Татьяна Цыбина
Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств «Наши космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна.
Сроки реализации: 1.04 – 12.04
Актуальность темы:
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок, всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бэтмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, и потому не умеют гордиться достижениями своего народа.
Публикация «Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств „Наши космонавты“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Цель:создание условий для формирования у детей нравственно-патриотических чувств через знакомство с историей отечественной космонавтики.
Задачи:
способствовать расширению знаний детей о многообразии космоса;
способствовать расширению знаний детей через знакомство с историей праздника День космонавтики;
познакомить детей с легендарными космонавтами нашей страны;
способствовать формированию у детей представлений о профессии космонавта;
способствовать формированию у детей знаний о достижениях отечественной космонавтики;
способствовать формированию уважения и чувства гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией :
история праздника День космонавтики;
легендарные космонавты нашей страны;
профессия космонавт;
достижения отечественной космонавтики.
Виды работы:
сбор информации;
подбор иллюстративного материала;
подбор художественной литературы, художественного материала;
организованная и неорганизованная деятельность;
совместная и самостоятельная деятельность;
проведение развлечения «Мы будем космонавтами!»
Методы работы:
беседа;
наблюдение;
анализ.
I этап – подготовительный:
определение темы проекта.
формулировка цели и задач проекта.
подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
беседы: «Детям о космосе», «Наши космонавты», «Подготовка космонавтов к полету»;
просмотр презентаций: «Космос», «Легендарные космонавты СССР», «Подготовка космонавтов к полету».
слушание песен о космосе и космонавтах : «Гимн космонавтов», «Марш авиаторов», «Песни авиаторов. Техники», «Знаете, каким он парнем был», «Я - Земля, я своих провожаю питомцев», «Капитаны межпланетных кораблей»;
чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе;«Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения. Энциклопедия дошкольника»;
просмотр видео и мультфильмов о космосе : Белка и Стрелка - озорная семейка - День Космонавтики; «Тайна третьей планеты»; «Главный звездочет»; «Почемучка. Какие бывают планеты»; видео «Звездное небо».
Совместная организованная деятельность:
Цикл занятий:
«Удивительные открытия в космосе»
«Хочу быть космонавтом»
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Самостоятельная деятельность:
Коллективная работа «Звездное небо»
Аппликация «Ракета»
Коллективная работа «В открытом космосе»
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Доскажи словечко»
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость»
Сюжетно-ролевые игры: «Подготовка к полету», «Полет в космос»
Работа с родителями:
Папка-передвижка: «Достижения отечественной космонавтики»
Рисование дома совместно с детьми на тему: «Космическое путешествие»
Проведение развлечения совместно с родителями.
Продукт проектной деятельности :
Выставки детских работ:
- Коллективная работа «Звездное небо»
- Аппликация «Ракета»
- Коллективная работа «В открытом космосе»
III этап – заключительный:
Проведение развлечения «Мы будем космонавтами!».