Приложение МААМ

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников

Ольга Сергеева
«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Россия — Родина моя».

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

• Развивать словарный запас.

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

Публикация «„Россия — Родина моя!“ Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах

Оборудование и материалы: изображения российских герба и флага, аудиозаписи, картонного листа на каждого ребенка, по три бумажных полоски белого, синего и красного цветов, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Вы любите путешествовать?

Ответы детей: да

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю получить билетики и занять свои места. В соответствии с цветом вашего билетика.

(Дети садятся на стульчики. Звучит музыка о России).

- Отправляемся. Счастливого пути!

- Первая остановка «Родина»

- Ребята, о чем эта песня?

Предположительные ответы детей: О России, о родине, где мы родились.

Воспитатель: Одним словом эта песня о нашей Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?

Предположительные ответы детей: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия.

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, протекает множество рек. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!

В нашей стране множество городов, деревень, поселков.

А мы с вами живем в городе или в деревне?

Предположительные ответы детей.

А как называется город, в котором мы живем?

Дети: г. Лыткарино

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка:

Повторяйте все за мной.

В городе улицы широкие,

(Ноги вместе, прямые руки в стороны).

И дома высокие.

(На носочки, руки вверх).

А в селе дороги узкие

(Опуститься, прямые руки вперёд).

И дома все низкие

(Присесть, руки вперед).

Воспитатель: Молодцы, поехали дальше.

- Вторая остановка «Флаг»

- Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб и гимн России.

Воспитатель: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».

«… Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг России. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.

Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

- Молодцы. Поехали дальше.

- Следующая остановка «Герб и гимн».

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.

«…У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный».

В. Степанов

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили?

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства.

… Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Е. Синицын

Спасибо. Наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ педагогической деятельности по воспитанию патриотических чувств у дошкольников Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитания. Задачи и цели по воспитанию.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

Фотоотчёт «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» ВидеоФотоотчёт «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Видео Первое с чего начинается познание мира ребёнком,-это ласковое слово мамы,её улыбка,тихая колыбельная песня,добрые глаза и тёплые материнские.

Итоговое занятие в средней группе «Россия — Родина моя» Цели: продолжать обогащать у детей знания о российском государстве; формировать у детей уважительное отношение к своей стране; учить отвечать.

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в семье» В дошкольном возрасте происходит общее развитие ребенка. Одна из главных задач в детском саду - это нравственно-патриотическое воспитание.

Консультация для воспитателей как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников. Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников Интеграция познавательного развития и физкультуры Конспект НОД в старшей группе по теме «Мой город – Балабаново» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 24 июня 2017 в 15:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД