Приложение МААМ

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Татьяна Викторовна Колмакова
Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Историческое значение каждого человека измеряется

его заслугами Родине, а человеческое достоинство

- силою его патриотизма.

Н. Г. Чернышевский

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребё нок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Публикация «Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребёнка. Несмотря на то, что все дети разные – по характеру, по темпераменту, по способностям, всех их связывают общечеловеческие черты: стремление к познанию окружающего мира, стремление к свободе, к самовыражению. Как бы ни был одарён ребёнок, от природы, в нём всегда заложены возможности самосовершенствования, творческого и познавательного потенциала. Сейчас к образовательным учреждениям предъявляют высокие требования.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальнейших, так как все нравственные качества берут начало в дошкольном возрасте (Козлова С. А. Дошкольная педагогика). Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.

Дошкольные учреждения, как начальное звено системы образования, должно решать задачи нравственно - патриотического воспитания дошкольников, именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и родителями.

Данный сборник написан коллективом воспитателей нашего детского сада. Посвящен он актуальной проблеме формирования нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством использования разнообразных форм работы и активного включения в деятельность родителей воспитанников.

Сборник предназначен педагогам ДОУ, студентам, а также может быть полезен широкому кругу специалистов, работающих в учреждениях дополнительного образования с детьми дошкольного возраста в организации нравственно - патриотического воспитания и осуществлении социального партнерства с семьями воспитанников.

МАДОУ № 241 «Детский сад комбинированного вида»

«МЫ ВНУКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Долгосрочный образовательный проект

в старшей группе

Авторы проекта:

Колмакова Т. В. ,

воспитатель

Назарова О. Ю. ,

воспитатель

Кемерово 2017

Через года, через века

ПОМНИТЕ…

Тема проекта: Мы внуки великой Победы

Особенности проекта:

по виду: творческий;

по типу: познавательно-развивающий;

по сроку реализации: долгосрочный (март 2017г. - май 2017г.)

1 этап – март 2017 г.

2 этап – апрель 2017г.

3 этап - май 2017 г.

Участники проекта: воспитанники с 4 до 7 лет, родители, педагоги.

Форма проведения : основная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, тематические вечера.

Обоснование актуальности проекта: 9 мая – День Победы. Это великий праздник для всей России, ведь рядом с нами живут люди прошедшие ту войну! Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех кто, нуждается в нас сегодня! Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : воспитание у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Цель данного проекта: Создание условий для патриотического воспитания и гармоничного нравственного развития дошкольников через литературные, музыкальные произведения, на примере жизненного пути ветеранов Великой Отечественной войны при подготовке к празднованию 70-летия Победы.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представления о героизме.

2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Создать условия для воспитания любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

4. Способствовать развитию способности воспринимать и анализировать литературные произведения, умению выражать свои чувства, обогащению словарного запаса.

5. Создать условия для расширения музыкального кругозора через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

6. Привлечь родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

План реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

Формулировка темы проекта, его цели и задач. Опрос детей – выявление уровня сформированности представлений о защитниках Отечества, о ветеранах, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Составление плана этапов проекта. Создание предметно-развивающей среды для проведения проекта: составление списка необходимого оборудования; подбор художественной литературы и методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий). Разработка конспектов ООД. Составление презентаций для родителей, для детей. Разработка буклетов, анкет для родителей. Заполнение анкет родителями. Предоставление родителям информации о проекте (оформление приглашения в проект).

Диагностический инструментарий:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Кто встал на защиту Отечества?

5. Что вы знаете о жизни детей в трудные военные годы.

6. Как помогали дети взрослым в тылу?

7. Каких героев ВОВ вы знаете? Какие подвиги они совершили?

8. Как отмечается День Победы в нашей стране?

9. Какие памятники и мемориалы погибшим воинам вы знаете?

10. Какие художественные и музыкальные произведения о ВОВ вы знаете?

2 этап – Основной, организационно-практический

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие - Беседы: «Лучше нет родного края»; «О городах героях», «Сталинградская битва», «Русские полководцы Кутузов, Жуков, Суворов», «Что должен знать будущий солдат», «Славный День Победы», «Солдат – победитель», «Женщины на защите отечества», «История и традиции празднования

Дня Победы»

- рассказы о детях-героях

- сюжетно-ролевая игры «Богатырская крепость»,

«Мы военные», «Пограничники», «Защитники крепости» (на прогулке)

Познавательное развитие - ООД: «Вставай страна огромная», «Вспомним те дни», «Подвиги детей в годы Великой Отечественной войны», «Всё для фронта, всё для победы»

- Дидактические игры «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Раньше и теперь»

- Рассматривание иллюстраций «Города – герои», «Рода войск в Великую Отечественную войну»

- Рассматривание книг и иллюстраций о Дне Победы

- Просмотр презентации «Живи в веках моя Россия»

- Мультфильмы: «О войне», «Воспоминание»

Речевое развитие - Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев – солдат, Заучивание на занятии отрывка С. Михалков «Воин – победитель»

- Словесная игра «Доскажи словечко» ( например: меч - кладенец, палица - булатная, богатырь- русский)

- Чтение и заучивание стихотворений о войне

- Чтение и обсуждение рассказов о военном времени

Художественно-эстетическое развитие - Аппликация «Гвоздики к 9 Мая»

-Рисование «Праздничный салют»

-Лепка «Ордена и медали», «Военная техника»

- Украшение групп и помещений ДОУ

- Выставка по репродукциям художников о войне

- Оформление уголка «Читаем книги о войне»

- Прослушивание музыкальных произведений

- Разучивание песен

Физическое развитие - Организация детского велопробега на территории МБОУ «СОШ» № 98 «Мы помним - мы гордимся!»

- Подвижные игры «Переправа через мост», Кто быстрее соберёт», «Кто дальше»

Работа с родителями - Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

- Советы родителям «Пусть поколения знают», «как рассказать детям о войне»

- Папка – передвижка «Военно-воздушная техника»

3 этап. Заключительный

План праздничных мероприятий

Месяц проведения Мероприятие Ответственные

Апрель

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова подвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т. д.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Проблема.

За годы социально экономических трансформаций выросло поколение молодых людей, которые плохо знают отечественную историю, у значительной части молодёжи утрачены такие социальные черты, как самоотверженность, патриотизм, нет общечеловеческих идеалов, утрачивается понятие долга перед Родиной. В соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам отечества в дошкольном возрасте.

Этот проект - подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель:

Формирование у детей подготовительной группы представлений о Российской Армии.

Задачи:

- формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Гипотеза:

- У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

-У родителей сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников

Предполагаемый результат

1 .У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

3. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России.

4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Краткая аннотация проекта

Объем и содержание работы

№ Мероприятия Сроки проведения Интеграция видов детской деятельности

Работа с детьми

1. Беседы на тему: «Защитники отечества» (Рассматривание картинок из серии «Военная техника, фотографий на тему «Наши папы были солдаты»)

13.02.17 – 16.02.17 Социализация

2. НОД по речевому развитию. Заучивание стихотворения «Пограничники» 20.02.17 Социализация

Познание

3. НОД Художественное творчество:

Рисование

Тема: «Военная техника», «Профессия: военный человек» 22.02.17 Социализация

Речевое развитие

4. НОД

Художественное творчество:

Аппликация «Поздравительная открытка для папы» 21.02.17 Социализация

Речевое развитие

5. НОД по познавательному развитию «Рассматривание предметов из серии «Военная техника»» 21.02.17 Социализация

Речевое развитие

5. Чтение художественной литературы

Тема: Рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». 20.02.17 Социализация

Речевое развитие

Познание

6. Чтение художественной литературы

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,

Л. Кассиль «Твои Защитники»,

А. Митяев «Почему Армия родная»,

Загадывание загадок о военных 17.02.17 Социализация

Речевое развитие

Познание

7. Дидактическая игра

«Четвертый лишний», «Назови вид техники», «Кто это»,

«Что лишнее?» 18.02.17-

22.02.17 Социализация

Речевое развитие

Познание

8. Подвижные игры

«Кто быстрей», «Летчики на аэродроме», «Самолёты», «Найди свое место» 17.02.17 -

20.02.17

Физическое развитие Социализация

Речевое развитие

Познание

9. Пальчиковая игры: «Мы солдаты» «Наша армия» 16.02.17

Физическое развитие

Речевое развитие

10. Художественное творчество:

Рисование по трафаретам «Военный транспорт» 21.02.17

Социализация

Речевое развитие

Познание

11. Спортивный праздник «Защитники Отечества» 20.02.17

Физическое развитие Социализация

Речевое развитие

Познание

Взаимодействие с родителями

1. Оформление родительского уголка к 23 февраля 21.02.17

2. Семейная исследовательская работа на тему «Мой папа и дед служили в армии» 16.02.17 -20.02.17

3. Тематическая выставка «Мы рисуем вместе с папой», «Мой папа и дед служили в армии», «Парад военной техники» 20.02.17 – 22.02.17

Формы представления результатов

• Размещение фотоматериалов по проведению мероприятий в ходе реализации проекта на сайте группы «Топтыжка».

• Тематическая выставка «Парад военной техники», «Мой любимый папа служил в армии», «Мы рисуем вместе с папой».

• Проведение спортивного праздника «Защитники Отечества».

• Тематическая выставка «Поздравляем с праздником».

Публикации по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное. Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках Лучше — молча.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности В. А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, нравственно – патриотическое воспитание.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств «Наши космонавты» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Сборник материалов Введение «Что я слышу - забываю. Что я вижу - я помню. Что я делаю - я понимаю» Конфуций. Современной дошкольной организации в условиях.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Видео Дети второй младшей группы поздравляют город Новочебоксарск с днем рождения. (Моя работа). В нашей группе активно ведется воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 7 октября 2017 в 19:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Колмакова (УИ 368588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД