Елена Карелина
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «С чего начинается Родина»
Карелина Елена
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители обучающихся.
Вид проекта : информационно - познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 04.06.2018г. - 15.06.2018г.
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Актуальность проекта : В наше стремительное время, когда в ряде западных стран пытаются «перекроить» мировую историю, девальвировать подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, обвинить Россию в экстремизме и тому подобных вещах, очень важно задумываться над такими серьёзными вопросами, как патриотическое воспитание подрастающего поколения. Именно с дошкольного ещё возраста необходимо прививать любовь к своей стране, изучать её историю, воспитывать чувство гордости за свою Отчизну. Ещё К. Паустовский говорил: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». При этом исследования показывают низкий уровень информированности детей о родном крае, своей малой родине, о России в целом.
Цель: Воспитывать достойных граждан своей страны, знающих свои корни, гордящихся историей и достижениями своей страны.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о России в целом, Москве как столице, об истории страны, национальных символах, народных промыслах и т. п.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.
6. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
9. Провести выставку открыток «С Днём России!»
10. Провести конкурс рисунка на асфальте по теме проекта.
11. Провести викторину «Это Родина моя».
12. Провести итоговое занятие.
Этапы работы над проектом.
I этап: Организационно – подготовительный этап.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Подбор мультфильмов по теме проекта.
* Подбор раскрасок по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Рассматривание карты России, Всеволожского района, Сертолово, репродукций картин, иллюстраций, фотоальбомов «Моя страна - Россия».
* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).
II этап: Основной этап.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворение М. Матусовского "С чего начинается Родина?", С. Михалкова «Кремлёвские звёзды», Г. Ладонщикова «Родная земля», «Наша Родина», В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», С. Есенина «Гой, ты, Русь, моя родная…», стихи Р. Гамзатова, В. Орлова, К. Симонова и др.
Чтение загадок, пословиц, поговорок по теме.
2. Познавательное развитие:
Беседы «Россия – огромная страна», «Государственные символы России: гимн, флаг», «Мы помним, мы гордимся», «Мой город – моя малая родина», «Народные традиции», рассматривание иллюстраций по теме.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Лепка «Флаг России», аппликация в технике «рваная мозаика» «Триколор», рисование «Празднуем День России», «Моя матрёшка самая красивая», раскрашивание по теме «Народные промыслы», «Во поле берёзонька стояла», «Спасская башня Кремля».
Слушание и разучивание стихотворений, песен и танцев по теме проекта, хороводных игр.
Разучивание гимна России.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Карусель», «Затейники (Ровным кругом)», «Путешествие», «Смелые ребята», «Городки», «Вольная лапта», «Горелки».
Физкультминутки:
«Необъятная страна», «Выйду в поле: широта-раздолье», «Над родной землёю летают самолёты».
Пальчиковая гимнастика:
«Город чудный, город древний», «Здравствуй!», «На горе мы видим дом».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Наша улица», «Что изменилось», «Город и село», «Это я, это я, это все мои друзья», «Узнай символы России», «Доскажи словечко», «Правильно разложи», «Спланируй город», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Наши защитники», «У бабушки в посёлке», «Юный экскурсовод».
Хороводы и хороводные игры: «Во поле береза стояла», «Как у наших, у ворот», «А я по лугу»; «Каравай», «Дубок», «Кострома», «Вьюн».
Работа с родителями :
Выпуск буклетов «Ленинградская область – наш регион», «Москва – сердце России», «Вместе с детьми дорогами России», папка-передвижка «Наша страна – Россия», проведение консультаций по данной теме.
Продукты проекта :
Выставка детских работ – открыток «С Днём России!»; подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме, итоговое занятие, пополнение предметно-развивающей среды.
III этап. Заключительный этап.
1. Проведение викторины «Это Родина моя» с вручением памятных призов.
2. Проведение итогового занятия по проекту.
Вывод:
Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали в проводимых мероприятиях. У детей расширено представление о нашей Родине, её истории, о столицах Москве и Санкт-Петербурге, о нашем городе Сертолово. Дошкольники познакомились с новой терминологией. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия, заряд положительной энергии и хорошего настроения.