Татьяна Третьякова
Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина» (подготовительная группа)
Введение
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни. Воспитывая у детей любовь к своему городу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их город является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Вид проекта
Образовательный, социальный, групповой,, творческий, познавательный, игровой;
Продолжительность - краткосрочный
Актуальность
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включает в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родному городу.
Социальная значимость проекта
Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького города – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель: формирование представлений о городе Берёзовском на основе ознакомления с историей города, его достопримечательностями, развивать культурно – нравственные познавательные качества личности дошкольника.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях, познакомить со знаменитыми людьми г. Берёзовского.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности
Раскрыть воспитанникам смысловое значение понятий: «Родина», «малая Родина», «семья».
Развивать речь, любознательность, внимание.
Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу, стране.
Воспитывать уважение к жителям родного города, к результатам труда горожан, чувство любви к своему городу – своей малой родине.
Пробудить интерес к патриотическому воспитанию в семье
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Формы реализации: беседы, НОД, экскурсии.
Игровая деятельность:
Дидактические: «Собери герб города Берёзовского», «Назови достопримечательности?»,
«Известные земляки».
Подвижные: «Найди свое место»
Сюжетно-ролевые игры: «Гуляем семьей», «Путешествие по родному городу».
Строительно-конструктивные: «Площадь», «Наш город».
Восприятие литературных произведений: «Родина»З. Александрова, «Наша Родина» Георгий Ладонщиков, стихи о Берёзовском, пословицы и поговорки о Родине.
Театрализованная деятельность: С. Маршак «Кошкин дом».
Прослушивание музыкальных произведений: «Родная песенка», «Здравствуй, Родина моя!»
( слова: П. Синявский, музыка: Ю. Чичкова, «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь» музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
Методы и приемы:
Наглядные : просмотр иллюстраций «Достопримечательности города Березовского».
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассказы о городе.
Практические: рисование, лепка. конструирование ;
Игровые: дидактические,подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат: дети имеют представление о своем родном городе, его окрестностях, получили представления, в соответствии с возрастом, представление о достопримечательностях города.
Работа с родителями : анкетирование «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка», консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», папка- передвижка «Моя малая Родина».
Проблема: В результате анкетирования родителей была выявлена недостаточная осведомлённость и заинтересованность родителей к данной теме. Родители считают, что любовь к дому, семье – врожденное чувство и никаких усилий по его развитию не требуется. Они не задумывались ранее, зачем так важно научить ребенка любить малую Родину.
Не все дети не знают, что такое «малая Родина», не могут раскрыть понятие, не знают, как сформировать чувство любви к дому, семье.
Этапы проекта :
Этап Содержание деятельности
Подготовительный Выбор проблемы и темы, определение цели и задач проекта; изучение методической литературы; беседы с детьми; составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями;
Основной Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, НОД, дидактические игры, наблюдение, чтение художественной литературы, сюжетно - ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.
Заключительный Посещение городской библиотеки
Викторина
Организационные формы работы над проектом :
Формы работы 1 – 2 неделя Задачи
Беседа: «Мой город родной»
Д/И «Найди свое место»
НОД «Мой город – моя малая Родина»
Прослушивание песни: «Здравствуй, Родина мая!» Ю. Чичков
Театрализованное представление: «Кошкин дом»
Пазлы «Герб города Березовского»
Беседа: «Достопримечательности города Березовского»
Музыкальное произведение: «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь» Г. Гладков, Ю. Энтина
Чтение стихов о Березовском
Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»
Д/и «Назови достопримечательности»
Чтение: «Родина моя» З. Александрова
НОД «Как живет наш город»
Прогулка вокруг детского сада
«В гости к березкам»
Строительные игры «Площадь»
Беседа о животных и растениях нашего края
Прослушивание произведения музыкального «Родная песенка» Ю. Чичков
Рисование «Мой город»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу».
«Гуляем с семьей»
Экскурсия
к памятнику войнам павшим в ВОВ, возложение цветов.
Конструирование «Наш город»
Посещение городской библиотеке
Тема: «История нашего города»
Викторина «Мой родной город»
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Познакомить с историей возникновения города ;
Формировать представление о малой Родине. Воспитывать любовь к родному городу.
Развивать ловкость во встречном беге, не сталкиваясь.
Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Обогащать музыкальный кругозор детей. Учить детей чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
Содействовать формированию целостной картины о родном доме; воспитывать у детей способность испытывать сострадание и сочувствие, умение действовать в коллективе.
Способствовать развитию пространственного мышления; - развивать мелкую моторику, творческое воображение
Продолжать формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с достопримечательностями города
Познакомить с историей возникновения города и его знаменитыми людьми.
Воспитывать любовь к родному городу.
Развивать музыкальную память; обогащать музыкальный кругозор. ; воспитывать любовь к родному краю.
Знакомство детей с поэтами нашего города; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Закрепить знание домашнего адреса
Продолжать формировать представление о малой Родине,
знакомить с историей.
Воспитывать любовь к Родине, к родной природе.
Уточнить представления детей о родном городе Березовском.
Дать представление о промышленности и хозяйстве своего города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве.
Систематизировать и закреплять знания детей о деревьях ближайшего окружения, названия частей дерева.
Развивать умение определить дерево по листу. Формировать интерес к окружающему, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.
Упражнять детей в добром поступке
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности. Выполнять постройку в определенной последовательности,
Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
Прививать патриотические чувства
Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать бережное отношение к ней.
Развивать музыкальную память; обогащать музыкальный кругозор.
Закреплять умение детей рисовать разные дома, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время
Продолжать закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательных местах.
Воспитывать любовь к родному городу, дружеские взаимоотношения в детском коллективе, развивать коммуникативность.
Воспитывать патриотизм, любовь к родному городу; поддерживать познавательный интерес к истории родного края, страны.
Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде; развивать творческое мышление, воспитывать желание работать сообща;
Просмотр материала об истории нашего города; закрепить пройденный материал.
Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края, формировать знания о природных богатствах края;
Развивать нравственно-патриотические качества; Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду Берёзовчан.
Материально-технические ресурсы: книги; игровой материал, ТСО, интернет- ресурсы.
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Комарова Т. С. Занятия Художественное творчество. Система работы в подготовительной группе детского сада. -М. :Мозайка -Синтез, 2012г.
3. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет Серия «Библиотека программы «От рождения до школы» Мозаика-Синтез; М. ; 2013
4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.
5. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», М: Айрис-Пресс, 2006г.
6. «Мой родной дом». Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004. -136с. Редактор – составитель Н. А. Арапова-Пискарева.
7. Маханёва М. Д. ; «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». – 2-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 72с.