Елена Бусова
Проект с семьей «Моя семья — мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Бусова Елена Александровна
Берегите друг друга
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
(О. Высоцкая)
Тип проекта : долгосрочный, рассчитан на детей и родителей младшей группы (с 2-х до 3 лет).
Срок реализации проекта : 1 год.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Публикация «Проект с семьей „Моя семья — мой детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Задачи:
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Объединение усилий для развития и воспитания детей;
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Актуальность:
В Законе РФ "Об образовании" ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнять свой главный гражданский долг - воспитать достойного гражданина своей страны.
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Реализация проекта :
Набрав группу малышей в начале учебного года, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
С целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка я разработала творческий проект с семьей "Моя семья - мой детский сад". На основе собранных данных я выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные ос Первым шагом в организации взаимодействия стало исследование отношения родителей к объему информации, которую они обычно получают в детском саду, (результаты анкетирования, собеседования). По данным анкетирования выяснилось, что от учреждения родители хотели бы получать максимально полную информацию о ребенке. На основе ответов и пожеланий составила перспективный план взаимодействия с родителями детей на учебный год.
Результат реализации проекта.
В результате реализации данного проекта ожидается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
Конечно, родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку детей дошкольного возраста.
Литература:
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
3. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия/ Под ред. Н. В. Микляевой
4. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф.
План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Моя семья – мой детский сад».
№ Тема Форма проведения Цель Сроки
1 1. Анкета «Давайте познакомимся».
2. Консультирование
3. Адаптация ребенка к
условиям детского сада.
4. Поддержка семьи в
период адаптации.
Анкетирование
Индивидуально, подгрупповое – по запросам родителей.
- Буклет
- индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с. - Создание информационного банка о семье. Разработка плана работы с родителями.
- установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и развитии детей.
- Критерии адаптации, рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.
- совместное нахождение путей решения проблем, установление доверительных отношений с родителями. Сентябрь
2 - Безопасность вашего ребенка.
- Готовимся к детскому саду заранее.
- Мой любимый ребенок!
- Газета «Семейная шкатулка» - За круглым столом (родительское собрание)
- Буклет
- Мини-сочинение родителей о своем ребенке.
- Выпуск газеты для родителей (1 раз в квартал). - Повышение уровня компетентности родителях в вопросах безопасности ребенка на улицах и дорогах.
- рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду.
- дать возможность родителям задуматься о том, какой у них замечательный ребенок, а педагогу помочь составить полную характеристику о ребенке и планировать дальнейшую работу с ним.
- интересная и полезная информация для родителей в вопросах воспитания и обучения детей д/в.
Рубрики:
- День за днем – фото архив детей в течение дня в д/с,
- «Спрашивали – отвечаем» советы специалистов ДОУ,
- «Мой любимый ребенок!» – мини сочинения родителей о своих детях.
- Полезные советы.
- Интересные факты из жизни наших ребят! Октябрь
3 - Наша жизнь день за днем.
- Если ребенок не говорит.
- «Лучшая семейная газета»
- День психологии - День открытых дверей.
- буклет
- конкурс – выставка на лучшую семейную газету.
- консультации, беседы. - установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ.
- рекомендации педагога – логопеда по развитию речи детей раннего возраста.
- пропаганда безопасности детей на дорогах и улицах. Активизировать взаимодействие педагогов и родителей по обучению детей ПБДД.
-вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ Ноябрь
4 - Довольны ли вы работой ДОУ и группы?
- Новогодние маски.
- Из жизни наших малышей.
- Я и мой ребенок.
- Праздник «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет». - Анкетирование
- выставка работ новогодних масок изготовленных родителями совместно с детьми.
- фото-презентация «Летопись группы»
- мини – сочинение родителей.
- новогодний утренник с праздничным чаепитием. - изучение удовлетворенности родителей работой ОУ, группы.
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
- использование инновационных и эффективных форм взаимодействия с родителями. ИКТ.
- приобщение родителей к участию в жизни д/с через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Декабрь
5 - «Я за здоровый образ жизни».
- Ребенок в домашней обстановке.
- Родитель – это звучит гордо.
- Операция «Кормушка» - Выставка рисунков родителей совместно с детьми.
- буклет
- за круглым столом (родительское собрание)
- изготовление и размещение кормушек на площадке ДОУ. - вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ.
-установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми Январь
6
- День защитников Отечества.
- Артикуляционная гимнастика.
- Из жизни наших малышей.
- Как мы поздравляли папу».
- Мама и папа в жизни ребенка. Или разница в воспитании.
- Мир наших увлечений.
- праздник (С чаепитием).
- семинар – практикум
- фото-презентация «Летопись группы»
- мини – сочинение родителей о совместной деятельности.
-буклет
- выставка родительских поделок, хобби
- создание праздничного настроения.
-обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. –
- Вариативность форм её проведения.
-использование инновационных и эффективных форм взаимодействия с родителями. ИКТ.
- советы воспитателя о воспитании детей в семье.
- установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Февраль
7 - День матери.
- Типы родительской любви.
- Газета «Семейная шкатулка»
- Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?
- Мир природы. -Праздничный концерт для родителей. Чаепитие
- буклет
- выпуск газеты для родителей (1 раз в квартал).
- буклет
- конкурс поделок из нетрадиционного материала. - установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.
- советы психолога.
- интересная и полезная информация для родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Рубрики:
- День за днем – фото архив детей в течении дня в д/с,
- Спрашивали – отвечаем – советы специалистов ДОУ,
- Мой любимый ребенок! – мини сочинения родителей о своих детях.
- Полезные советы.
- Интересные факты из жизни наших ребят!
- Советы для родителей.
- Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Март
8
- Детский сад в моей семье.
- Золотые правила воспитания.
- Из жизни наших малышей.
- Запечатлев природы чудеса.
- анкетирование.
- буклет.
- фото-презентация «Летопись группы»
- фотоконкурс о природе, природные явления.
- выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ.
- Советы для родителей.
-использование инновационных и эффективных форм
- взаимодействия с родителями. ИКТ.
Апрель
9
- День добрых дел.
- Вечерние игры.
- Вот и год прошел.
- День семьи.
- Природа за моим окном.
- субботник.
- буклет
- за круглым столом (родительское собрание)
- праздничный день
- выставка совместных рисунков с родителями.
- вовлечение родителей в совместный труд.
- Советы для родителей.
Обсуждение прошедшего года: достижения и успехи. Обсуждение планов на будущее.
- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Май