошел он погулять на лужок и увидел бычка. «Здравствуй, — сказал мальчик. — Ты кто?» — «Я бычок, а ты кто?»— «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросил бычок. — «Как это звать?» Бычок пояснил: «Как тебя зовет мама, когда нужно пить молоко?» — «Сыночек, солнышко, заинька, кисонька», — сказал мальчик. — «Сколько же у тебя имен! А у меня — одно».
В это время мама бычка, корова, позвала его пить молоко. «Степашка, — звала мама-корова, — иди пить молоко». Бычок ускакал, а мальчик остался на лугу. Гулял он, гулял и вдруг увидел козочку. «Здравствуй, — сказал мальчик, — Ты кто?» «Я козочка», — сказала козочка, — а ты кто?» «А я мальчик». — «А как тебя звать?» — спросила козочка. — «Я не знаю». Вдруг туча накрыла солнце и стало темно. «Беляночка, — послышался голос. — Пора домой!» Это мама-коза звала дочку-козочку от дождя укрыться в домике.
Остался мальчик один. Грустно ему стало. Вдруг слышит: «Петя, сыночек, солнышко мое, пора домой, скоро дождик начнется». Это мама мальчика искала его на лужайке. Понял тут мальчик, как его зовут, и побежал к маме».
- Как мальчика звали? (Петя, а как еще его мама называла (солнышко моё, сыночек, заинька, кисонька)
- А вы не забыли как вас зовут?
Поиграем в игру с мячиком «Назови свое имя»
- А знаете ли вы кто вас назвал такими красивыми именами (мама, папа, У каждого человека есть свое имя, так как каждый человек (ребенок) имеет право на имя.
- А с кем вы живете дома? (с мамой, папой) – это и называется «семья».
Поиграем пальчиками в игру «Семья»
К нам еще кто – то пришел (находим куклу, как вы думаете ее зовут? (дети называют предполагаемые имена).
- А она хочет с нами поиграть в игру «Ау».
- Ребята, про кого мы сегодня смотрели сказку, как звали мальчика?
Вывод: Каждый человек имеет право на то, что бы его называли по имени, что б у него были мама и папа, которые Вас очень любят.