Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект «Самара — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Самара – Родина моя».
Актуальность:
Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился, рос, где живут твои родители, друзья. И нужно, по-моему, с раннего детства поддерживать интерес детей к детскому саду, к родным местам, воспитывать желание сделать всё, чтобы родной город стал его ещё прекрасней и богаче. Принято говорить, что без прошлого нет будущего, поэтому надо с дошкольного возраста доступно рассказывать ребятам об истории края, в котором они живут, о людях, прославивших наш город, о природе родного края и природоохранной деятельности.
Публикация «Проект „Самара — Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Самарская область, Самара
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги группы, социальные партнёры: СОДЭБЦ, детская библиотека №10, Музей авиации и космонавтики, музей «Самара космическая».
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный, в течение учебного года.
Цель проекта: воспитание интереса, любви и уважения к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности.
Задачи проекта:
1. Расширить представления ребёнка об истории родного города, его жителях и традициях, воспитание чувства гордости за свою малую Родину;
2. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
4. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
5. Воспитывать эмоционально - личностное отношение к родному городу.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформированы знания о своём городе, достопримечательностях, природе, традициях;
- у детей сформированы чувство гордости за свой город и желание поддерживать его в чистоте и порядке;
- развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела, поступки, участие в акциях, субботниках)
Реализация проекта:
1. Подготовительный.
• Подбор книг.
• Подборка фотографий, иллюстраций, открыток с видами города.
• Просмотр презентации «Самара - мой город».
2. Основной.
• Беседы: «Что ты знаешь о Самаре?», «Улицы нашего города», «Знаменитые земляки», «Чем славится наш город?».
• Экскурсии:
- В библиотеку: «Путешествие по паркам Самары»,
«От крепости Самара…».
- В музеи: «Самара космическая», «Музей авиации и космонавтики».
• Посещение праздника «День города» (с родителями).
• НОД: «Моя малая Родина - Самара», «Птицы нашего края» (в краеведческом музее СОДЭБЦ).
• Рассматривание альбома «Моя Самара».
• Дидактические игры «Узнай и назови», «Четвёртый лишний».
• Составление рассказов «Моя улица», «Дом, в котором я живу», «Что я видел по дороге в детский сад».
• Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу».
• Прослушивание и чтение стихов о городе, прослушивание песен о Самаре.
• Решение проблемной ситуации «Как очистить город от мусора».
• Изготовление альбомов «Самаре 400 лет», «Самара – мой город родной».
• Продуктивная деятельность:
- рисование «Ладья» «, «Парки Самары», «Площадь Славы».
- аппликация «Мой дом»;
- конструирование «Мой микрорайон»,
• Составление презентации для НОД: «Город на Волге - Самара»
• Коллекционирование открыток городов Самарской области.
3 этап. Заключительный.
• Просмотр презентации «Город на Волге - Самара».
• Выставка рисунков для родителей.
• Оформление патриотического уголка по теме «Мой город - Самара»
• Оформление альбомов о Самаре.
Таким образом, в ходе реализации проекта «Самара – родина моя» ребята узнали много нового о своём родном городе, его истории, достопримечательностях, традициях. Мы пополнили патриотический уголок альбомами и открытками о Самаре и дидактическим материалом, кроме того побывали на экскурсиях в детской библиотеке, в музеях, в СОДЭБЦ. У ребят появились уважение к своему городу и гордость за него, а также желание содержать его чистым и красивым, а в дальнейшем учиться и работать на благо своего города.