Юлия Драница
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проект «Моя семья»
Авторы проекта : Драница Ю. К. [/b]
Продолжительность проекта :
- краткосрочный с 24.02.14 по 28.02.14
Тип проекта :
- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги, муз. руководитель)
- по целевой установке – информационно-творческий.
Возраст детей: 4-6 лет.
Проблема, значимая для детей:
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Много времени на рабочей неделе дети проводят в детском саду и мало в семье. Нужно повысить уровень взаимодействия родителей с детьми во время рабочей недели. Решили расширить знания детей о своей семье через доклады «Генеалогическое дерево», беседы на темы: «Что такое семья», «Традиции в семье», «Моя семья», проведение совместного развлечения «Мама, папа, я – дружная семья»
Проблема, значимая для родителей – помощь в подготовке докладов и участие в празднике «Мама, папа, я –дружная семья».
Цель проекта :
- Повысить интерес к истории своей семьи, способствовать укреплению доверительных взаимоотношений между детьми и родителями.
- Привлекать к творческому взаимодействию семьи воспитанников.
Задачи проекта :
- для детей
- Выявить проблему и найти способы её решения.
- Познакомиться с историей своей семьи;
- Научиться доброжелательному отношению в кругу семьи.
- для педагогов
- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;
- развивать навыки коммуникативного и социального общения;
- вызвать у детей интерес к истории и традициям своей семьи;
- воспитывать в детях нравственные ценности и чувство гордости за свою семью;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;
- для родителей
- Помочь детям достичь положительных результатов.
- Помощь в организации выставки «Творчество в моей семье»
- Участие родителей в подготовке докладов «Генеалогическое дерево моей семьи».
- Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Мама + папа + я =семья» 28.02.14
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- Презентация детьми докладов «Генеалогическое дерево моей семьи» :
- Экскурсия по выставке «Творчество в моей семье»
- Проведение развлечения «Мама + папа + я =семья»
Продукты проекта :
- для детей
Презентация докладов «Генеалогическое дерево мой семьи».
Презентация работ для выставки «Творчество в моей семье»
для педагогов
Организация выставки семейных работ.
Организация развлечения «Мама + папа + я =семья»
для родителей
Совместная деятельность в подготовке докладов «Генеалогическое дерево моей семьи»
Участие в выставке семейных работ «Творчество в моей семье».
Помощь в организации и участие в развлечении «Мама + папа + я =семья»
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей
- Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.
- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.
- Развитие творческого воображения, творческого мышления
- Получить эмоциональный отклик от своей работы.
- Научиться проводить экскурсию.
для педагогов
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
- оформление проекта;
- подготовка экскурсоводов по выставке.
- подготовка к развлечению
для родителей
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей
Подготовительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов.
20.02.14 – 21.02.14
Постановка проблемы: «Что такое семья?» «Что я знаю о своей семье, семейных традициях» Решили расширить знания детей о своей семье через доклады, беседы, проведение совместного развлечения и выставку. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда.
Деятельностный
(непосредственная деятельность по проекту)
24.02.14 – 28.02. 14 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Что такое семья», «Моя семья». «Традиции в семье». Знакомство детей с историей и традициями их семей. Самостоятельная художественная деятельность детей «Моя семья». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).
Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки-музея)
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей. Подборка информации по заданному плану.
Совместная творческая деятельность в семье.
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия)
27.02.14 – 28.02.14
Презентация докладов «Генеалогическое дерево моей семьи».
Участие в совместном с родителями развлечении «Мама + папа + я = семья».
Оформление и экскурс по выставке «Творчество в моей семье»
Подготовить детей для проведения экскурсии по выставке «Творчество в моей семье», беседы о семейных традициях. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении.
Помощь в оформлении группы.
Участие в развлечении «Мама + папа + я =семья»
Системная паутинка по проекту
Познание
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Знакомить детей с понятиями семьи, состава семьи, понятием – традиции семьи, родственных отношений и взаимосвязей, с распределением семейных обязанностей. Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений:
С. Есенин «Бабушкины сказки»
В. Брюсов «Колыбельная»
С. Чёрный «Мамина песня», «Когда никого нет дома»
С. Войтюк «Лекарство для бабушки»
Сказка «Хаврошечка»
А. Гайдар «Чук и Гек» (главы)
В. Драгунский «Друг детства»
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Заучивание стихов:
Е. Благинина «Посидим в тишине»
О. Бундур «Чем пахнет мама»
И. Гамазкова «Колыбельная для бабушки»
О. Бундур «Щекотка»
О. Бундур «Дедушка приехал!»
Коммуникация
НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:
«Семья. Хозяйство семьи».
Развитие речи: «Описание семьи. Помощь по дому»,
«Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья», «Семейные традиции».
Дидактические игры: Скажи наоборот
(легкая – тяжелая). Хорошо – плохо.
Развивающая игра «Какой, какая, какие»
Составление рассказов "Как мы проводим выходные дни с семьей».
Социализация
Знакомить детей с историей возникновения традиций в семье. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры
«Идём в гости»,
«День рождения».
Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры. Труд
Участие детей в украшении группы к совместному развлечению. Изготовление поделок из различного материала.
Безопасность
Памятка для родителей по формированию у детей безопасного поведения. Рекомендации для родителей по привитию безопасного поведения у детей, оставленных дома без присмотра взрослого»
Беседы о безопасности: «Осторожно, незнакомый человек!», «Трогать незнакомые предметы опасно!» «Опасности, которые нас поджидают дома»
Здоровье
Физ. Минутки:
«Ватрушки»
«Киска»
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика.
Физическая культура
Подвижная игра
«Почта», «Игровая», «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем», «Емеля догони»
Формы взаимодействия с родителями
Оформление стенгазет: «Мой папа», «Моя мама».
Мотивация родителей к подготовке и проведению совместного развлечения (беседы о взаимодействии родителей с детьми)
Художественное творчество
Рисование на тему: «Моя семья», «Моя семья на прогулке», «Золотая хохлома»; Аппликация; «Коврик», «Картина для дома» (коллективная)
Конструирование (из строительного материала) «Моя квартира»
Эстетическая беседа «Особенность
Хохломской росписи». Музыка
Пение «Любимая мамочка»
«Колыбельная»
«Самая хорошая бабушка»
«Песенка про папу»
Хоровод «Шла коза по лесу»
Слушание песен: «Родительский дом»
«Дорогие мои старики»
Просмотр мюзикла «Коза и волк»
Список используемой литературы.
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – 2-е изд. испр. и доп. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания» М. Мозаика – Синтез, 2011-336 с.
2. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина – «Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения» М. Вентана-Граф. 2010-192с.
3. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»/ Под редакцией Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп. 2011-592с.
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (образовательная область «Художественное творчество») учебно- методическое пособие М. : И. Д. «Цветной мир». 2012-144с. переизд. доработ. и доп.
5. Анищенкова Е. С. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов»/ М. АСТ: Астрель. 207-62с.
6. Анищенкова Е. С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов»/ М. АСТ. Астрель 2007-58с.
7. Анищенкова Е. С. «Речевая гимнастика для развития дошкольников: пособие для родителей и педагогов»/ М. АСТ, Астрель: Профиздат. 2007-62с.
8. «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет: развитие моторики, коррекция координация движений и речи»/ сост. А. А. Гуськова. – Волгоград: Учитель. 2014-188с.
9. «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»/ авт. – сост. Н. В. Тимофеева – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель. 2012-127с.