Виктория Искра
Проект «Хакасия-малая Родина». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Р п. Усть – Абакан, 2019год
1. Название проекта «Хакасия-малая Родина»
2. Проблемное поле проекта С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Хакасии, где коренные жители-хакасы. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.
Публикация «Проект „Хакасия-малая Родина“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Республика Хакасия
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между прошлым и будущим.
В Хакасии есть своя природа, свои традиции, свой быт, своя одежда у коренных жителей – хакасов.
Природа нашей Хакасии поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Мы должны знать историю своей малой Родины-Хакасии.
Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо подвести к пониманию того, что их поселок является – частицей Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся, соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.
3. Цель создание условий для нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения и систематизации представлений о Республике Хакасия, её истории, национально-культурных традициях хакасов и их символах. Знакомство с хакасскими словами.
4. Задачи создать условия для расширения представления детей о Республике, в которой они живут; познакомить с символами: гербом и флагом.
создать условия для развития интереса к традициям национальной культуры коренных народов Хакасии.
5. Участники проекта Воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
6. Тип, вид проекта Образовательный, долгосрочный, групповой, исследовательский – поисковый, творческий.
7. Срок реализации 3 месяца
8 Описание продукта, полученного в результате проекта Фотоальбомы : «Моя Хакасия».
Лепбук «Зимующие и перелётные птицы Хакасии».
Основные шаги реализации проекта :
Этапы работы над проектом :
1 этап - Подготовительный.
1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по Хакасии).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о Хакасии?»
3. Подведение к формированию задач:
- познакомить с народными традициями и культурой Хакасии;
- узнать об особенностях хакасского костюма;
-принять участие в хакасских народных играх;
-познакомить со столицей Хакасии –городом Абаканом;
-познакомить с понятием «Малая Родина».
2 этап – Основной. Реализация проекта.
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями.
Продуктивная деятельность. Конкурс рисунков «Знай и люби свою Хакасию»
Конкурс чтецов «Моя Хакасия»
3 этап – Заключительный. Подведение итогов.
Совместные рисунки детей и их родителей «Моя малая Родина- Хакасия».
Фотоальбом: «Моя Хакасия».
Лепбук «Зимующие и перелётные птицы Хакасии».
Ожидаемый результат:
Д для детей:
Дети испытывают гордость за свою республику Хакасию.
Знают традиции хакасского народа, символику Хакасии.
У детей более глубокие знания о Хакасии.
для родителей :
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Проект «Хакасия – малая Родина» поделен на блоки.
I-Блок. Изучение географического месторасположения Хакасии. XI-Блок. Хакасские народные игры
II-Блок. Символы Хакасии : флаг, герб. X-Блок. Экскурсия на мемориал
«Вечная слава!»
III-Блок. Патриотический уголок.
IV-Блок. Природа Хакасии. Красная книга. Рыбы, птицы, звери, цветы, лекарственные растения.
V-Блок. Многонациональная Республика Хакасия.
VI-Блок. Хакасские календарные праздники.
VII-Блок. Праздник Чал Пазы (Хакасский Новый год).Обряд «Чалама»-подвязывание ленточек к березе. Береза - священное дерево хакасов.
VIII-Блок. Праздники хакасов, их традиции, и обряды. Знакомство с хакасскими словами.
9. Интеграция образовательных областей
№ Название образовательной области Содержание Задачи
1 Речевое развитие. Беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
Государственные символы Хакасии : герб, флаг, гимн»;
«День Победы»;
«Хакасия - моя малая Родина»; «Юрта-жилище хакасов»; «Праздники, обычаи хакасов».
Беседы «Города - герои», «Памятники погибшим воинам», рассматривание иллюстраций на данные темы.
Создать условия для развития связной речи, мышления и обогащения словарного запаса.
2 Познавательное развитие. Презентации:
«Моя малая Родина - Хакасия».
Столица Хакасии - город Абакан.
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Стихи о Хакасии».
«Пословицы и поговорки о Хакасии».
«Конек - горбунек» Ершов;
«Царевна – лягушка» р. н. с. ;
«Лисичка сестричка и серый волк» р. н. с.
Экскурсия к Вечному огню на мемориал (помощь родителей)
Рассматривание энциклопедий о Хакасии.
Беседы и рассматривание иллюстраций: «Армия в мирное время».
Беседы: «На какой улице ты живешь?», «Наша малая Родина – Хакасия».
Создать условия для расширения знаний детей о Хакасии;
расширить кругозор посредствам познавательно- речевой деятельности;
формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности.
3 Социально-коммуникативное развитие. Экскурсия по улицам родного села;
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия к памятникам боевой славы земляков - мемориалу.
С/ ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др. 1. Формирование уважительного отношения детей к друг другу и навыков бесконфликтного общения.
2. Формирование внимательного отношения к совместной деятельности, культуры общения в игре, инсценировке, беседе.
4 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:
«Флаг Хакасии»;
«Портреты членов семьи»
Семья Котельниковых,
Логиновых;
«Кукла в хакасском костюме»;
«Мой дом»;
«Салют Победы».
Оригами: «Самолёты», «Корабль».
Лепка «Флаг Хакасии».
Пластилинография.
Хакасский узор.
Изготовление открытки, подарка для пап, мам, бабушек.
Пословицы и поговорки о Хакасии.
Выставка книг в книжном уголке на тему: «Хакасское творчество». Способствовать формированию умений и навыков собственной изобразительной деятельности, способствовать формированию основ эстетического вкуса.
Создать условия для восприятия художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
5 Физическое развитие. «Хакасские народные игры»
«Мелей тастазах» - «Подкидывание рукавицы».
«Наездники».
«Юрта».
«Хайыс–тартызах» - перетягивание ремня.
Сюжетно – ролевые игры:
- «Дом»;
- «Детский сад»;
- «Правила движения».
1. Развить ловкость.
2. Развитие быстроты внимания.
10 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта
Атрибуты для дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр.
11 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ Этап Содержание деятельности сроки
1 Поисково- аналитический Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы. Подготовка познавательных роликов по теме. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, пословиц, художественных произведений по теме проекта. Оснащение развивающей среды.
1 неделя
(февраль)
2 Практический ООД, совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, подвижные игры, ситуативные беседы, беседы- презентации, рассматривание альбомов, иллюстраций и энциклопедий по теме проекта. Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
Игровая деятельность: дидактические игры, настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта)
март, апрель
3 Презентационный Презентация «Государственные символы Хакасии».
12 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название
1 Организованная образовательная деятельность ООД «Народы Хакасии»;
ООД «Государственные символы Хакасии : герб, флаг, гимн»;
ООД «Хакасия - моя малая Родина»;
2 Беседы
Беседы: «Государственные символы Хакасии : герб, флаг, гимн»; «Хакасские народные праздники хакасов», «Национальная одежда хакасов», «Праздник Чал Пазы (Новый год хакасов).
Обряд «Чалама»-подвязывание ленточек на березу.
Мемориал «Вечная слава!», «Памятники погибшим воинам в городе Абакане».
3 Чтение и обсуждение Чтение художественной литературы:
Хакасские народные сказки. Сказка о хитрой лисе. Мифы,сказки и легенды о Хакасии. Как птицы царя выбирали. Волшебный чатхан. Шестьдесят небылиц. Мальчик в бочке. Батрак Торсых Бай и охотник. Как мальчик заставил Смерть на себя работать. Два брата. Как бедняк бая обманул. Адычах и Кечох.
Ленивый мальчик и синичка.
4 Экскурсии
Экскурсия на мемориал с родителями, экскурсия по улицам родного поселка, экскурсии по детскому саду, экскурсия в редакцию, экскурсия в аптеку, экскурсия в магазин цветов.
5 Самостоятельная работа детей Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, рисование, лепка по теме.
Составление рассказов по картинам о Хакасии, игры патриотического направления «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику?». Сюжетно-ролевые игры по данной тематике.
6 Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к сбору материала для проекта.
Сбор картинок о Хакасии, фотографий.
7 Групповое обсуждение Итоговая беседа «Малая Родина - Хакасия».
8 Продуктивная деятельность Конкурс рисунков «Знай и люби свою Хакасию»
Фотоальбомы: «Моя Хакасия».
Лепбук «Зимующие и перелётные птицы Хакасии».