Наталья Медведева
Проект «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Я и моя семья
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 59
Сроки проведения: 4 недели
Возрастная группа: Младшая
Виды совместной деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Участники проекта : воспитатель группы, дети младшей группы, родители.
Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях
Обучающие: Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Развивающие: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Продолжать развивать связную речь.
Формировать у детей представление о семье, профессии родителей; расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
• Владение детьми знаниями о своей семье.
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
• Сохранение семейных ценностей
• Владение родителями знаний о семейных правах и обязанностях
Работа с родителями:
- Внутригрупповой конкурс «это вся моя семья»
- Изготовление родителей альбома «я и моя семья»
- Консультации «Мама, папа, я – счастливая семья.
- Изготовление брошюр на тему: «как провести выходные»
-Выставка детских поделок совместно с родителями. «символ года»
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий своей семьи выполненные родителями и оформленные в альбоме «я и моя семья»; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок» ;«Курочка Ряба») .
5. Изготовление древа семьи, выступление победителя внутригруппового конкурса «это вся моя семья» на обще садовом мероприятии.
Первый этап подготовительный:
Опрос детей:
«Что такое семья»;
"Что я знаю о семье"
Обсуждение с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Второй этап основной:
НОД:
«Я и моя семья»
«Домашний труд»
«Права и обязанности семьи»
«Мое имя»
Знакомство с профессиями родителей
«Мамочка моя»
«Красивые цветочки для мамы»
Беседы:
«О членах семьи : мама, папа, бабушка, дедушка и др.»
«Об обязанностях членов семьи дома»
«О том, как надо заботиться о членах семьи» (проблемные ситуации)
«Кем работают мои родители»
«Папа, мама я, наша дружная семья»
«Что такое хорошо, а что такое плохо.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»,
«Больница»,
«Магазин»
Дидактические игры
«Вежливые слова»
«Сложи картинку»,
«Собери портрет»,
«Составь семью из фигурок»,
«Чьи детки?»,
“У кого сегодня день рожденья? ”,
«Чудесный мешочек»,
«Назови по имени»,
«Найди и назови»,
«Чего не стало?»,
«Кому что нужно для работы?»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Театрализация по сказкам:
«Дедка и Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба»
«Сказка о глупом мышонке»,
- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;
-Рассматривание фотографий членов семьи;
Игры подвижные на прогулке и в зале:
«Вышла курочка гулять!»,
«Проползи в воротца»,
«Птички в гнездышках!»,
«Мой веселый звонкий мяч!»,
«Лиса и зайцы!»
«У медведя во бору»,
«Воробушки и автомобиль»
Пальчиковые игры:
«Моя семья»,
«Кисонька- мурка.»
Артикуляционная гимнастика:
«Вкусное варенье»,
«Блинчики
3 этап заключительный:
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) и их проффесиях.
Продукт проектной деятельности :
Вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Это вся моя семья».
Совместно с детьми был изготовлен коллаж «Хорошо рядом с мамой»
Оформлена выставка портретов мам в группе.
Итог реализации проекта :
Выставка детских поделок совместно с родителями. «символ года»
Презентация проекта : "Это вся моя семья"
Рисунки детей на тему: «Моя мама»
Изготовление коллажа на тему: «Хорошо рядом с мамой»
Родительское собрание с вручением грамот и благодарственных писем на тему: «Мамин день»
Чаепитие с выступлением детей.