лариса чернавина
Проект «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :«Дорожная азбука»
Средняя группа.
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта : познавательный, краткосрочный, групповой.
Участники: Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель
Направленность:Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие
Публикация «Проект „Дорожная азбука“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Было решено совместно с родителями и музыкальным руководителем закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения подготовить консультации для детей родителями, организовать встречу с работником дорожной инспекции
Цель проекта :Получение знаний о правилах безопасности.
Задачи проекта : Познакомить детей с правилами дорожного движения.
закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Дорожная азбука
Ожидаемые результаты проекта :Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице
Этапы проекта :
1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.
4 этап. Подведение итогов.
Реализация проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Речевое развитие
Беседа «Правила дорожного движения», «Для чего нам нужен светофор.», «Пешеходный переход»
Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.
Рассматривание сюжетных картинок «Безопасность на дороге»
Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о безопасности на дороге.
Чтение художественной литературы.
Стихотворение С. Михалкова «Про одного мальчика», С. Маршак «Меч», В. Тимофеев «Для пешеходов», О. Бедарев «Азбука безопасности», О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о безопасности поведения на дороге.
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Нарисуй дорожный знак»
Цель: учить детей отражать впечатления от окружающей жизни, закреплять умение рисовать красками; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать более интересные и рассказывать о них.
Лепка «Светофор»
Цель: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные навыки, сглаживать поверхность вылепленного предмета, продолжать формировать умение работать аккуратно. Развивать цветовое восприятие
Познавательное развитие. «Пешеходы и машины»
Цель: Познакомить детей с обозначением дорожных знаков и сигналов светофора, учить безопасному поведению на дорогах.
Дидактические игры:
«Неправильные истории», «Цветные автомобили», «Умный светофор», «учим дорожные знаки», «найди свой знак»
Цель:Закреплять знания детей о дорожных знаках и сигналов светофора.
Социально- коммуникативное развитие
Просмотр мультфильма «Гармония светофора», серия «Смешарики»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать представления об опасных для человека ситуациях. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей, умения наблюдать, сравнивать, анализировать
Сюжетно- ролевая игра «Автобус»
Цель: учить детей применять в игре свои знания об общественном транспорте, правилах поведения в транспорте. Формировать умение распределять роли в игре, соблюдать ролевые соподчинение, вести ролевые диалоги
Практическое упражнение «Правила дорожного движения»
Цель: повторить с детьми правила перехода улицы, учить останавливаться на краю тратуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль», «Найди свой знак», «Цветные автомобили»
Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей
Работа с родителями:
Изготовление совместных поделок родителей с детьми «ПДД»; консультация для родителей «Дорожная азбука»
Итог проекта :
Дети более внимательны на дороге, знают правила перехода дороги. Различают сигналы светофора, называют некоторые знаки дорожного движения.