Eкатерина Соколова
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я и моя семья»
Авторы проекта :
Соколова Екатерина Владимировна
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители
Цель проекта - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания
Задачи проекта :
• совместное создание педагогами и родителями как в группе так и в семье позитивного психологического климата.
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
• повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.
• расширить сведения о семье у детей (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи) ;
• помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
• воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Актуальность проекта :
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Проблема педагогическая: изучение истории своей семьи – в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность изучения данной темы.
Проблема детская: Ребёнок принёс фотографии со дня рождения и рассказал, что у него много родственников, все они дружные, веселые, потому что у них существует семейный талисман. Возник спор между детьми, что такого не может быть.
Почему у одних детей и много родственников, а у других мало?
Ожидаемый результат:
• повышение педагогической грамотности родителей
• продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
• сформированное у детей понятие «Семья»,знание информации о своей семье, профессии родителей;
• умение детей составлять рассказы о своей семье;
• научить воспитанников группы проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Вид, тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный (сентябрь-май) .
Риски:
1. Нежелание родителей сотрудничать с воспитателями.
2. Пропуски детей по причине болезни,отпуска.
Решение:
1. Консультации для родителей,индивидуальные беседы.
2. Активное использование в работе здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Этапы реализации проекта
1 этап– подготовительный (сентябрь).
Анкетирование родителей. Установление партнёрских отношений воспитателей, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
2 этап -формирующий (октябрь - апрель)
Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, и привлечения к активной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Формы работы.
С детьми:беседы;занятия;рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;выставки детских работ по проекту «Я и семья» в ДОУ;
заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;творческая речевая деятельность;утренники, развлечения, конкурсы;дидактические и сюжет но-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;сочинение рассказов и сказок о семье;С родителями. Беседы, консультации, родительские собрания;
анкетирование;конкурсы;праздники.
3 этап- заключительный (май)
Анализ и подведение итогов работы.
Презентация проекта.
Создание альбома «Я и моя семья»
Формы работы Срок реализации
Анкетирование родителей для выявления уровня педагогических возможностей родителей. Приложений 1.
Проведения родительского собрания.
Консультация для родителей : Возрастные особенности детей 6-7лет.
сентябрь
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья. Беседа:
Назовите кого вы здесь видите?
Как можно назвать, одним словом?
Сколько человек в вашей семье?
А знаете ли вы, своих близких родственников?
Как нужно относится к членом своей семьи?
Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)
Словесная игра» Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье)
Составление рассказов с детьми: Мой домашний любимец»
Работа с родителями:
Домашние задание создание страниц для альбома «Я и моя семья» Это Я (Фотографии и/или рисунок);
Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени); Поставить папку передвижку. Приложение №2 октябрь
Беседа «Где работают мои родители» (расширение знаний детей о профессиях»
Составление рассказов с детьми: «Золотая мама»;
Сюжетно-ролевая игра ««Дом».
Работа с родителями:
Конкурс «Приходите к нам в театр»
Поставить папку передвижку. «Искусство быть родителем» Приложение №3
Домашние задание для альбома «Я и моя семья»
Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);
Мои родственники (аналогия) ноябрь
Беседы с детьми: «Семейные праздники».
Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа (мама) лучшие друзья»;
Работа с родителями: Организация выставки на тему «Семейное хобби»
Домашние задание: Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)
Я живу…; декабрь
Беседы с детьми: «Лучшие часы и минуты семейного досуга»,
Составление рассказов с детьми: «Как я помогаю дома».
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине», рассказ Л. Н. Толстого «Бабушка и внучка»
Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Работа с родителями:
Домашние задание. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика);
Я люблю…;
январь
Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
Работа с родителями:
Родительское собрание «Система работы с дошкольниками по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Конкурс мини-сочинений "Что значит быть вежливым?»
Домашние задание:
Я – красивый (фотографии и рассказ);
Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);
Я сообразительный (рисунок и рассказ февраль
Чтение художественной литературы Г. Виеру - «Мамин день»
Устное сочинение «Моя семья».
Работа с родителями:
Домашние задание. Я – красивый (фотографии и рассказ);
Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);
Я сообразительный (рисунок и рассказ март
Викторина: «А знаем ли мы?»;
Работа с родителями:
Анкетирование «Готовы ли родители к школе»
Выставка книжек-малышек по результатам наблюдений.
Домашние задание. Я сообразительный (рисунок и рассказ
Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);
Я увлекаюсь (рисунок и рассказ
апрель
Создание и презентация альбома «Я и моя семья» Приложение 4.
слайд-шоу «Пять счастливых лет»(фото)
Работа с родителями:
Итоговое родительское собрание.
май