МААМ-картинки

Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья»

Магомедова Амина
Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы:

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников „Моя Семья“» размещена в разделах

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Эта работа должна проходить с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Ведь бабушки и дедушки воспитанников - это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями должны обсуждать семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.

Реализация проекта : долгосрочный.

Особенности проекта :

• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

• доступность материала для детей дошкольного возраста;

• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Предполагаемый результат:

• владеть понятием «семья»;

• знать информацию о своей семье, профессии родителей;

• иметь представления о родственных отношениях

• знать свои права и обязанности;

• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Этап. Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

• Подбор литературных произведений;

• Рассматривание репродукций картин Г. П. Конопацкой «Горская семья», «Горянка».

• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

• Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

• Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Основной.

Реализация мероприятий.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.

3 этап. Заключительный.

Досуг «Семейные традиции».

План мероприятий

Образовательные области Мероприятия

Познавательное развитие Серия бесед по картинкам «Моя семья» :

«Какая у меня семья;

«Мы должны беречь друг друга»;

«Рядом или вместе?»;

«Как хорошо играть всем вместе».

Решение проблемных ситуаций: «У папы сломалась машина», Проявить заботу о младшем брате Ибрагиме (сестре Юлдуз, «На огороде требуется помощь папе и маме».

Непосредственно образовательная деятельность:

«Коли семья вместе, то и душа на месте»,

«Моя дружная семья»,

«Мой род – моя семья»,

«Права и обязанности в семье»,

«Моё имя».

Дидактические игры:

«Как мы помогаем родным»;

«Родство»;

«Семья»;

«Что в нашем сундучке?»

«Моя семья».

Речевое развитие:

Цикл бесед: «Семейные традиции», «Традиции вашей семьи», «Семейные праздники».

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»,

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Татарская народная сказка «Три дочери»,

русские народная сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Дагестанские сказки: «Сестра семи братьев», «Ведьма, любившая халву».

Разучивание и прослушивание стихов:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

О. Чусовитина «Самый лучший!», З. Акимова «К дедушке в гости», Г. Сулейманова «Бабушка моя», Х. Тагирова «Мы с бабушкой», «Слово доброе родня», Р. Гамзатов «Дедушка», «Мама», А. Меджидов «Что в мире мягче всего?».

Заучивание русских и дагестанских пословиц и поговорок о семье.

Художественно-эстетическое развитие Рисование:

«Моя семья», «Мамочка милая моя»,

«Подарки любимым людям».

Коллаж «Моя семья».

Строительные игры:

«Дом для кукол»;

«Мебель для дома».

Музыкально-дидактическая игра «Семья».

Слушание музыки: «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалов, «Моя бабушка» Р. Фаталиев, «Наш сад» Г. Гусейнов (азерб). «В Дагестане» Р. Кантемиров, «Колыбельная» Х. Ханукаева, «Колыбельная» Х. Батыргишиева.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Дагестанская семья»;

«Дом»;

«День рождения».

Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».

Физическое развитие Дагестанские подвижные игры: «Храни очаг» (авар., «Угадай» (дарг., «Защити гостя» (даг.).

Пальчиковая гимнастика о семье :

«Наша семья»,

«Пальчик-мальчик»,

«Дружная семья».

Работа с родителями

• Презентация «Любимое блюдо моей семьи».

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

• Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

• Составление генеалогического дерева семьи совместно с детьми.

• Фотовыставка «Семейные увлечения».

Родительские консультации по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Дом, в котором мы живем».

Заключение

Реализация проекта поможет сближению поколений, укреплению детско-родительских отношений. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повысится уровень эстетического развития детей и взрослых, сформируется доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей должен повыситься. У детей появится особый интерес к семейным традициям и реликвиям.

Рекомендуемая литература.

1. Айтберова Н. А., Кондратова В. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – Махачкала, 2004.

2. Гришина А. В. Добрый мир игры. Дидактические и сюжетно-ролевые игры в процессе приобщения детей к культуре и традициям народов Дагестана. Махачкала 2014.

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. Москва 2005 г.

4. Зверева О. Х., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

7. Программа-руководство «Отчий дом» для дошкольных образовательных учреждений. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2002.

8. Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. - М: АКАЛИС, 1998 г.

9. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

10. Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», Махачкала 2005.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пословицы о семье /русские/

• При солнышке тепло, при матери добро.

• Нет такого дружка, как родная матушка.

• Птица рада весне, а младенец – матери.

• Материнская ласка конца не знает.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• В дружной семье и в холод тепло.

• Везде хорошо, но дома лучше.

• Вся семья вместе, так и душа на месте.

Пословицы о семье /дагестанские/

• Коль старика с тобою рядом нет, ты хоть со старым пнем держи совет» (лак.)

• Дерево держится корнями, а человек родственниками. (дарг.)

• Материнская молитва со дна моря достает. (аварс.)

• Мать - опора дома (лакс.)

• Для матери хоть яичницу на ладони изжарь - все равно будешь в долгу (дарг.)

Поговорка

«Чтоб не болело у детей,

Сердца болят у матерей». (общедаг.)

Отрывок из поэмы «Слово о матери» Расула Гамзатова

Трудно жить, навеки Мать утратив.

Нет счастливей нас, чья мать жива.

Именем моих погибших братьев,

Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите себя,

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей, подобно мелу,

Выбелит ей косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте Маме капельку тепла.

Если сердцем стали вы суровы,

Будьте дети ласковее с ней.

Берегите Мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней!

Если ваши Матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны.

Берегите их от черных шалей,

Берегите женщин от войны!

Мать умрет и не изгладить шрамы,

Мать умрет, и боли не унять.

Заклинаю: берегите Маму,

Дети мира, берегите Мать!

Дедушка – аксакал

Х. Тагирова

Дедушка мой – аксакал,

Пять внуков есть у него,

Однажды он мне сказал,

Что в жизни важней всего:

Слово мужское дал –

Сумей ты его сдержать.

Джигитом захочешь стать –

Не обижай никого!

Мы с бабушкой

Х. Тагирова

Мы с бабушкой – большие друзья,

Должна вам признаться я.

Мы вместе готовим хинкал,

Обед чтобы сытным стал.

Печем пирожки и оладьи,

И вам, как гостям, будем рады!

Бабушка моя

Г. Сулейманова

Раздается скрип ворот –

Бабушка моя идет.

У нее полны карманы

И орехов и сластей.

Мне приход ее желанней,

Чем приход других гостей.

Как всегда с ее приходом

В доме станет веселей,

Слаще кишмиша и меда

Сказки бабушки моей.

Раздается скрип ворот –

Наша бабушка идет.

Подбегу я к ней сначала,

Поцелую посильней,

Постелю ей одеяло,

Принесу подушки ей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

Программное содержание: Развивать все компоненты речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь). Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра).

Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»,

Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная палочка".

Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,

Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», фотовыставка «Моя семья»

Оборудование: детские семейные фотографии детей, мужские и женские фотографии разного возраста для составления семейной цепочки, цветик-семицветик с отрывными лепестками, волшебный сундучок.

Методические приемы: игровая мотивация в заданиях, стихотворения, загадки, сюрпризный момент, использование фотографии, считалок, психологического тренинга, заучивание стихотворения, задание на дом для детей, работа с родителями (вытащить лепесток из-под подушки и поддержать волшебство данной ситуации, оставив надежду на лучшее в сердцах детей)

Ход НОД

Организационный момент.

(Дети на ковре встали в кружок)

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мадиночка, Саидочка).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких детишек, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть. А после игр вас ждет волшебный сюрприз.

Психогимнастика

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.

(дети присаживаются на ковер в кружок).

- А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

Она улыбнё тся: ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло»

О ком это стихотворение?

Дети: О маме.

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о своей маме. Какая она?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.

Этюд – игра «Ласковый ребёнок»

(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу)

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Заирочка, доченька)

- Как называют бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа).

Пальчиковая игра «Дружная семья»

(дети поднимаются с ковра) Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Волшебный сундучок «Моя семья».

(Дети полукругом рассаживаются на заранее расставленные стульчики)

(Из волшебного сундучка воспитатель достает семейную фотографию какого-то ребенка, Этот ребенок рассказывает о своей семье, кто изображён, чем в жизни занимается, что любит и т. д.) По ходу рассказа, если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто, чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других членах семьи?

Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу на ленточном столе

1.- Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;

2.- Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка. (С помощью считалки, которую рассказывают сами участники, выбираются 2 детей составляющих цепочки) После завершения, остальные ребята подходят к столу и проверяют правильность составленной цепочки. Высказывают свое мнение

Игра: «Растущие имена»

(Дети встают в круг на ковре. Воспитатель бросает мяч ребенку, а после ответа получает его обратно.) Ребята, а вы знаете, что имена растут вместе с детьми? Как звали вашего папу в детстве? Как его стали называть, когда он вырос? Как звали вашу маму в детстве? Как ее называют сейчас? Как тебя зовут сейчас, в детстве? Какое имя будет у вас, когда вы вырастите?

Игра: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой? Это цветок, волшебный. Он похож на цветок из сказки. Из какой? (цветик-семицветик). А у нашего цветочка, сколько лепесточков? (десять) Значит, он, как называется? (десятицветик).

(пожелания детей своей семье, мечты детей)

Дети все вместе берутся за лепестки от цветка. Каждый за свой и вместе произносят слова. «Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! (дети отрывают лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.)

(Желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)

Воспитатель: Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо его написать на лепесточке. Придти домой, произнести волшебные слова над лепестком: «О мой… желтенький листок, мой волшебный лепесток, сквозь снег, метели и пургу, лететь сама я не могу. К волшебной фее пронесись, чтоб все мечты мои сбылись» и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание».

Вам понравилось играть со мной и вашими друзьями? Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

Программное содержание:

• воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;

• подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;

• привить гордость и уважение к семейным традициям.

Ход развлечения:

Вступительное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Вы составили свои родословные (генеалогические деревья) – выступили в роли историков, били антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, писателями, когда писали о своих детях и фотографами, и кулинарами. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям!

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Воспитатель: Издавна, одной из традиций и в русских и дагестанских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А. С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи Гасановых.

Нам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

• Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?

• Как долго вы работали над ним?

• Кто вам помогал в составлении вашей родословной?

• Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово, спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: у кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Воспитатель: Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Воспитатель: Издавна у всех народов существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии строителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

Воспитатель: В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Луизы Т. : Гаджи Джамбулатович и Лидия Викторовна работают в больнице.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Шамиля. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Воспитатель: Человек рождается, получает имя. Оно даётся им в честь какого-нибудь святого, или в честь известного человека, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Абдул). А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

Воспитатель: В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Воспитатель: Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Воспитатель: Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Девичий танец».

Семейные традиции и праздники.

Воспитатель: Одной из распространённых русских и дагестанских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте в Дагестане были хинкал, чуду, курзе. Из напитков – буза. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей семье блюду….

Воспитатель: К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся праздник, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды.

1 задание: Оформить пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя. (зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»

3 задание: «Весёлые игры»

«Пожарные» (2 стула, скакалки)

«Самые речистые» (скороговорки)

«Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Воспитатель: Есть ещё одна хорошая традиция – на праздники дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с праздником и желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Воспитатель: Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей.

Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».

Публикации по теме:

Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств и общечеловеческих ценностей дошкольников «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных начала, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Цель : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств «Наши космонавты» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Введение Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Амина (УИ 1217449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД