Татьяна Фрольцова
Конспект совместной образовательной деятельности «Наша малая тихая Родина» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация совместной образовательной деятельности педагога и детей
«Наша малая тихая Родина»
.
Проблема патриотического воспитания, привития любви к Родине никогда не теряет своей актуальности. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Дошкольник должен осознать себя неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Наша малая тихая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Разработка СОД рассчитана на детей старшего дошкольного возраста
(6-7 лет).
Содержит материал, доступный для данного возраста, приемы активизации детей, такие как соревновательный момент, сюрпризный момент, прослушивание музыки. Во время занятия дети занимаются изобразительной деятельностью, слушают музыку, играют, в конце – рефлексия «Солнышко лучистое» и сюрпризный момент (книга в подарок детскому саду).
Конспект совместной образовательной деятельности:
«Наша малая тихая Родина»
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: создание условий для формирования представлений о своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о различии и сходстве понятий «большая Родина» и «малая Родина», их символики.
2. Закрепить представление о гербе Колышлейского района в процессе творческой деятельности.
3. Развивать у детей интерес к родному поселку.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками по представленной теме); изобразительная (аппликация «Герб Колышлейского района»); музыкальная (прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Русский танец» из балета «Лебединое озеро»); двигательная (физминутка).
Предварительная работа: исходная картинка, изготовление «гофрированных скручиваемых квадратиков в комочек желтого и серого цветов» для ключа, фона для изготовления герба Колышлейского района (синего и красного цветов).
Оборудование: мультимедийный проектор, изображение герба Колышлейского района (формат А3, заготовки, иллюстрации флагов разных стран, гербов России и Колышлейского района, деревянные ложки, колокольчик, раздаточный материал (карточки) для выполнения задания «Четвертый лишний», клей, красные и желтые флажки.
Ход СОД:
1. Организационная и мотивационная часть.
Дети заходят в группу под музыку Петра Ильича Чайковского «Русский танец» из балета «Лебединое озеро».
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно это музыкальное произведение.
Воспитатель (после прослушивания произведения П. И. Чайковского): Ребята, вам понравилось? Это произведение называется «Русский танец» из балета «Лебединое озеро», и написал его великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Когда он бывал за границей с концертами, писал: «Я всей душой стремлюсь в Русь, и сердце сжимается при представлении ее равнин, лугов и полей…» Вот как сильно композитор любил свою Родину – Россию.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: А как называется страна, в которой мы с вами живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит Россия – это не только Родина П. И. Чайковского, это и моя Родина, и ваша. У каждого из нас есть две родины: большая и малая. Большая – это страна, в которой мы с вами живем, а малая – это поселок, в котором мы родились. Как называется поселок, в котором вы родились и сейчас живете?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что в каждой стране есть свои государственные символы. Что это за символы?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь задание «Четвертый лишний». Если правильно выполните задание, вы услышите звон колокольчика, если неправильно – стук деревянными ложками.
(Дети, сидя за столами, выполняют задание «Четвертый лишний», в котором выбирают из представленных символов России лишний – флаг Германии.)
Воспитатель: Вы хорошо знаете, как выглядит флаг России. А теперь покажите мне карточку, на которой изображен герб России и опишите его.
Ответы детей.
Воспитатель: У нашего поселка тоже свой герб. Посмотрите, как он выглядит (изображение на экране). Что изображено на гербе Колышлейского района?
Ответы детей.
Воспитатель: Это серебряно-золотой ключ, бородка которого выполнена в виде буквы «К», указывающий на первую букву в названии рабочего поселка. За основу герба рабочего поселка взят родовой герб Кайсаровых. Кайсаровы - стариный славный род, восходящий к 1-й половине XV в. А вы хотите сделать своими руками герб Колышлейского района?
Изготовление продукта детского творчества «Герб Колышлейского района» (дети используют заготовки, клей)
Воспитатель: Вам нравится герб, который вы сделали своими руками?
Ответы детей.
Физминутка
Воспитатель: А ]теперь давайте с вами поиграем в игру «Флажки». Если вы увидите на экране картинки с достопримечательностями нашего поселка – поднимайте красный флажок. Если вы увидите на экране картинки, на которых изображены достопримечательности, которых нет в нашем поселке – поднимайте желтый флажок.
Дети выполняют задание, комментируя свой выбор. Воспитатель, при необходимости, исправляет и дополняет их ответы.
Выполнение задания «Поможем Суре».
Воспитатель: В наш детский сад пришло письмо от ученика первого класса Бегункова Вани. В конверте – рисунок под названием «Сура плачет», который нарисовал Ваня. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, мы можем как-то помочь Суре?
Дети высказывают свое мнение.
Выполнение задания «Поможем Суре» (дети собирают мусор в пакеты)
3. Завершающая часть. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам нравится в нашем поселке? Где вы любите бывать со своими родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня беседовать и играть с вами. Поэтому, я помещаю на нашу работу (продукт детского творчества «Герб Колышлейского района») солнце (из желтого картона). Если вам тоже понравилось, возьмите по одному лучику и положите к солнцу.
Дети берут изготовленные из желтого картона лучики и кладут их к солнцу.
Воспитатель с детьми считают количество лучей.
Воспитатель: В заключение нашего занятия, я хочу вам показать книгу, которую подарил нашему детскому саду О. М. Савин «Край мой единственный в мире». В сборник, своеобразную поэтическую антологию, включены произведения русских и советских поэтов, своей биографией и творчеством связанных с присурским краем. И вот, что он вам написал: «Мои юные друзья! Вы – будущее нашей страны. Любите и берегите Россию, свою малую родину!» Вот такой вам наказ. В этой книге очень много хороших стихов, которые мы будем с вами читать в группе.
Дети возвращаются в группу.