Екатерина Лопухова
Проект «Моя малая Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Ласточка».
Тема: «Моя малая Родина»
Воспитатель: Лопухова Екатерина Александровна
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 16 марта по 6 апреля (3 недели)
Цель проекта :
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.
2. Формирование у детей любви к Родине, и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.
3. Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях.
4. Воспитание чувства гордости за Россию.
5. Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.
Задачи проекта :
- дать знания детям о России: достопримечательности, промышленные объекты;
- познакомить детей с столицей России.
- закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
- знакомство детей с традициями.
- развивать бережное отношение к родине.
Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
1. В ходе реализации проекта дети получают знания о России (достопримечательности, труд жителей).
1. Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни и культуре России, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
- изучение методической литературы
- составление перспективного плана
- создание развивающей среды
- подбор игр и оборудования
- создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
2 этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
3 этап – заключительный
- план мероприятий по проекту «Моя малая Родина»
- путешествие по фотографиям
- рассказ воспитателя о России
- знакомство с достопримечательностями столице России
- рассматривание рисунков, построек
- экскурсии по улицам столицы (библиотека, тренажерный зал, центральная площадь, Администрация)
Работа с родителями :
1. приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.
2. расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Перспективный план работы
дата
Форма работы
Задачи реализации проекта
участники
Подготовительный этап
Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр
Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.
Дети, воспитатели родители
Основной этап
1 неделя
Занятие – Познание. Беседа с детьми. Тема: «Как называется наша планета и как называется наша страна»
Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о России: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.
Дети и воспитатели
Целевая прогулка. Тема: «Столица России»
Расширять и систематизировать знания детей о столице России: о названии и достопримечательностях
Рассмотреть с детьми объекты (достопримечательности)
Дети и воспитатели
Занятие: художественное творчество – аппликация.
Тема: «Алея берёз»
Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания России. Развивать творческие навыки и способности детей.
Дети и воспитатели
2 неделя
Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Москва-столица наша» (крупный и мелкий конструктор)
Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.
Дети и воспитатели
Занятие – Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашей столице»
Формировать у детей представления о труде взрослых в нашей столицею. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств.
Дети и воспитатели
Занятие – художественное творчество – рисование. Тема: «Дом в котором я живу»
Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.
Воспитатель и дети
3 неделя
Занятие – аппликация. Тема: «Многоэтажный дом»
Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.
Воспитатели и дети.
Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком»
Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.
Воспитатели и дети
Экскурсия в библиотеку
Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Воспитатели, дети, родители.
Экскурсия в тренажерный зал
Дать детям понятия о профессии – тренер. Познакомить с тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае.
Дети, воспитатели, родители.
Чтение художественной литературы
В. Степанов 2Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю. Ширяев «О городе моем», И. Суриков «Вот моя деревня», П. Воронько «Лучше нет родного края», Э. Шим «Где наша деревня».
Воспитатель, дети
Конечный продукт проекта :
- выставка детских работ по темам
1. наша улица
2. дом, в котором я живу
3. многоэтажный дом.
Литература:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС).
-О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».
-Т. В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 6 лет»
-интернет