Олеся Тевкина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, фронтальный, долгосрочный.
Актуальность: Наблюдения за играми детей показали, что дети не умеют и не могут самостоятельно разворачивать сюжеты. Возникающие сюжетно – ролевые игры кратковременны, лишены самостоятельности и фантазии. Игра чаще всего инициируется воспитателем изначально. Мало времени отводится для игры. Важно, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а был бы занят интересной для него деятельностью, увлечен игрой.
Цель: создание условий для проигрывания различных ситуаций, возникающих при взаимодействии в семье.
Задачи:
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
1. Обеспечить тесную взаимосвязь родителей, детей и педагогов в реализации проекта, направленного на развитие сюжетно – ролевой игры, постижение ее цели и смысла.
2. Обеспечить разработку этапов реализации проекта, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребенка; создать благоприятные условия для игры, развития самостоятельности ребенка.
3. Обеспечить активность каждого ребенка в творческой деятельности во взаимодействии со взрослыми.
Гипотеза:
Создание условий для проигрывания детьми разнообразных семейных ситуаций будет способствовать поло – ролевому развитию ребенка, умению вести диалог с партнером по игре, организовывать действия с предметами домашнего обихода, развивать игровой опыт детей.
Реализация проекта позволит :
В жизни детей:
- освоить семейные роли, осознать значимость каждого члена семьи;
- научиться брать роль, проигрывать ее, взаимодействовать с партнерами по игре;
- действовать с предметами домашнего обихода;
- повысить интерес к сюжетно – ролевой игре, к самому себе, к сверстникам, родным;
- действовать свободно, непринужденно.
В деятельности педагогов:
- принимать позицию ребенка, понимать его внутренний мир;
- учиться планировать, организовывать игру, действовать на позиции партнера, инициатора, «удивляющего», дающего новый стимул для развития сюжета;
- самосовершенствоваться, повышать уровень педагогической компетентности;
- проводить диагностику внутрисемейных проблем каждого ребенка.
В жизни родителей:
- ориентироваться в сложных ситуациях во взаимодействии с детьми, создавать комфортную обстановку, адекватно реагировать на детские проблемы;
- активно сотрудничать с педагогом в решении внутрисемейных проблем.
План реализации проекта
Мероприятия Цель Участники
Сбор информации, рассматривание фотографий родителей, детей. Оформление уголка семейных фотографий. Расширять представления о своей семье и роли ребенка в ней. Воспитатели, родители, дети
Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребенка» Познакомить родителей с темой проекта, привлечь к участию в его реализации Воспитатели, родители
Социализация «Моя семья» Способствовать осознанию роли взрослого и ребенка в семье. Вызвать радость и гордость за свою семью. Воспитатели, дети
Коммуникация «В моей семье» Способствовать развитию уважительного отношения к своей семье, обогащать словарь. Воспитатели, дети
Познание (ФЭМП) Знакомить детей с группами предметов, способствовать формированию первоначальных представлений о величине предметов. Воспитатели, дети
Художественное творчество (рисование)
«Портрет семьи» Способствовать развитию умения передавать образы в рисунке, видеть эмоциональное состояние другого человека Воспитатели, дети
Работа с родителями (рисунки родителей)
«Мой малыш» Способствовать возникновения желания чувствовать и понимать своего ребенка Родители
Познание (Конструирование)
«Дом для моей семьи» Способствовать развитию конструктивных навыков, учить проявлять заботливое отношение к близким Воспитатели, дети
Родительское собрание «Роль ребенка во внутрисемейных отношениях» Способствовать осознанию родителями роли каждого члена семьи во внутрисемейных отношениях Воспитатели, родители
Консультация для родителей «Игрушка, ее роль в развитии ребенка» Показать родителям значимость игры и игрушки в развитии ребенка Воспитатели, родители
Социализация (Изготовление атрибутов для игры, организация уголка для игры. Игровая деятельность) Создавать условия для сюжетно – ролевой игры, творчества Воспитатели, дети