МААМ-картинки

Проект «Моя Родина»

Ольга Субботина
Проект «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

«Моя Родина»

для среднего дошкольного возраста

Автор: Субботина Ольга Георгиевна, воспитатель МАДОУ ДС №23 «Родничок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

2018 -2019 уч. год

Введение

Публикация «Проект „Моя Родина“» размещена в разделах

В содержании ФГОС ДО отмечает необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Дети в этом возрасте любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатно. Ведь в это время происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как он воспринимает все очень ярко и сильно, и поэтому образы, с которыми его знакомят взрослые, остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно для воспитания патриотизма.

С какого возраста может формироваться чувство патриотизма, доступно ли оно в дошкольном возрасте?

Ребенку доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с подвигом, значит, он приобрел эмоциональный отклик. С его помощью будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Актуальность

Тема патриотического воспитания - сегодня одна из наиболее актуальных тем. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, к культурному достоянию своего народа, но и уважительное отношение к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Патриотизм – это чувство любви к Родине в самом широком смысле этого слова. В современных условиях нет задачи важнее, чем формирование патриотизма. Вместе с тем нет задачи сложнее. Но сложно не означает невозможно, поэтому важно, чтобы воспитатель постоянно пополнял свои знания и находился в творческом, педагогическом поиске.

Работая много лет в детском саду, я старалась прививать детям любовь к родному краю, его традициям, формировать интерес к истории Отечества, воспитывать чувство любви и уважения к Родине, армии.

В своей работе я использую различные виды фольклора (песенки, пословицы, поговорки, сказки). Особое внимание в пословицах уделяю темам смелости, героизма, любви к Родине, защите Отечества.

Очень важное место занимают сказки. Они дают ребятам поэтические и многогранные образы своих героев, но при этом оставляют место для воображения. На примере положительных героев русских народных сказок дети усваивают понятия: добро – зло, трудолюбие – лень, жадность – бескорыстие, простота – хитрость, мир – вражда. Если правильно формировать представления ребенка о красоте и благородстве, о культуре и жизни русского народа, сочетая с духовно – нравственными качествами через сказку, то можно воспитать нравственную, творчески развитую личность.

Родная природа очень рано входит в жизнь ребенка, постоянно его окружает, поэтому доступна и понятна. НОД «Что нам осень принесла», «Перелетные птицы», «Зимние кормушки», «Животные Краснодарского края», «Первоцветы и их охрана» дают возможность помочь детям почувствовать красоту и хрупкость родной природы, необходимость заботы о ней.

В формировании патриотических чувств большую роль играет совместное переживание православных праздников детьми и взрослыми. «Масленица», «Пасха» - эти праздники богаты образами и впечатлениями, становятся настоящим событием в жизни детей и взрослых. Они расширяют область детских переживаний, способствуют формированию сопричастности к культуре и истории своего народа.

Знакомя детей с периодом Великой Отечественной войны на доступном материале, закрепляя представления детей о всенародном празднике защитников Отечества, мы растим будущих защитников и патриотов своей Родины. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только родителей, но и всего Отечества.

Формирование патриотических чувств у детей проходит эффективнее, если педагоги устанавливают тесную взаимосвязь с семьей. Психологический феномен развития патриотизма у детей заключается еще и в том, что взаимодействуя с семьей в этом направлении, мы сами – родители, педагоги – становимся настоящими гражданами своей страны и наполняем понятие патриотизма новым содержанием.

А конечный результат – нормальная развивающаяся семья, выполняющая главную функцию – воспитание из детей взрослых – с положительной социальной моралью, высокими интеллектуальными и духовными знаниями и качествами, способностью к действию и желающих получить результат, умеющих жить счастливо – НАСТОЯЩИХ ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ!

Цель: Знакомить детей с красивыми местами своего города. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Задачи:

1. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

2. Воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, к культурному достоянию своего народа, но и уважительное отношение к родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Вид проекта : познавательно – практический, творческий, долгосрочный

Участники проекта : воспитатели и дети средней группы, семьи воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Сроки реализации проекта : сентябрь 2019г. – май 2020г.

Этапы работы над проектом

Первый этап (подготовительный)

Постановка проблемы, определение цели и задач познавательной, исследовательской и творческой деятельности, подбор материала и оборудования для организации деятельности в рамках проекта. Составление перспективного плана мероприятий.

Второй этап (основной) организационно-практический: Непосредственно – образовательная деятельность Беседы

Рассматривание картин, иллюстраций

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Концертная деятельность

Третий этап (заключительный)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской и музыкальной деятельности детей.

Четвертый этап (презентационный)

Публикация фотоотчетов о проведенных мероприятиях на сайте детского сада https://ds23tuapse.ru, на страничке группы «Мечтатели» https://ds23tuapse.ru/pedagogicheskaya-stranichka/gruppa-8?PAGEN_1=2

Ожидаемые результаты:

- ребенок проявляет уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, к героическому прошлому родной страны, родного города, своей семьи;

- ребенок проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами людей;

- организации разных форм детско-родительского взаимодействия способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми;

- в результате совместной проектной деятельности у воспитанников будет сформировано осознанное проявление любви к малой родине – родному краю, городу Туапсе.

План работы по реализации проекта «Моя Родина»

Тема образовательной деятельности Содержание НОД Связь с другими видами деятельности Сроки выполнения

«Моя семья» Работа над понятием «родственники». Чтение

Я. Акима «Родня», чтение стихов о сестре, брате и т. д. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. Рисование на тему «Моя семья». Беседы на тему «Где отдыхали летом». Обсуждение ситуаций из жизни семьи.

Сюжетно – ролевые игры по теме «Семья». сентябрь

«Мой любимый детский сад» Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Изготовление поделок в подарок малышам. Чтение стихов пение песен о детском саде.

«Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

Игра – путешествие «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Работа на участке по уборке листьев. Выставка рисунков «Мой любимый детский сад». Показ детям младшей группы сказки «Теремок» октябрь

«Мамочка любимая»

«Наши мамы – спортивные дамы» (спортивное развлечение).

Выставка рисунков «Мамочка любимая». Изготовление подарков маме. ноябрь

«Мой город» Игра «Знай свой город». Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация). Рассматривание фотографий с изображениями достопримечательных мест г. Туапсе. ноябрь

«Животные моего края» Беседы о животных края. Путешествие в лес (на машине) Акция «Раскрасим вместе с родителями животных Краснодарского края». Создание книги «Животные нашего края». Лепка «Животные наших лесов»

декабрь

«Новый год» «Почему Новый год долго не наступает?», «Как Дед Мороз сможет подарить подарки всем детям Земли?», «Почему елку называли сладким деревом?». Чтение

Ж. Сюпервьеля «История Рождества». Разучивание колядок. Составление календаря по сезонам, выкладывая фото праздничных событий. Изготовление звезды для колядования (аппликация) январь

«Наши защитники» Просмотр презентации «Защитники Отечества»

Квест – игра «Военная тайна».

«Рисуем корабли, самолеты». Составление рассказа на тему: «Мой дедушка, папа – военный»

Совместное развлечение с родителями «Мой папа самый сильный, смелый, ловкий» Раскраски «Военная техника», «Военные». Изготовление подарков папам, дедушкам (самолеты). февраль

«Моя мамочка» Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле». Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей дома.

составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

Чтение стихов о маме. Аппликация «Тюльпан для мамы» Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?»

Рисование «Портрет моей мамы», «Открытка для мамы».

март

«Наши космонавты» «Покорение космоса»

Цель: дать представление о космосе - космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Космонавты». Рисование на данную тему.

Конструирование космического корабля из различных материалов (акция «Делаем вместе с родителями) апрель

«День Победы» Беседа о войне с просмотром фрагментов из фильмов.

Беседы по картинам.

Чтение худ. литературы, былин, сказок, пословиц, поговорок.

Заучивание стихов о войне.

Тематическое занятие «День Победы» Экскурсия к Вечному огню родителями). Игры соревновательного характера. Слушание и пение фронтовых песен. Открытка ветерану.

Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах май

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (содержание материала в центрах активности, его пополнение и обновление).

1. Выставка фотографий и открыток с достопримечательностями города, с памятниками героям и другим иллюстративным материалом о войне.

2. Мини – музей военной атрибутики.

3. Атрибутика для сюжетных игр «Мы военные», «Моряки» и т. д.

4. Репродукция картин на военную тематику о подвигах разведчиков.

5. Карта участка, бинокли, маскировочные плащи.

6. Материал для создания напольной игры «Военные дороги».

7. Иллюстрации о военных дорогах.

8. Эскизы разных открыток.

9. Изобразительные материалы для творчества детей.

10. Мультимедийная доска, видеоматериалы о войне, подборка военных песен (интернет).

11. Изображение памятника «Вечный огонь». Материалы для изготовления макета.

Продукты проектной деятельности :

1. Выставка семейных фотографий и реликвий «Этих дней не смолкнет слава!»

2. Прадедушкам и прабабушкам посвящается «Голубь мира».

3. Выставка рисунков «Праздничный салют Победы»;

4. Подарок ветерану – поздравительные письма – открытки.

Работа с родителями :

Поместить в информационное окно сообщения на тему проекта.

Совместно с детьми сделать коллаж «Военные дороги».

Привлечь родителей к поиску видеоматериалов по теме проекта (интернет).

Предоставить подборку материала о родственниках, принимавших участие в войне 1941 1945 гг., для презентации.

Домашние задания для детей и родителей :

Прочитайте о …

Найдите в интернете сведения о …

Сходите с детьми на экскурсии к памятникам города

Принесите иллюстрации или сообщения о …

Составьте с ребенком рассказ или сказку о …

Выставки фотографий и репродукций «Герои Победы» в группе, раздевалке.

Информационные окна «Мы узнали», «Это интересно», «А знаете ли вы, что…».

Список литературы

1. Авторская вариативная программа «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. М. : Мозаика-Синтез, 2015г.

2. В. И. Петрова «Этические беседы с дошкольниками» для занятий с детьми 4-7 лет М. : Мозаика-Синтез, 2015г.

3. Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 4-7 лет М. : Мозаика-Синтез, 2015г.

4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

5. Е. Е. Крашенинников «Развитие познавательных способностей дошкольников» для занятий с детьми 4-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

6. М. Д. Маханева, «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2009г.

Приложение к проекту №1

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «ВОЕННАЯ ТАЙНА» по познавательному развитию для детей 4-5 лет.

Приложение к проекту №2

Игры – викторины по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 22:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД