Лариса Потапова
Проект «Моя семья» для детей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей разновозрастной группы № 2 (старшая-подготовительная)
Тема: «Моя семья!».
вид проекта : краткосрочный образовательный, творческий.
Срок реализации проекта : с 01 октября – по 31 октября 2024 года.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, бабушки.
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
Проблема: отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.
Актуальность:
Я появился в «маленькой стране»,
Мне здесь понравилось вдвойне.
Здесь мама есть и папа тоже,
Всегда друг другу мы поможем.
Не зря зовут нас все друзья,
С огромной буквы «С» - «СЕМЬЯ!»
В настоящее время актуальной является проблема ценностей семьи для человека. В беседах с детьми я выяснила, что дети имеют недостаточные знания о своей семье. И возникли вопросы «Что такое семья?» «Для чего человеку семья?». Поэтому актуальность проекта «Моя семья» обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребёнка.
Цель проекта :
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать в детях чувство семейной сплочённости, интерес к истории своей семьи к её традициям. Расширять словарный запас, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость у всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта :
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей. Раскрыть значение слов род, родные, близкие, что такое семейные традиции.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений, коммуникативные навыки через игровую деятельность.
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творчество-поисковую деятельность.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Для родителей:
Повысить уровень вовлечённости родителей и бабушек в деятельность.
Оптимизация детско-родительскх отношений.
Для детей :
Расширить кругозор детей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Сплочение детского коллектива. Развитие коллективной творческой деятельности.
1 этап
– постановка проблемы, подбор дидактических игр, материалов для бесед, иллюстративного материала для работы с детьми, методические рекомендации для родителей. Привлечение внимания родителей к проекту.
2 этап
НОД по развитию речи. Тема: «Моя бабушка».
Цель: дать понятие значения слов род, родословная, родные, близкие, бабушка, дедушка, моя маленькая сестрёнка, старший брат. Формирование представлений о семье, родственных отношениях, о том, что у каждого человека есть свои обязанности по дому.
Просмотр семейных фотоальбомов, рассказывание родителей о членах своей семьи.
Сюжетно-ролевые игры «Профессии моих родителей»
Цель: познакомить детей с инструментами, предметами необходимыми в работе людей той или иной профессии.
«Семья»
Цель: на правах равного игрового партнёра уточнить функции каждого члена семьи, их роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама-домохозяйка»
Цель: формировать представление о домашних делах мамы, воспитывать интерес помогать ей по дому.
«Моя мама-ветврач»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях ветврача, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы-заместители.
«Мой папа - сварщик»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях сварщика.
. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы-заместители.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т д).
НОД Рисование. Тема: «Моя семья»
Прослушивание детских песен:
«Пусть всегда будет солнце» А. Островский, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.
«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский.
«Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский
«Песенка мамонтёнка» В. Шаинский, Д. Непомнящая
Зачивание наизусть песен:
«Мамочка милая, мама моя»
«Когда приходит бабушка»
Чтение художественной литературы. Стихи.
«Много мам на белом свете» В. Руссу
«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина
«Мамин день» Е. Виеру
«Мама» Я. Аким
«Мама поёт» А. Барто
«Праздник мам» В. Берестов
«Бабушка, я тебя люблю!» А. Мецгер
«Поздравлю бабушку» И. Яворовская
«Две бабушки» А. Барто
«Мой дед» Л. Громова
«Вдедушкиной комнате» С. Погореловский
«Я всегда люблю его» О. Бундур
«Денискины рассказы» В. Драгунский
Слушание рассказов детей о членах своей семьи, о бабушках и дедушках.
3 этап – заключительный
Совместная работа воспитателей, родителей, бабушек и дедушек.
Выставка рисунков «Это я и моя семья»
Фотоколлаж «Моя семья»
Изготовление подарков для бабушек и дедушек.
Изготовление лакомств «Бабушкина выпечка».
Тематический групповой досуг ко дню пожилого человека
«Любимая бабулечка»