Ольга Сергеева
«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия — Родина моя».
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
• Развивать словарный запас.
• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
Публикация «„Россия — Родина моя!“ Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Оборудование и материалы: изображения российских герба и флага, аудиозаписи, картонного листа на каждого ребенка, по три бумажных полоски белого, синего и красного цветов, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Вы любите путешествовать?
Ответы детей: да
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю получить билетики и занять свои места. В соответствии с цветом вашего билетика.
(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка о России).
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Первая остановка «Родина»
- Ребята, о чем эта песня?
Предположительные ответы детей: О России, о родине, где мы родились.
Воспитатель: Одним словом эта песня о нашей Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?
Предположительные ответы детей: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.
Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, протекает множество рек. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
В нашей стране множество городов, деревень, поселков.
А мы с вами живем в городе или в деревне?
Предположительные ответы детей.
А как называется город, в котором мы живем?
Дети: г. Лыткарино
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка:
Повторяйте все за мной.
В городе улицы широкие,
(Ноги вместе, прямые руки в стороны).
И дома высокие.
(На носочки, руки вверх).
А в селе дороги узкие
(Опуститься, прямые руки вперёд).
И дома все низкие
(Присесть, руки вперед).
Воспитатель: Молодцы, поехали дальше.
- Вторая остановка «Флаг»
- Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Дети: Флаг, герб и гимн России.
Воспитатель: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».
«… Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!»
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?
Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг России. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.
- Молодцы. Поехали дальше.
- Следующая остановка «Герб и гимн».
Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.
«…У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный».
В. Степанов
Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Давайте его послушаем.
Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства.
… Берегите Россию!
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию!
Нет России другой.
Е. Синицын
Спасибо. Наше занятие окончено.