Магомедова Амина
Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы воспитания основ патриотизма потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Проект по формированию патриотических чувств у дошкольников „Моя Семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому.
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Эта работа должна проходить с непосредственным активным участием всех поколений семьи ребенка. Ведь бабушки и дедушки воспитанников - это живые участники истории родного края. Дети совместно с родителями и прародителями должны обсуждать семейные традиции, реликвии, национальные, профессиональные корни своего рода. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь своей семьи и себя как ее члена с родной землей.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов.
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта :
• формировать у детей представления о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
Участники проекта : дети старшего возраста, родители, педагоги.
Реализация проекта : долгосрочный.
Особенности проекта :
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Предполагаемый результат:
• владеть понятием «семья»;
• знать информацию о своей семье, профессии родителей;
• иметь представления о родственных отношениях
• знать свои права и обязанности;
• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Этап. Предварительная работа:
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
• Подбор литературных произведений;
• Рассматривание репродукций картин Г. П. Конопацкой «Горская семья», «Горянка».
• Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
• Донести до участников проекта важность данной темы.
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
• Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Основной.
Реализация мероприятий.
Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно-партнерскую деятельность.
3 этап. Заключительный.
Досуг «Семейные традиции».
План мероприятий
Образовательные области Мероприятия
Познавательное развитие Серия бесед по картинкам «Моя семья» :
«Какая у меня семья!»;
«Мы должны беречь друг друга»;
«Рядом или вместе?»;
«Как хорошо играть всем вместе».
Решение проблемных ситуаций: «У папы сломалась машина», Проявить заботу о младшем брате Ибрагиме (сестре Юлдуз, «На огороде требуется помощь папе и маме».
Непосредственно образовательная деятельность:
«Коли семья вместе, то и душа на месте»,
«Моя дружная семья»,
«Мой род – моя семья»,
«Права и обязанности в семье»,
«Моё имя».
Дидактические игры:
«Как мы помогаем родным»;
«Родство»;
«Семья»;
«Что в нашем сундучке?»
«Моя семья».
Речевое развитие:
Цикл бесед: «Семейные традиции», «Традиции вашей семьи», «Семейные праздники».
Чтение художественной литературы:
В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила»,
В. Катаев «Цветик-семицветик».
Татарская народная сказка «Три дочери»,
русские народная сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Кукушка».
Дагестанские сказки: «Сестра семи братьев», «Ведьма, любившая халву».
Разучивание и прослушивание стихов:
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
О. Чусовитина «Самый лучший!», З. Акимова «К дедушке в гости», Г. Сулейманова «Бабушка моя», Х. Тагирова «Мы с бабушкой», «Слово доброе родня», Р. Гамзатов «Дедушка», «Мама», А. Меджидов «Что в мире мягче всего?».
Заучивание русских и дагестанских пословиц и поговорок о семье.
Художественно-эстетическое развитие Рисование:
«Моя семья», «Мамочка милая моя»,
«Подарки любимым людям».
Коллаж «Моя семья».
Строительные игры:
«Дом для кукол»;
«Мебель для дома».
Музыкально-дидактическая игра «Семья».
Слушание музыки: «Мама – солнышко мое» Ш. Шамхалов, «Моя бабушка» Р. Фаталиев, «Наш сад» Г. Гусейнов (азерб). «В Дагестане» Р. Кантемиров, «Колыбельная» Х. Ханукаева, «Колыбельная» Х. Батыргишиева.
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Дагестанская семья»;
«Дом»;
«День рождения».
Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».
Физическое развитие Дагестанские подвижные игры: «Храни очаг» (авар., «Угадай» (дарг., «Защити гостя» (даг.).
Пальчиковая гимнастика о семье :
«Наша семья»,
«Пальчик-мальчик»,
«Дружная семья».
Работа с родителями
• Презентация «Любимое блюдо моей семьи».
• Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.
• Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».
• Составление генеалогического дерева семьи совместно с детьми.
• Фотовыставка «Семейные увлечения».
• Родительские консультации по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»; «Дом, в котором мы живем».
Заключение
Реализация проекта поможет сближению поколений, укреплению детско-родительских отношений. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повысится уровень эстетического развития детей и взрослых, сформируется доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. За время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей должен повыситься. У детей появится особый интерес к семейным традициям и реликвиям.
Рекомендуемая литература.
1. Айтберова Н. А., Кондратова В. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – Махачкала, 2004.
2. Гришина А. В. Добрый мир игры. Дидактические и сюжетно-ролевые игры в процессе приобщения детей к культуре и традициям народов Дагестана. Махачкала 2014.
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. Москва 2005 г.
4. Зверева О. Х., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
7. Программа-руководство «Отчий дом» для дошкольных образовательных учреждений. – Махачкала: Издательство НИИ педагогики, 2002.
8. Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. - М: АКАЛИС, 1998 г.
9. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
10. Фольклор и литература народов Дагестана. Хрестоматия для дошкольных учреждений. ООО «Лотос», Махачкала 2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пословицы о семье /русские/
• При солнышке тепло, при матери добро.
• Нет такого дружка, как родная матушка.
• Птица рада весне, а младенец – матери.
• Материнская ласка конца не знает.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• В дружной семье и в холод тепло.
• Везде хорошо, но дома лучше.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
Пословицы о семье /дагестанские/
• Коль старика с тобою рядом нет, ты хоть со старым пнем держи совет» (лак.)
• Дерево держится корнями, а человек родственниками. (дарг.)
• Материнская молитва со дна моря достает. (аварс.)
• Мать - опора дома (лакс.)
• Для матери хоть яичницу на ладони изжарь - все равно будешь в долгу (дарг.)
Поговорка
«Чтоб не болело у детей,
Сердца болят у матерей». (общедаг.)
Отрывок из поэмы «Слово о матери» Расула Гамзатова
Трудно жить, навеки Мать утратив.
Нет счастливей нас, чья мать жива.
Именем моих погибших братьев,
Вдумайтесь, молю, в мои слова.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите себя,
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей, подобно мелу,
Выбелит ей косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте Маме капельку тепла.
Если сердцем стали вы суровы,
Будьте дети ласковее с ней.
Берегите Мать от злого слова.
Знайте: дети ранят всех больней!
Если ваши Матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Берегите их от черных шалей,
Берегите женщин от войны!
Мать умрет и не изгладить шрамы,
Мать умрет, и боли не унять.
Заклинаю: берегите Маму,
Дети мира, берегите Мать!
Дедушка – аксакал
Х. Тагирова
Дедушка мой – аксакал,
Пять внуков есть у него,
Однажды он мне сказал,
Что в жизни важней всего:
Слово мужское дал –
Сумей ты его сдержать.
Джигитом захочешь стать –
Не обижай никого!
Мы с бабушкой
Х. Тагирова
Мы с бабушкой – большие друзья,
Должна вам признаться я.
Мы вместе готовим хинкал,
Обед чтобы сытным стал.
Печем пирожки и оладьи,
И вам, как гостям, будем рады!
Бабушка моя
Г. Сулейманова
Раздается скрип ворот –
Бабушка моя идет.
У нее полны карманы
И орехов и сластей.
Мне приход ее желанней,
Чем приход других гостей.
Как всегда с ее приходом
В доме станет веселей,
Слаще кишмиша и меда
Сказки бабушки моей.
Раздается скрип ворот –
Наша бабушка идет.
Подбегу я к ней сначала,
Поцелую посильней,
Постелю ей одеяло,
Принесу подушки ей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: Развивать все компоненты речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи, связную речь). Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра).
Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери»,
Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная палочка".
Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,
Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», фотовыставка «Моя семья»
Оборудование: детские семейные фотографии детей, мужские и женские фотографии разного возраста для составления семейной цепочки, цветик-семицветик с отрывными лепестками, волшебный сундучок.
Методические приемы: игровая мотивация в заданиях, стихотворения, загадки, сюрпризный момент, использование фотографии, считалок, психологического тренинга, заучивание стихотворения, задание на дом для детей, работа с родителями (вытащить лепесток из-под подушки и поддержать волшебство данной ситуации, оставив надежду на лучшее в сердцах детей)
Ход НОД
Организационный момент.
(Дети на ковре встали в кружок)
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Евгеньевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мадиночка, Саидочка).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких детишек, хороших и пригожих, я приглашаю поиграть. А после игр вас ждет волшебный сюрприз.
Психогимнастика
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы когда они сердятся, вас. А когда они радуются, когда у них хорошее настроение? Вот с такими радостными лицами будьте всегда и никогда не унывайте.
(дети присаживаются на ковер в кружок).
- А теперь послушайте стихотворение и догадайтесь, о ком в нем говориться. Глазки закрыли, ушки открыли.
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
Она улыбнё тся: ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло»
О ком это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о своей маме. Какая она?
Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.
Этюд – игра «Ласковый ребёнок»
(По одному вопросу каждому ребенку. После ответа на вопрос, ребенок, перекатывает мяч своему соседу)
- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Заирочка, доченька)
- Как называют бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители? (мама, папа).
Пальчиковая игра «Дружная семья»
(дети поднимаются с ковра) Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Волшебный сундучок «Моя семья».
(Дети полукругом рассаживаются на заранее расставленные стульчики)
(Из волшебного сундучка воспитатель достает семейную фотографию какого-то ребенка, Этот ребенок рассказывает о своей семье, кто изображён, чем в жизни занимается, что любит и т. д.) По ходу рассказа, если ребенок затрудняется, воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (Потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто, чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других членах семьи?
Игра «Собери цепочку»
Разложить фотографии согласно возрасту и полу на ленточном столе
1.- Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;
2.- Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка. (С помощью считалки, которую рассказывают сами участники, выбираются 2 детей составляющих цепочки) После завершения, остальные ребята подходят к столу и проверяют правильность составленной цепочки. Высказывают свое мнение
Игра: «Растущие имена»
(Дети встают в круг на ковре. Воспитатель бросает мяч ребенку, а после ответа получает его обратно.) Ребята, а вы знаете, что имена растут вместе с детьми? Как звали вашего папу в детстве? Как его стали называть, когда он вырос? Как звали вашу маму в детстве? Как ее называют сейчас? Как тебя зовут сейчас, в детстве? Какое имя будет у вас, когда вы вырастите?
Игра: «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой? Это цветок, волшебный. Он похож на цветок из сказки. Из какой? (цветик-семицветик). А у нашего цветочка, сколько лепесточков? (десять) Значит, он, как называется? (десятицветик).
(пожелания детей своей семье, мечты детей)
Дети все вместе берутся за лепестки от цветка. Каждый за свой и вместе произносят слова. «Лети, лети лепесток, через запад на восток через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! (дети отрывают лепесток, загадывают вслух свое желание и прижимают свой лепесток к сердцу, чтобы вся любовь от сердца передалась лепесточку.)
(Желания не материальные, относящиеся к ребенку и его семье)
Воспитатель: Но это еще не все, чтобы желание сбылось необходимо его написать на лепесточке. Придти домой, произнести волшебные слова над лепестком: «О мой… желтенький листок, мой волшебный лепесток, сквозь снег, метели и пургу, лететь сама я не могу. К волшебной фее пронесись, чтоб все мечты мои сбылись» и положить его на ночь под подушку, чтобы волшебная фея смогла его забрать и исполнить желание».
Вам понравилось играть со мной и вашими друзьями? Пусть все ваши желания обязательно сбудутся. Берегите своих близких людей. Любите их, и уважайте.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
Программное содержание:
• воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
• подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;
• привить гордость и уважение к семейным традициям.
Ход развлечения:
Вступительное слово.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Вы составили свои родословные (генеалогические деревья) – выступили в роли историков, били антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, писателями, когда писали о своих детях и фотографами, и кулинарами. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям!
Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».
Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
Обсуждение генеалогического дерева.
Воспитатель: Издавна, одной из традиций и в русских и дагестанских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А. С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи Гасановых.
Нам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.
• Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?
• Как долго вы работали над ним?
• Кто вам помогал в составлении вашей родословной?
• Интересно. А что дала вам эта работа?
Здорово, спасибо за интересные ответы.
Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: у кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Сочинения родителей.
Воспитатель: Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).
Девочки исполняют частушки.
Воспитатель: Издавна у всех народов существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии строителей, врачей, учителей.
Знакомство с династиями.
Воспитатель: В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Луизы Т. : Гаджи Джамбулатович и Лидия Викторовна работают в больнице.
Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Шамиля. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.
Рассказы семей о себе.
Спасибо за интересный рассказ.
История имени.
Воспитатель: Человек рождается, получает имя. Оно даётся им в честь какого-нибудь святого, или в честь известного человека, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.
— Как тебя зовут? (Абдул). А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?
Песня «Мы желаем счастья вам».
Воспитатель: В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».
Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.
Конкурс на самое интересное фото.
Воспитатель: Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.
Рассказы о старинных вещах.
Воспитатель: Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.
Танцевальная пауза «Девичий танец».
Семейные традиции и праздники.
Воспитатель: Одной из распространённых русских и дагестанских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте в Дагестане были хинкал, чуду, курзе. Из напитков – буза. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей семье блюду….
Воспитатель: К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?
Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся праздник, играми.
Соревнование.
Поделимся на четыре команды.
1 задание: Оформить пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя. (зачитывают).
2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»…
3 задание: «Весёлые игры»
• «Пожарные» (2 стула, скакалки)
• «Самые речистые» (скороговорки)
• «Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»
Танцевальная пауза
Воспитатель: Есть ещё одна хорошая традиция – на праздники дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с праздником и желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)
Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.
Песня «Дружная семья»
Воспитатель: Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.
А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей.
Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».