Ирина Кузьмина
Проект «Моя дорожная грамота»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ – СОШ №6 г. Маркса
структурное подразделение МДОУ – д/с № 16 г. Маркса
ПРОЕКТ
«Моя дорожная грамота»
Воспитатель: Кузьмина И. М.
г. Маркс, 2016
Цель проекта : Предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта :
• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Публикация «Проект „Моя дорожная грамота“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Тип проекта : Исследовательско-творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: 06.06.2016 –10.06.2016 года.
Вид проекта : семейный, групповой
Количество участников проекта : воспитатели, дети – 15 чел., родители – 10 чел.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность реализации проекта.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении
актуальна и современна, просто жизненная необходимость, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с
участием детей.
Ожидаемые результаты.
У детей сформируются:
• Знания о правилах дорожного движения
• Навыки безопасного участия в дорожном движении,
• Воспитанность грамотного пешехода.
• Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
У родителей:
• Повысится интерес к совместной деятельности по охране жизни и здоровья детей
• Гармонизируются детско-педагогические отношения
• Повысится уровень социальной культуры личности.
Продукт проектной деятельности :
Досуг «Путешествие в страну Светофорию».
Этапы реализации
1 этап: Подготовительный.
• Создание развивающей среды в группе;
• Подбор дидактических игр;
• Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
• Подбор рекомендаций и консультаций для родителей
2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.
• Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций
• Чтение художественной и научной литературы о ПДД.
• Разучивание подвижных игр (по данной тематике).
• Разучивание стихов
• Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
• Просмотр мультфильмов
• Рассматривание научной литературы.
• СД: Аппликация «Светофор», Рисование «Безопасная улица», Досуг «Путешествие в страну Светофорию»
• Организация игровой деятельности детей.
Перечень игр и упражнений: Дидактические игры: «Угадай какой знак?»; «Светофор»; «Водители»; «Найди нужный знак?»; «Учим дорожные знаки»; «Правила дорожного движения»; «Верно- неверно»; «Что сначала, что потом»; «Подбери знак»; «О чем сигналит регулировщик», «Правила поведения» Лото «Нужный транспорт»
. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на транспорте», «Авторемонт», «Автобусный парк», «Заправочная станция», Улица». «Водители, пешеходы, автомобили», «Знаки на дорогах».
Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Нарисуем дорогу» «Светофор и скорость»,
«К своим флажкам
. 3 этап: Заключительный
1. Обобщение опыта работы по проблеме «ПДД».
2. Оформление альбома детских работ «Безопасная улица».
3. Выставка детских рисунков
4. Досуг «Путешествие в страну Светофорию»
Схема реализации проекта
Дни недели, тема Цель Содержание и формы работы
Понедельник Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков. Рассматривание обучающих картинок «Правила маленьких пешеходов».
Беседа «Безопасная улица».
Д/и «Угадай, какой знак!»
Изобразительное искусство «Безопасная улица». Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
С/ рол игра: «Знаки на дорогах».
Рисование мелками на асфальте дорожных знаков.
П/и «Цветные автомобили» Чтение В. Семернин «Запрещается - разрешается».Д/и «О чем сигналит регулировщик
Работа с родителями : Папка передвижка «Рекомендации родителям по ПДД»
Вторник Дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге. Рассматривание обучающих картинок «Уроки безопасности».
Дежурство по столовой,
Беседа «Профессия водитель». Наблюдения за пешеходами
Подвижные игры «Самый быстрый».- С/р игра «Водители, пешеходы, автомобили» Чтение С. Маршак «Милиционер», «Мяч»;
Д/и «Светофор» С/р игра «Улица».
Работа с родителями : Консультация «Что я знаю о ПДД».
Среда Беседа «Правила пешехода». Рассматривание дорожных знаков».
Д/и «Найди нужный знак» Чтение С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история». Наблюдение за транспортом нашего города.
П/и «Светофор и скорость»
С/р игра «Авторемонт» Д/и «Верно-неверно».
С/ рол игра: «Путешествие на транспорте»
Работа с родителями : Оформление уголка «Наши будни»
Четверг Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками. Беседа «Моя дорожная грамота»
Рассматривание фотографий, картинок с опасными ситуациями на дороге
Чтение В. Головко «Правила движения»;
Д/и «Учим дорожные знаки» П/и «К своим флажкам»
С/ рол игра: «Автобусный парк».
Составление детьми сюжетных и (или) описательных рассказов по своим
рисункам на тему «Безопасная улица»
Д/ Игра: «Правила поведения»
Работа с родителями: Консультация «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
Пятница Закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей; учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Беседа «Опасный перекресток».
Рассматривание картинок с транспортом.
Д/и «Светофор».
Чтение С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»; Лото «Нужный транспорт» П/и «Нарисуем дорогу»
С/ рол игра: «Заправочная станция»
С/ рол игра: «Таксопарк»
Работа с родителями: Тест «Что я знаю о правилах дорожного движения»
Отчет о реализации проекта Обобщение результатов работы по проектной деятельности и их анализ. Оценка эффективности реализации проекта.
Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления о правилах дорожного движения; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о знаках. В процессе работы у детей возникло желание знать и соблюдать правила дорожного движения.